Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 6-9 класс
рабочая программа по информатике и икт

Коробейникова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование для 6-9 класса по предмету информатика и ИКТ. Авто Босова Л. Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ikt_6-9.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Календарно-тематическое планирование 6 класс/Информатика

Количество часов

Тема урока

Дата

План

Факт

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

2.

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

3.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

5.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

6.

Разновидности объекта и их классификация.

7.

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

8.

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

10.

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

11.

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

13.

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

14.

Информационное моделирование как метод познания.  

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

16.

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

21.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

22.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

23.

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

24.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

25.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

26.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

27.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

28.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

32.

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

Итоговое повторение

33

Работа над проектом.

34

Защита проекта.

Календарно-тематическое планирование/информатика

7 класс

Количество часов

Тема урока

Дата

план

факт

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема Информация и информационные процессы

2.

Информация и её свойства

3.

Информационные процессы. Обработка информации

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище

6.

Представление информации

7.

Дискретная форма представления информации

8.

Единицы измерения информации

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10.

Основные компоненты компьютера и их функции

11.

Персональный компьютер.

12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

14.

Файлы и файловые структуры

15.

Пользовательский интерфейс

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Тема Обработка графической информации

17.

Формирование изображения на экране компьютера

18.

Компьютерная графика

19.

Создание графических изображений

20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Тема Обработка текстовой информации

21.

Текстовые документы и технологии их создания

22.

Создание текстовых документов на компьютере

23.

Прямое форматирование

24.

Стилевое форматирование

25.

Визуализация информации в текстовых документах

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

28.

Оформление реферата История вычислительной техники

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Тема Мультимедиа

30.

Технология мультимедиа.

31.

Компьютерные презентации

32.

Создание мультимедийной презентации

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса.

Календарно-тематическое планирование/информатика

8 класс

Количество часов

Тема урока

Дата

план

факт

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема Математические основы информатики

2.

Общие сведения о системах счисления

3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

6.

Представление целых чисел

7

Представление вещественных чисел

8.

Высказывание. Логические операции.

9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

10.

Свойства логических операций.

11.

Решение логических задач

12.

Логические элементы

13.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Тема Основы алгоритмизации

14.

Алгоритмы и исполнители

15.

Способы записи алгоритмов

16.

Объекты алгоритмов

17.

Алгоритмическая конструкция следование

18.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

19.

Неполная форма ветвления

20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

21.

Цикл с заданным условием окончания работы

22.

Цикл с заданным числом повторений

23.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Тема Начала программирования

24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

25.

Организация ввода и вывода данных

26.

Программирование линейных алгоритмов

27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

33.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса.

Календарно-тематическое планирование/информатика

9 класс

Количество часов

Тема урока

Дата

план

факт

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема Моделирование и формализация

2.

Моделирование как метод познания

3.

Знаковые модели

4.

Графические модели

5.

Табличные модели

6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

7.

Система управления базами данных

8.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Тема Алгоритмизация и программирование

10.

Решение задач на компьютере

11.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

12.

Вычисление суммы элементов массива

13.

Последовательный поиск в массиве

14.

Сортировка массива

15.

Конструирование алгоритмов

16.

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

17.

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

Тема Обработка числовой информации

18.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

19.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

20.

Встроенные функции. Логические функции.

21.

Сортировка и поиск данных.

22.

Построение диаграмм и графиков.

23.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Тема Коммуникационные технологии

24.

Локальные и глобальные компьютерные сети

25.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

26.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

27.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

28.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

29.

Технологии создания сайта.

30.

Содержание и структура сайта.

31.

Оформление сайта.

32.

Размещение сайта в Интернете.

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса

КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 8-11 классов по учебнику Н.Д.Угринович

8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часо в неделю, 10-11 класс 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника  Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ"-11 класс (базовый уровень)....