Технологическая карта. Компьютерная графика
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Трескова Галина Владимировна

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  умение  создавать  несложные  изображения  с  помощью графического  редактора;  развитие  представлений  о  компьютере  как универсальном устройстве работы с информацией;
  • метапредметные – развитие ИКТ - компетентности;  умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

2)  актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

3)  сформировать  умение  определять  инструменты  графического  редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 19.  Компьютерная графика.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  умение  создавать  несложные  изображения  с  помощью графического  редактора;  развитие  представлений  о  компьютере  как

универсальном устройстве работы с информацией;

  • метапредметные – развитие ИКТ - компетентности;  умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  •   личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  
     Решаемые учебные задачи:

1)  акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

2)  актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

3)  сформировать  умение  определять  инструменты  графического  редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение (за каждый верный ответ – 1 балла)

 -Расскажи о наглядных формах представления информации.

-С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики или русского языка?

-Назовите самый современный  инструмент создания наглядных форм представления информации.

- к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.

- схема решения задачи, схема предложения;

- это компьютер.

4

 Формулирование темы и целей урока через работу в парах  (за верный ответ  – 1 балл)

- Расшифруйте закодированную компьютером  фразу. Узнайте,  каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?

- Назовите тему урока:

- Поставьте перед собой цель на данный урок:

- декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;

- «Компьютерная графика»

  1. Узнать о графических возможностях компьютера.
  2. Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.
  3. Изучить приёмы рисования

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в группах  + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.

- Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.

-Изучите  приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.

- Проверим, как группы справились с заданием?

- смотрят видео фрагмент.

- Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102  №139

- работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник   с. 76 - 78; РТ:  с. 103 № 141,142

- сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи 

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Выполни задание с помощью компьютера.

  1. Учебник с. 143  Практическая работа №11

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint  и использовать его инструменты для рисования.

- развитие  информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта "Векторная графика"

Технологическая карта "Векторная графика"...

Технологическая карта " Построение графика линейной функции 7 класс"

Технологическая  карта урока "Построение графика линейной функции 7 класс"...