Критерии оценивания на уроках информатики
материал по информатике и икт

Балдынова Сэсэгма Эрдэмовна

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания на уроках информатики

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разнообразен.

Виды контроля.

  • -входной - осуществляется в начале урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный - осуществляется внутри урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный - осуществляется в конце урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы контроля.

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • интерактивное тестирование;
  • творческая работа;
  •  практическая работа;

Формы итогового контроля:

  •  интерактивное тестирование;
  • творческая работа
  • контрольная работа

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала может осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Грубая ошибка:

• Полностью искажено смысловое значение понятия, определения.    

• Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приемов составления алгоритмов.

• Неумение выделять в тексте главное.

• Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимания условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов, их незнание.

• Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

• Неумение подготовить к работе на компьютере, запустить программу, отладить ее, получить результаты, объяснить их.

 • Небрежное отношение к компьютеру. Нарушение требований правил безопасного труда при работе за компьютером.

Погрешность (негрубые ошибки): 

• Отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта, ошибки синтаксического характера.

• Пропуск или неточное написание текстов в операторах ввода-вывода.

• Нерациональный выбор решения задачи.

Недочет:

• Неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения.

• Нерациональные записи алгоритмов, преобразований и решений задач. • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

 • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

• Орфографические и пунктуационные ошибки.

Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Критерии оценивания устного ответа

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

 оценка «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

 - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один

- два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

оценка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» ставится в следующих случаях:

 - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

оценка «5» - выставляется, если работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

оценка «4» - практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Могут быть неточности и небрежность в оформлении работы.

оценка «3» - практическая или самостоятельная работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных или выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (есть возможность доделать работу дома). Учащиеся испытывают затруднения при самостоятельной работе за компьютером.

Оценка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют делать правильных выводов, полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала, отсутствие необходимых знаний. Помощь учителя неэффективна по причине плохой подготовки учащихся.

Оценка «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Критерии оценки качества выполнения тестовых работ

 При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Оценка

От 85% и более

отлично

От 70% и <85%

хорошо

От 51% и < 70%

удовлетворительно

менее 51%

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания на уроке основ православной культуры

Часто от учителей основ православной культуры можно слышать вопрос: «Нужна ли оценка на этом уроке? Можно ли оценивать  достижения ученика в этом предмете? Мы считаем, что не только оценка,...

Критерии оценивания на уроках технологии

Критерии оценивания на уроках технологии...

Критерии оценивания на уроках химии

Критерии оценивания на уроках химии...

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка...

Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.

Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи. Оценка −это словесная характеристика...

критерии оценивания на уроках бурятского языка

критерии оценивания на уроках бурятского языка...

Критерии оценивания на уроках физической культуры

Виды критериального оценивания на уроках физической культуры...