План индивидуальной работы
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс)

Харлашкина Таисия Степановна

План работы с детьми с ОВЗ на уроках информатики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1

____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru

                        Утверждаю

                                                                      директор  МОАУ СОШ  №1

                                                                      _________________М.Г. Федоряк

                                   

                                                                      «___» сентября  2018 г.

План индивидуальной работы

по сопровождению ребёнка с ОВЗ

(АООП ООО для детей с ЗПР)

на уроках информатики (6 класс).

Составила: Т.С.Харлашкина,

учитель информатики.

Понятие задержка психического развития - психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти. Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у учащихся с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним. При правильной организации учебного процесса, учащиеся могут выравниваться и переходить в общеобразовательный класс.  На уроках информатики мною в основном используются  традиционные методы обучения:

  Объяснительно-иллюстративный метод (метод, при котором учитель объясняет, а ребенок воспринимает, осознает и фиксирует в памяти).

  Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  Частично – поисковый метод (ребенок пытается сам найти путь к решению проблемы).

          Однако реализуются эти методы с учётом  проведения коррекционно-развивающей работы, необходимой при обучении детей с ОВЗ (ЗПР). Эта работа включает в себя:

  •  подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, требующих разнообразной деятельности;
  •  приспособление темпа изучения учебного материала  к уровню восприятия детей с ЗПР.
  • индивидуальный и дифференцированный подход;
  • сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями;
  • повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
  • использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий, опор на образцы, доступных инструкций;
  • использование  тренировочных упражнений;
  • проявление большого такта со стороны учителя;
  • использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы;
  • поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

          Важным моментом при проведении уроков с учащимся ЗПР являются  дифференцированные задания с учетом особенностей учащегося, которые помогут ему преодолеть  трудности, поверить в свои возможности, восполнить пробелы в знаниях. Для мотивации учащегося задания составляются трёх уровней и указываются критерии оценивания за каждое задание.

Прививается  и поддерживается интерес к  предмету информатика  по-разному: используются занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы - подсказки, игры. На уроках информатики учащийся должен освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности. Поэтому все уроки курса информатики являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются   теория, практические навыки,  собственное видение ребенком окружающего мира.  Активно  используются различные тренажёры:

  1. тренажер работы с мышью nk-inform.narod.ru›myprog/mouse.htm (автор Николай Коротков) - состоит из двух программ;  позволяет, не делая упор на выполнение конкретной работы, просто научиться свободно и быстро перемещать указатель по экрану и четко фиксировать нажатия на кнопки;
  2. клавиатурный тренажёр;
  3. https://znaniesila.jimdo.com/тренажёр-по-информатике/

На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.

На доске обязательно должен быть написан план урока,  презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз.

Для выполнения работы на компьютере учащийся получает подробную инструкционную карту с описанием каждого шага выполнения задания.

Задания подбираются индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка.

Большую часть урока (занятия) составляют практические работы.  Учащемуся с ЗПР особенно нравиться работать за компьютером, поэтому  почти на каждом уроке ребенок выполняет практические работы, которые должны обязательно содержать образец задания.

 Физминутки (видеофизкультминутки) проводятся на каждом уроке вместе с классом, так как дети с  ЗПР устают быстро и теряют интерес к заданию, к уроку в целом.

         В виде домашнего задания задаётся  как можно больше творческих заданий (составить кроссворд, ребусы, придумать загадки, и т.д.)  

 При подведении итогов учитываю: эмоциональный отклик (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и осмысление (чему учились, что получилось, над чем надо поработать,  для чего  это важно) – этот этап на всех уроках совместный со всеми учениками класса.

          Время от времени даются тестовые задания, которые позволяют отследить уровень успешности ученика в освоении компьютерных знаний в рамках школьной программы. Кроме того,  содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабому ученику выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого. Тесты  используются готовые, из интернета, или составляются вместе с учащимися.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

проведения

Название раздела, кол-во часов,

тема урока.

Контроль знаний и умений

план

факт

1

Техника безопасности. Объекты окружающего мира.

2

Компьютерные объекты.

Диагностическая работа

3

Компьютерные объекты. Размер файла

4

Отношения объектов и их множеств

5

Отношение 'Входит в состав'

6

Разновидности объектов и их классификация

7

Классификация компьютерных объектов

Индивидуальная работа на карточках.

8

Системы объектов

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик

10

Компьютер как система

Кроссворд

11

Как мы познаем окружающий мир

12

Понятие как форма мышления

13

Определение понятия

14

Информационное моделирование как метод познания

15

Знаковые информационные модели

16

Математические модели

17

Табличные модели

18

Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач

Индивидуальная работа на карточках.

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление

20

Многообразие схем и сферы их применения

21

Использование графов при решении задач

22

Что такое алгоритм. Исполнители

23

Формы записи алгоритма. Исполнитель Водолей

Индивидуальная работа на карточках.

24

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Исполнитель Вычислитель

25

Алгоритм с ветвлением.

26

Алгоритм с  повторениями для исполнителя Робот

27

Исполнитель Чертежник

28

Вспомогательный алгоритм

29

Алгоритм с повторением для исполнителя Чертежник

30

Мультимедийная  презентация

31

Разработка сценария  презентации

32

Настройка смены слайдов. Гиперссылки

33

Анимация в презентации

34

Настройка демонстрации. Итоговая (годовая) контрольная работа.

Контрольная работа (индивидуально, время продлено на 0,5 ч)

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

план индивидуальной работы с неуспевающим

план индивидуальной работы с неуспевающим...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ

ПЛАН   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   РАБОТЫ   С УЧЕНИКОМ(«одаренным», мотивированным на высокие результаты обучения)на 2011-2012 учебный год...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

План индивидуальной работы по английскому языку

Пояснительная записка Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 5 «В» класса. Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества з...