Урок по информатике в 8 классе "Исследование квадратного уравнения с помощью разветвляющегося алгоритма" с применением ЭФУ
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Егорова Елена Анатольевна

На уроке мы будем размышлять при решении задач, приобретём опыт, который нам поможет при решении жизненных ситуаций. Помощником нам будет Электронный учебник.

Мы с вами отправляемся в военный поход и захватим математическую крепость, имя которой "Квадратное уравнение"! Чтобы пройти отбор и отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_primeneniem_efu.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по информатике с применением ЭФУ
(учитель Егорова Е.А. МБОУ "СОШ №8" г. Новомосковск

Дата проведения - 24.01.2017)

8 класс

Исследование квадратного уравнения с помощью разветвляющегося алгоритма

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач, приобретём опыт, который нам поможет при решении жизненных ситуаций. Помощником нам будет Электронный учебник.

Мы с вами отправляемся в военный поход и захватим математическую крепость, имя которой "Квадратное уравнение"! Чтобы пройти отбор и отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить задания.

Работать будем по отрядам. Название первого отряда "Культурный", второго - "Образованный", третьего - "Умнейший". Для успешного итога операции захвата крепости каждому отряду представляю план захвата (Как он называется? - алгоритм), который вы должны исполнить (Кем вы будете? - исполнителями).

1 этап: "Правила хорошего тона". Чтобы выжить в военных походных условиях, необходимо знать Правила безопасной работы. (Пройти повторный инструктаж по ТБ)

2 этап: "Поддержка информатики". Для успешного исхода операции необходимо заручиться поддержкой друзей. Друг математики - информатика! (А чтобы говорить с компьютером на одном языке, вспомним обозначения алгоритмических действий и оформим результат в текстовом редакторе.)

3 этап: "На абордаж!" Возьмём крепость напором и силой. Силой знаний!

Отправляемся в поход!

 (Раздать карточки с заданиями)

Задание 1 отряду: "Правила хорошего тона" (Изучение темы " Условия безопасной работы с компьютером ") - повторный инструктаж во втором полугодии учебного года

Запустить приложение Lecta  на рабочем столе, открыть электронный учебник Информатика-8 .

1. Откройте параграф "Условия безопасной работы с компьютером". Изучите содержание пункта.

2. Сделайте в тетради схему "Факторы ИКТ". Воспользуйтесь заметкой "1" ()

3. Откройте текстовый редактор MS Word  и создайте схему, используя встроенные инструменты рисования.

4. Посмотреть видеоролик на стр.89().

5. Ответить на вопросы 12, 13  стр.90 ().

6. Сделайте закладку на странице, где написаны "Правила безопасной работы с компьютером" (нажать на значок  справа).

7*(доп). Выполнить интерактивное задание на повторение (зелёный значок) на стр.90.

Задание  2 отряду: "Поддержка друзей" (Повторение понятия Алгоритм и алгоритмической структуры Линейная)

Запустить приложение Lecta  на рабочем столе, открыть электронный учебник Информатика-9 .

1. Перейдите к параграфу 1 "Алгоритмы и исполнители". Прочитайте текст. Запишите в тетрадь понятие алгоритма.

2. Создайте заметку  на формулировке понятия "Алгоритм" и назовите её "Алгоритм".

3. Выполните задание в тетради или письменно в текстовом редакторе из вопроса 12 на странице 7 (). (Можно попробовать начертить блок-схему алгоритма)

3. Перейдите на следующий параграф с помощью стрелки .

4. Найти определение линейного алгоритма, записать в тетрадь, рассмотреть примеры.

5. Нажать на кнопку Оглавление  и выбрать "Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге".

6. Выполнить задания теста , провести автоматическую проверку , оценить свой результат .

2. Если оценка низкая - воспользоваться текстом учебника.

Задание  3 отряду: "На абордаж!" (Повторение Алгоритмической структуры Ветвление, исследование квадратного уравнения с помощью Алгоритма решения квадратного уравнения)

Запустить приложение Lecta  на рабочем столе, открыть электронный учебник Информатика-9 .

1. Откройте заметки , найдите заметку "Алгоритмы с ветвлениями" и перейдите на указанную после заметки страницу. Прочитайте выделенный текст. Запишите в тетрадь. (Можно воспользоваться поиском   по словосочетанию "Алгоритмы с ветвлениями")

2. Изучите алгоритм решения квадратного уравнения на этой же странице из упражнения 11 ().

3. Начертите в тетради блок-схему этого алгоритма. Для справки по элементам блок-схем можно воспользоваться закладкой  ().

4. Вычислите корни квадратного уравнения y=x2 - x - 6, используя алгоритм.

5. Обоснуйте применение алгоритмической структуры "ветвление" в этом алгоритме. Запишите обоснование в тетрадь. Можно воспользоваться текстом учебника.

Представьте свои достижения:

1 отряд - рассказывают о правилах безопасной работы за компьютером, показывают схему в печатном виде, отвечают на вопросы 12 и 13, рассказывают о создании закладок.

2 отряд - читают вслух записи в тетради (понятие Алгоритм, линейный алгоритм, алгоритм собирания в школу), рассказывают о навигации по учебнику, о результатах тестирования по теме.

3 отряд - рассказывают о создании Заметок в тексте, читают определение ветвления, показывают блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения (сверяют с напечатанной) и рассказывают о решении конкретного уравнения, дают обоснование применения алгоритмической структуры "ветвление" в этом алгоритме.

Итог: крепость "Квадратное уравнение" взята!

Ребята записывают алгоритм решения квадратного уравнения в виде блок-схемы. Делают вывод и проговаривают правило нахождения корней квадратного уравнения.

Учащиеся делятся впечатлениями от урока, работы с электронной формой учебника.

Заполняют таблицу оценки урока.

Таблица оценки урока с ЭФУ (оценить по 5-бальной шкале):

Оценка в баллах (1-5)

1. Удобство использования Электронной Формы Учебника

2. Доступность изложения материала, понятность

3. Удобство навигации

4. Наглядность материала

5. Самостоятельная работа с учебником

6. Объём информации

7. Выбор индивидуальной схемы изучения материала

8. Возможность использовать справочный материал

9. Возможность самопроверки знаний

10. Работа с различными видами и источниками информации

СУММА БАЛЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме"Формула корней квадратного уравнения" с применением ИКТ

Разработка урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" с презентацией....

№70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул" 8 класс

Карточка плана-конспектаТема и номер урока в теме№ 70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"ПредметМатематикаКласс8Базовый учебникАлимов Ш. А. и др...

«Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов»

Ознакомление еще с одним способом решения квадратных уравнений, который поможет быстро найти корни квадратного уравнения. Его можно назвать так: свойства коэффициентов квадратного уравнения....

Интегрированный урок в 8 классе (алгебра+информатика) по теме: «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно».

Урок проводится по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно». Эта тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают  возможности интерактивной презентации с использованием гип...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений с помощью формул"

Урок изучения нового материала по алгебре в 8 классе по теме  Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"

Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...

Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org

Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью созда...