Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Гунина Наталья Викторовна

Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Класс: 8 класс

Предмет: информатика

  1. Тема урока: Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
  2. Цель урока: Формирование представления о двоичной системе счисления.
  3. Планируемые образовательные результаты:
  • предметные — навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;
  • метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
  • личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
  1. Решаемые учебные задачи:
  • обобщение представлений о позиционных системах счисления;
  • рассмотрение общего правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;
  • закрепление навыков перевода десятичных чисел в другие системы счисления.
  1. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
  • система счисления;
  • цифра;
  • алфавит;
  • позиционная система счисления;
  • основание;
  • развернутая форма записи числа;
  • свернутая форма записи числа;
  • двоичная система счисления;
  • восьмеричная система счисления;
  • шестнадцатеричная система счисления.
  1. Средства ИКТ, используемые на уроке:
  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • ПК учащихся.
  1. Электронное приложение к учебнику:
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
  • анимация «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (135050);
  • анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» (128625);
  • анимация «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления» (128615);
  • интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (128659).
  1. Структура урока

Этапы урока

Материал ведения урока/ деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Приветствует учеников, настраивает на достижение планируемых образовательных результатов

Приветствуют учителя, дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД:

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД

целеполагание

планирование

рогнозирование

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

коррекция

оценка

саморегуляция

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Запись домашнего задания.

Показывает и объясняет домашнее задание:

  • § 1.1 (полностью) читать,
  • Вопросы и задания № 15, 19 к параграфу;.
  • Задание №4 на сайте fizinfika.ru

Записывают домашнее задание в дневник

Проверка домашнего задания

  • § 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.7 читать.
  • Задание №3 на сайте fizinfika.ru
  • вопросы и задания № 13, 14 к параграфу

Ученики открывают тетради с домашним заданием, показывают решение задания №3 на сайте fizinfika.ru

Устно отвечают на вопросы

Актуализация знаний

Выполнить самостоятельную работу (Приложение №1, Приложение 2)

Ученики выполняют самостоятельную работу по вариантам

Промежуточное подведение итогов

- Что сейчас повторили?

Отвечают на вопрос учителя.

Формулирование темы и цели

На прошлом уроке Вы научились переводить десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно.

- Попробуйте сформулировать правило перевода целых десятичных чисел в другие системы счисления

- Как Вы думаете, какая тема урока?

- Какие цели Вы поставить перед собой?

Ученики отвечают на вопросы, формулируют правило перевода из 10-ой системы счисления в другие системы счисления.

Называют тему урока.

Ставят цель на урок.

 

Изучение нового материала

Изучение нового материала основывается на § 1.1.5

Ученикам необходимо записать правило перевода целого десятичного числа в любую другую систему счисления.

На данном уроке необходимо больше уделить внимание переводу целых десятичных чисел в другие системы счисления и обратно

Записывают правило.

Закрепление материала

№ 15, 19 к параграфу

№ 58-61 в РТ.

Ответы смотреть в Приложении №3

Выполняют задания

Практическая работа

В практической части урока рекомендуется организовать работу учеников с интерактивным задачником (раздел «Системы счисления») в режиме тренировки.

Открыть Приложение №4

Выполняют задания в интерактивном задачнике.

Итоги урока, рефлексия

Что мне понравилось?

Чему я научился?

Что я узнал?

Отвечают на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»

План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в  двоичную систему счисления»...

Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"

Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации.  Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"В материалы урока входят конспект урока, презентация...

«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...

Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."

Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...

План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"

Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...