Конспект урока информатики в 5 классе "Систематизация информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Данный урок проводился в рамках Дня открытых дверей школы 7 апреля 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sistematizatsiya_konkurs.docx608.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Тема урока:  Обработка информации. Систематизация информации.

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.

Задачи урока:

Предметные:

  • сформировать представление  о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
  • умение работать с таблицами.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
  • иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;
  • применение таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, нетбуки для учащихся, ЭОР «Обработка информации».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организаци-

онный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, к нам на урок пришли гости – ваши родители. Во-вторых, сегодня 7 апреля отмечается Всемирный день Здоровья, и на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Слайд 1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Давайте вспомним, что изучает наука информатика. На доске вы видите слова. Составьте из них определение этого термина.

На доске: Информатика, с, наука, - это, изучает, действия, которая, информацией

- Молодцы. А какие действия можно выполнять с информацией? Отберите из предложенных слов те, которые означают действия с информацией.

На доске: обработка, стирка, получение, передача, подход, стройка, хранение, подъем

- А какое из этих слов обозначает решение некоторой информационной задачи?

- Какую же тему мы будем сегодня изучать?

- А для чего мы будем это делать?

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с типами обработки информации и научимся ее систематизировать.

Дети составляют определение:

Информатика – это наука, которая изучает действия с информацией.

Слайд 2

Дети выбирают информационные процессы: 

обработка, получение, передача, хранение

Дети отвечают:

Обработка

Отвечают:

Обработка информации

Записывают в тетрадь тему

Отвечают: чтобы узнать, как можно обрабатывать информацию

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  1. Обработка информации

Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации (Интерактивные ресурсы к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М.) (1-5 слайд)

  • Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация»  - просмотр видео
  • Что же такое входная информация? А выходная информация?

- А теперь давайте обобщим наши знания и составим на доске схему «Типы обработки информации».

  1. Систематизация информации
  • Сформировать понятие «систематизация информации» (1-8 слайд);

  • (На 8 слайде) А какие существуют виды сортировки? Ответ найдите в учебнике на с. 85.

 -Итак, сделаем  выводы: Обработка информации – это…

Систематизация – это …

Решают математическую задачу на нетбуках (2-3 слайд)

Смотрят видео «Обработка информации» (скачано с Your Tube)

Отвечают на вопросы

  Слайд 3

Составляют схему

Записывают в тетрадь

Работа с презентацией

«Систематизация информации» из интерактивного пособия к учебнику

Работа с учебником

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- А теперь приступим к выполнению заданий:

1. Систематизируйте информацию по группам

2. 2017 год в нашей стране объявлен Годом экологии. Экологическое состояние окружающей среды влияет на наше здоровье. Систематизируйте предложенную информацию по группам

- А в какую группу надо отнести парниковый эффект? Давайте просмотрим видеоролик.

3. Перед вами картинки. Разбейте их на две группы, дайте группам название.

Выполнение заданий на интерактивной доске коллективно

Слайд 4

Слайд 5

Просмотр видеоролика «Парниковый эффект» (скачано с Your Tube)

Слайд 6

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Выполняем задания на систематизацию информации из Интерактивных ресурсов к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М.

Выполняют парами задания. Закрепляют навыки систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений систематизации информации.

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Наш урок подходит к концу. Закончите предложения:

- Сегодня я узнал, что …

- Сегодня я научился ….

- Мне понравилось …

Дополняют предложения

Слайд 7

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание §12 с. 83-85, мини-проект

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.:ил.
  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: Образовательные:     расширить представление о различных системах счисления;     научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"

Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....

План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс

План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....

План - конспект урока информатики Тема урока: Наглядные формы представления информации

Представлены материалы, участвовавшие в районном конкурсе учителей информатики...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...

конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...