Рабочая программа по информатике 11 класс 2018-2019
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Кутько Наталья Александровна

Программы по информатике 11 к учебнику Семакина И.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_bazovyy_68_chasov.docx629.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Pictures\2019-04\20190409_181301.jpg

Содержание

Стр.

Раздел 1. Пояснительная записка

3

Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета

6

Раздел 3. Содержание учебного предмета

9

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

12


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса средней общей общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный закон 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 класс)

4.Примерная программа по информатике и ИКТ  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования  для 11 класса и авторская программа (Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.);

5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея №5;

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5;

7.Учебный план МБОУ лицей №5 на 2017-2018 учебный год.

8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2821-10

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в  11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

- определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики:

Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач

В соответствии с учебным планом МБОУ лицея №5 на изучение информатики в 11ест классе предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2018-2019 данная программа скорректирована, а на реализацию данной программы отводится 65 часов  в год.

Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета

В  результате изучения информатики и ИКТ ученик должен -

знать:

  • понятия «информатика, информация, информационные процессы»
  • язык представления информации;
  • термины, описывающие скорость передачи данных;
  • «кодирование» и «декодирование» информации
  • понятия «шифрование», «дешифрование».
  • термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

- язык программирования (операторы языка, структуру программы, составлять блок-схему или словесную модель к программе)

уметь:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации.
  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-методическик пособия, используемые для планируемых результатов по информатике и ИКТ для 11 класса

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.

Раздел 3. Содержание учебного предмета

11 класс

№ п/п

Основные разделы курса

Всего часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Повторение

4

Стартовая диагностика

2

Информационные системы и базы данных

14

7

1

3

Интернет

13

6

1

4

Компьютерное моделирование

16

8

1

5

Подготовка к ЕГЭ

18

7

1

Итого

65

28

4

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса информатики базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной школе:

Повторение (5 ч.)

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

Одномерные и двумерные массивы.

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы на Паскале

Информационные системы и базы данных (14ч.)

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Интернет (13ч.)

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов

Компьютерное моделирование (16ч.)

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование по регрессионной модели

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора

- решать задачу оптимального планирования с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора

Подготовка к ЕГЭ (18ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

Учащиеся должны уметь:

- анализировать однозначность двоичного кода;

- формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

- оперировать массивами данных;

- подсчитать информационный объем сообщения;

- искать кратчайший путь в графе, осуществлять обход графа;

- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;

- определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе TCP/IP;

- оценить результат работы известного программного обеспечения;

-  формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

сложные умения:

- анализировать обстановку исполнителя алгоритма

- определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;

- описывать свойства двоичной последовательности по алгоритму ее построения;

- осуществлять преобразования логических выражений;

- моделировать результаты поиска в сети Интернет;

- анализировать результат исполнения алгоритма;

- анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;

- умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;

- реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.


 Раздел4.  Календарно - тематическое планирование

11 ест класс (65 часов)

№ п/п

№ урока

Раздел и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Повторение  (4ч.)

1

1

Инструктаж по ТБ. Повторение «Одномерные массивы»

1

5.09

2

2

Пр. «Одномерные массивы». Составление программ одномерного массива

1

6.09

2

2

Повторение «Двумерные массивы»

1

12.09

3

3

Пр. «Двумерные массивы». Составление программ двумерного массива

13.09

4

4

Стартовая диагностическая работа

1

19.09

Информационные системы и базы данных (14часов)

5

1

Пр. Модели систем. Базы данных

20.09

6

2

База данных

1

26.09

7

3

Пр. Создание базы данных (проектирование)

1

27.09

8

4

Создание базы данных.

1

3.10

9

5

Пр. «Создание базы данных «Приемная комиссия».

1

4.10

10

6

Запросы, как приложения информационной системы.

1

10.10

11

7

Пр. «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)».

1

11.10

12

8

Логические условия выбора данных.

1

17.10

13

9

Пр. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

1

18.10

14

10

Разработка базы данных

1

24.10

15.

11

Пр. «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия».

1

25.10

16

12

Запросы, как приложения информационной системы.

1

7.11

17

13

Пр. «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой».

1

8.11

18

14

Контрольная работа №1 «Информационные системы и базы данных»

1

14.11

Интернет – 13 часов

19

1

Пр. " Работа с электронной почтой и телеконференциями"

1

15.11

20

2

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная система

1

21.11

21

3

Пр. «Работа с информационными ресурсами»

1

22.11

22

4

Wordl Wide Web - Всемирная паутина

1

28.11

23

5

Пр. «Сохранение информации в сети Интернет»

1

29.11

24

6

 Основы сайтостроения. Инструменты для разработки сайтов

1

5.12

25

7

Пр. Создание сайта"Домашняя страница"

1

6.12

26

8

Создание таблиц и списков на web-странице

1

12.12

27

9

Пр.  «Разработка сайта «Моя семья»». 

1

13.12

28

10

Создание и размещение картинок на web-странице

1

19.12

29

11

Пр.  «Разработка сайта «Животный мир»». 

1

20.12

30

12

Контрольная работа №2 «Интернет»

1

26.12

31

13

Разработчик сайтов "Конструктор"

1

27.12

Компьютерное моделирование (16ч.)

32

1

Компьютерное информационное моделирование

1

16.01

33

2

Пр «Получение регрессионных моделей».

1

17.01

34

3

Моделирование зависимостей между величинами

1

23.01

35

4

Пр «Получение регрессионных моделей». 

1

24.01

36

5

Модели статического прогнозирования

1

30.01

37

6

Пр  «Прогнозирование».

1

31.01

38

7

Модели статического прогнозирования

1

6.02

39

8

Пр«Прогнозирование».

1

7.02

40

9

Моделирование корреляционных зависимостей

1

13.02

41

10

Пр «Расчет корреляционных зависимостей». 

1

14.02

42

11

Моделирование корреляционных зависимостей

1

20.02

43

12

Пр  «Расчет корреляционных зависимостей».

1

21.02

44

13

Модели оптимального планирования

1

27.02

45

14

Пр «Решение задачи оптимального планирования».

1

28.02

46

15

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»

1

6.03

47

16

Пр «Решение задачи оптимального планирования».

1

7.03

Подготовка к ЕГЭ (18 часов)

48

1

Линейные программы.

13.03

49

2

Пр. Составление линейных программ

14.03

50

3

Оператор IF. Разветвляющие программы

20.03

51

4

Пр. Составление программ ветвления

1

21.03

52

5

Циклические программы. Операторы циклов

1

3.04

53

6

Пр. Программирование циклов

4.04

54

7

Циклы: с параметром, с постусловием и предусловием

1

10.04

55

8

Пр. Программирование циклов

1

11.04

56

9

Контрольная работа №4"Циклические программы"

1

17.04

57

10

Пр. Программирование одномерных массивов

1

18.04

58

11

Двумерные массивы

24.04

59

12

Пр. Программирование двумерных массивов

1

25.04

60

13

Пр. "Поиск максимального и минимального элементов в массиве"

1

2.05

61

14

кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объем

1

8.05

62

15

Позиционные системы счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления

1

15.05

63

16

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации

1

16.05

64

17

Технология обработки числовой информации: абсолютная и относительная адресация

1

22.05

65

18

Обобщающее повторение за курс 11 класса

1

23.05


СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседание МО учителей математики

 и информатики МБОУ лицея № 5

от 29.08.2018 г.

руководитель МО - ______Некрасова Е.П.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора поУВР

Пороло Т.А.______ от 31.08.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019

Рабочая программа 10-11 классов...

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год

Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...

Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019

Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...