Рабочая программа по информатике 11 класс 2018-2019
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Программы по информатике 11 к учебнику Семакина И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_bazovyy_68_chasov.docx | 629.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр. | |
Раздел 1. Пояснительная записка | 3 |
Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета | 6 |
Раздел 3. Содержание учебного предмета | 9 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование | 12 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса средней общей общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный закон 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 класс)
4.Примерная программа по информатике и ИКТ на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 11 класса и авторская программа (Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.);
5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея №5;
6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5;
7.Учебный план МБОУ лицей №5 на 2017-2018 учебный год.
8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2821-10
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:
- определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики:
Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач
В соответствии с учебным планом МБОУ лицея №5 на изучение информатики в 11ест классе предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2018-2019 данная программа скорректирована, а на реализацию данной программы отводится 65 часов в год.
Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен -
знать:
- понятия «информатика, информация, информационные процессы»
- язык представления информации;
- термины, описывающие скорость передачи данных;
- «кодирование» и «декодирование» информации
- понятия «шифрование», «дешифрование».
- термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
- язык программирования (операторы языка, структуру программы, составлять блок-схему или словесную модель к программе)
уметь:
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- использовать основные способы графического представления числовой информации.
- понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
- составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно-методическик пособия, используемые для планируемых результатов по информатике и ИКТ для 11 класса
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
11 класс
№ п/п | Основные разделы курса | Всего часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение | 4 | Стартовая диагностика | |
2 | Информационные системы и базы данных | 14 | 7 | 1 |
3 | Интернет | 13 | 6 | 1 |
4 | Компьютерное моделирование | 16 | 8 | 1 |
5 | Подготовка к ЕГЭ | 18 | 7 | 1 |
Итого | 65 | 28 | 4 |
Основные содержательные линии общеобразовательного курса информатики базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
Повторение (5 ч.)
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.
Одномерные и двумерные массивы.
Учащиеся должны знать
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
- система команд компьютера
- классификация структур алгоритмов
Учащиеся должны уметь:
- составлять программы на Паскале
Информационные системы и базы данных (14ч.)
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем
- что такое «системный подход» в науке и практике
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
- использование графов для описания структур систем
- что такое база данных (БД)
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Интернет (13ч.)
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Компьютерное моделирование (16ч.)
Учащиеся должны знать:
- понятие модели
- понятие информационной модели
- этапы построения компьютерной информационной модели
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование по регрессионной модели
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора
- решать задачу оптимального планирования с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора
Подготовка к ЕГЭ (18ч.)
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
- система команд компьютера
- классификация структур алгоритмов
Учащиеся должны уметь:
- анализировать однозначность двоичного кода;
- формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- оперировать массивами данных;
- подсчитать информационный объем сообщения;
- искать кратчайший путь в графе, осуществлять обход графа;
- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
- определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе TCP/IP;
- оценить результат работы известного программного обеспечения;
- формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
сложные умения:
- анализировать обстановку исполнителя алгоритма
- определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;
- описывать свойства двоичной последовательности по алгоритму ее построения;
- осуществлять преобразования логических выражений;
- моделировать результаты поиска в сети Интернет;
- анализировать результат исполнения алгоритма;
- анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
- умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;
- реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
Раздел4. Календарно - тематическое планирование
11 ест класс (65 часов)
№ п/п | № урока | Раздел и темы урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Повторение (4ч.) | ||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Повторение «Одномерные массивы» | 1 | 5.09 |
2 | 2 | Пр. «Одномерные массивы». Составление программ одномерного массива | 1 | 6.09 |
2 | 2 | Повторение «Двумерные массивы» | 1 | 12.09 |
3 | 3 | Пр. «Двумерные массивы». Составление программ двумерного массива | 13.09 | |
4 | 4 | Стартовая диагностическая работа | 1 | 19.09 |
Информационные системы и базы данных (14часов) | ||||
5 | 1 | Пр. Модели систем. Базы данных | 20.09 | |
6 | 2 | База данных | 1 | 26.09 |
7 | 3 | Пр. Создание базы данных (проектирование) | 1 | 27.09 |
8 | 4 | Создание базы данных. | 1 | 3.10 |
9 | 5 | Пр. «Создание базы данных «Приемная комиссия». | 1 | 4.10 |
10 | 6 | Запросы, как приложения информационной системы. | 1 | 10.10 |
11 | 7 | Пр. «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)». | 1 | 11.10 |
12 | 8 | Логические условия выбора данных. | 1 | 17.10 |
13 | 9 | Пр. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». | 1 | 18.10 |
14 | 10 | Разработка базы данных | 1 | 24.10 |
15. | 11 | Пр. «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия». | 1 | 25.10 |
16 | 12 | Запросы, как приложения информационной системы. | 1 | 7.11 |
17 | 13 | Пр. «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». | 1 | 8.11 |
18 | 14 | Контрольная работа №1 «Информационные системы и базы данных» | 1 | 14.11 |
Интернет – 13 часов | ||||
19 | 1 | Пр. " Работа с электронной почтой и телеконференциями" | 1 | 15.11 |
20 | 2 | Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная система | 1 | 21.11 |
21 | 3 | Пр. «Работа с информационными ресурсами» | 1 | 22.11 |
22 | 4 | Wordl Wide Web - Всемирная паутина | 1 | 28.11 |
23 | 5 | Пр. «Сохранение информации в сети Интернет» | 1 | 29.11 |
24 | 6 | Основы сайтостроения. Инструменты для разработки сайтов | 1 | 5.12 |
25 | 7 | Пр. Создание сайта"Домашняя страница" | 1 | 6.12 |
26 | 8 | Создание таблиц и списков на web-странице | 1 | 12.12 |
27 | 9 | Пр. «Разработка сайта «Моя семья»». | 1 | 13.12 |
28 | 10 | Создание и размещение картинок на web-странице | 1 | 19.12 |
29 | 11 | Пр. «Разработка сайта «Животный мир»». | 1 | 20.12 |
30 | 12 | Контрольная работа №2 «Интернет» | 1 | 26.12 |
31 | 13 | Разработчик сайтов "Конструктор" | 1 | 27.12 |
Компьютерное моделирование (16ч.) | ||||
32 | 1 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | 16.01 |
33 | 2 | Пр «Получение регрессионных моделей». | 1 | 17.01 |
34 | 3 | Моделирование зависимостей между величинами | 1 | 23.01 |
35 | 4 | Пр «Получение регрессионных моделей». | 1 | 24.01 |
36 | 5 | Модели статического прогнозирования | 1 | 30.01 |
37 | 6 | Пр «Прогнозирование». | 1 | 31.01 |
38 | 7 | Модели статического прогнозирования | 1 | 6.02 |
39 | 8 | Пр«Прогнозирование». | 1 | 7.02 |
40 | 9 | Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | 13.02 |
41 | 10 | Пр «Расчет корреляционных зависимостей». | 1 | 14.02 |
42 | 11 | Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | 20.02 |
43 | 12 | Пр «Расчет корреляционных зависимостей». | 1 | 21.02 |
44 | 13 | Модели оптимального планирования | 1 | 27.02 |
45 | 14 | Пр «Решение задачи оптимального планирования». | 1 | 28.02 |
46 | 15 | Контрольная работа №3 «Информационное моделирование» | 1 | 6.03 |
47 | 16 | Пр «Решение задачи оптимального планирования». | 1 | 7.03 |
Подготовка к ЕГЭ (18 часов) | ||||
48 | 1 | Линейные программы. | 13.03 | |
49 | 2 | Пр. Составление линейных программ | 14.03 | |
50 | 3 | Оператор IF. Разветвляющие программы | 20.03 | |
51 | 4 | Пр. Составление программ ветвления | 1 | 21.03 |
52 | 5 | Циклические программы. Операторы циклов | 1 | 3.04 |
53 | 6 | Пр. Программирование циклов | 4.04 | |
54 | 7 | Циклы: с параметром, с постусловием и предусловием | 1 | 10.04 |
55 | 8 | Пр. Программирование циклов | 1 | 11.04 |
56 | 9 | Контрольная работа №4"Циклические программы" | 1 | 17.04 |
57 | 10 | Пр. Программирование одномерных массивов | 1 | 18.04 |
58 | 11 | Двумерные массивы | 24.04 | |
59 | 12 | Пр. Программирование двумерных массивов | 1 | 25.04 |
60 | 13 | Пр. "Поиск максимального и минимального элементов в массиве" | 1 | 2.05 |
61 | 14 | кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объем | 1 | 8.05 |
62 | 15 | Позиционные системы счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления | 1 | 15.05 |
63 | 16 | Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации | 1 | 16.05 |
64 | 17 | Технология обработки числовой информации: абсолютная и относительная адресация | 1 | 22.05 |
65 | 18 | Обобщающее повторение за курс 11 класса | 1 | 23.05 |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседание МО учителей математики и информатики МБОУ лицея № 5 от 29.08.2018 г. руководитель МО - ______Некрасова Е.П. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора поУВР Пороло Т.А.______ от 31.08.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019
Рабочая программа 10-11 классов...
Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...
рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...