РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов
элективный курс по информатике и икт (9 класс)

Дашина Ирина Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе:

• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации 

средствами  MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А.

 для 9 классов общеобразовательных учреждений (код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kur...).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_9_klass_informatika.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

______________

/О.Н.Волкова/

протокол  МО

№     от    .08.2019

Рекомендована к утверждению

на педагогическом совете протокол №     от       2019

Утверждаю

________________

Е.А.Никифорова, директор

МБОУ «Крапивинская СОШ»

Приказ №         от           2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Создание интерактивной анимации  

средствами  MACROMEDIA FLASH»

для учащихся 9 классов

Рабочая программа составлена на основе:

• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации  

средствами  MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А.

 для 9 классов общеобразовательных учреждений (код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kursa-informatika).

Составитель:

Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.

пгт, Крапивинский, 2019


Оглавление

  1. Пояснительная записка                                                        3
  2. Требования к уровню подготовки учащихся                        4
  3. Содержание программы                                                        6
  4. Учебно -  тематическое планирование                                12
  5. Календарно-тематическое планирование                                13

6.Учебно методические средства обучения                                14


Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы  Железняк В.А.  

Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ». Данный курс прошел экспертизу в МГИПК (Мурманский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) и предназначен для профильной подготовки учащихся 9-х классов. Опубликован в приложении № 51 2006 г. к журналу «Учебный год». Автором данной программы является В.А. Железняк. Код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kursa-informatika.

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гуманитарного и др. профилей.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.

Вид элективного курса: предметно-ориентированный.

Категория учащихся: 9 классы.

Количество часов: 34 учебных часа (1 час в неделю).

Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.

Задачи курса:

Задача 1.        сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.

Задача 2.        сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.

Задача 3.        повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.

Задача 4. повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать:

  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;
  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);
  • особенности векторных и растровых форматов;
  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;
  • этапы создания ролика;
  • виды анимации;
  • основные понятия, используемые в Macromedia Flash: символ, слой, «шкала времени», ключевой кадр, ролик, скрипт, сцена
  • понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;
  • свойства основных импортируемых графических форматов (SWF,BMP, GIF, JPEG, WMF);
  • основные операторы управления проигрыванием фильма (onMou-seEvent, onClipEvent, with, tellTarget, stop, play, getURL, nextFrame,gotoAndStop и др.);
  • понятия предварительного просмотра и публикации фильма.

уметь:

  • запускать приложение Macromedia Flash;
  • создавать и модифицировать изображения;
  • редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, вставку, блокирование, группировку,  масштабирование, вращение, перекос, зеркальное отражение);
  • работать со слоями;
  • использовать градиентные и растровые заливки;
  • создавать анимационный ролик;
  • применять различные эффекты при создании анимации;
  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle(прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush(кисть),.Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница) и инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso(лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);
  • импортировать графические изображения;
  • просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;
  • вводить и редактировать сценарии; проверять синтаксис; тестировать сценарии;

выполнять предварительный просмотр публикации  в заданном формате

Содержание программы

Модуль I:         ГРАФИКА (всего часов – 5)

Содержание модуля: изучению основ Macromedia Flash и отработке навыков рисования, теории растровой и векторной графиках, графических программах, работающих с этими видами графики, знакомство с интерфейсом Macromedia Flash - раздел панели рисования (инструменты рисования и их свойства), градиентное заполнение, преобразование заливки, работа с текстом.

Основные понятия: растровая и векторная графика, интерфейс, инструменты и палитра графического редактора.

Задачи модуля: 

1.        научить основам программы Macromedia Flash;

2.        научить работать с графикой и текстом в программе Macromedia Flash.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с интерфейсом программы; работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами.
  • знать: назначение панелей программы; как работать с графикой; как создавать рисунки и закрашивать их; как работать с текстом.
  • понимать: принципы работы программы и назначение панели инструментов.

Практическая работа: «Открытка».

Итоговый тест «Графика».

Модуль II:         РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ (всего часов – 5)

Содержание модуля: работа с инструментами произвольного преобразования фигур Free Transform, работа с инструментами линеек, использование сеток и направляющих, изучение и использование настроек рисования.

Основные понятия: объект, трансформация, виды трансформации, линейка, сетка.

Задачи модуля: 

1.        научить выделять и преобразовывать объекты проекта;

2.        научить использовать линейки, сетки и направляющие, и пользовать настройками рисования.

Учащиеся должны:

  • уметь:        работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами программы.
  • знать:        настройки рисования, как выделять и преобразовывать объекты, комбинировать их, пользоваться инструментом Free Transform.
  • понимать:        принципы работы программы и назначение инструментов.

Практическая работа: «Трансформация объектов».

Итоговый тест «Работа с объектами».

Модуль III:         РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ (всего часов – 2)

Содержание модуля: типы файлов статических изображений, работа с библиотекой изображений, трассировка растровых изображений.

Основные понятия: типы графических файлов, импорт, экспорт,  библиотека, трассировка.

Задачи модуля: 

1.        научить импортировать и экспортировать файлы;

2.        научить работать с библиотекой.

Учащиеся должны:

  • уметь: импортировать и экспортировать различные изображения, производить трассировку растровых изображений.
  • знать: типы статических файлов, которые можно импортировать, как импортировать статические изображения во Flash.
  • понимать: назначение импорта и экспорта.

Практическая работа: «Импорт и экспорт изображений».

Итоговый тест «Работа с изображениями».

Модуль IV: РАБОТА СО СЛОЯМИ, КАДРАМИ И СИМВОЛАМИ (всего часов – 5)

Содержание модуля: отработка и использование слоев, создание эффекта тени, создание, размещение и редактирование символов, распределение по слоям и создание ключевых кадров.

Основные понятия: слой, кадр, символ, ключевой кадр.

Задачи модуля: 

1.        научить пользоваться слоями и ключевыми кадрами;

2.        научить работать с символами.

Учащиеся должны:

  • уметь: распределять по слоям и блокировать слои, работать с графикой, символами и кадрами;
  • знать: определение символа, слоя и кадра;
  • понимать: назначение слоев, символов и кадров.

Практическая работа: «Многослойный рисунок».

Итоговый тест «Работа со слоями, кадрами и символами».

Модуль V: АНИМАЦИЯ (всего часов – 5)

Содержание модуля изучение основ анимации: временная шкала и ее основные элементы; работа с графическими символами и библиотекой; заполнение кадров движением; направляющие слои.

Основные понятия: анимация, покадровая анимация, Motion-анимация, слой Guide (направляющий), Shape-анимация.

Задачи модуля: 

1.        научить работать с временной шкалой;

2.        научить создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с графикой, создавать движение в кадрах, в том числе по направляющим;
  • знать: как создавать простейшие анимации с изменением формы;
  • понимать: принципы создания анимации.

Практические работы:

  1. «Создание покадровой анимации»;
  2. «Движение по заданной траектории»;
  3. «Морфинг».

Итоговый тест «Анимация».

Модуль VI:  ОСНОВЫ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ACTION SCRIPT (всего часов – 3)

Содержание модуля изучение языка программирования Action Script, используемого во Flash-приложениях: создание простых тестов и программирование кнопок.

Основные понятия: скрипт, основные управляющие скрипты, интерактивность.

Задачи модуля: 

1.        научить программировать кнопки;

2.        научить создавать простейшие тесты.

Учащиеся должны:

  • уметь: применять язык программирования Action Script на практике;
  • знать: определение события, а также назначение скриптов;
  • понимать: язык программирования Action Script и принцип действия скриптов.

Практическая работа «Тест».

Итоговый тест «Язык Action Script».

Модуль VII:  РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА

        (всего часов – 9)

Содержание модуля: разработка плана работы над проектом, самостоятельная работа над проектом.

Основные понятия: проект, план проекта.

Задача модуля: 

1.        создать каждым учеником собственное Flash-приложение.

Учащиеся должны:

  • уметь: применить полученные знания и навыки при создании собственного Flash-приложения, разрабатывать план проекта;
  • знать: понятие проекта, его плана;
  • понимать: назначение проекта.

Практическая работа: «Мой проект».

Учебно-тематическое планирование

Наименование изучаемых тем

Число часов по месяцам

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1

Графика

1

1

1

1

1

5

2

Работа с объектами

1

1

1

1

1

5

3

Работа с изображениями

1

1

2

4

Работа со слоями, кадрами и символами.

1

1

1

1

1

5

5

Анимация

1

1

1

1

1

5

6

Основы языкf программирования Action Script

1

1

1

3

7

Создание собственного проекта

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

8

Всего часов 35

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Календарно-тематическое планирование

п/п.

Наименование модуля и темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Дата проведения

Семи-нары

Практ.

I. Графика.

5

2

3

тест

1

Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

1

2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

1

0,5

0,5

3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

3

0,5

2,5

практ. задание

II. Работа с объектами.

5

2

3

тест

4

Выделение и свободная трансформация объектов

1

0,5

0,5

5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

1

0,5

0,5

6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования

1

0,5

0,5

III. Работа с изображениями.

2

1

1

тест

7

Импорт и экспорт изображений

1

0,5

0,5

8

Работа с библиотекой ихображений

1

0,5

0,5

IV. Работа со слоями, кадрами и символами.

5

2

3

тест

9

Временная шкала и ее основные элементы.

1

0,5

0,5

10

Слои и кадры.

1

0,5

0,5

11

Размещение, редактирование символов.

1

0,5

0,5

12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2

0,5

1,5

V. Анимация.

5

2

3

тест

13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

0,5

0,5

14

Покадровая анимация.

1

0,5

0,5

15

Motion-анимация.

Движение по пути. Слой Guide (направляющий).
Shape-анимация.

3

1

2

практ. задание

VI. Основы языкf программирования Action Script

3

1

2

тест

16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

0,5

0,5

17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2

0,5

1,5

практ.

задание

VII. Создание собственного проекта

9

1

8

Презен-тация

проекта

18

Выбор темы проекта. Обсуждение содержания.

Разработка плана работы.

1

1

19

Самостоятельная работа над проектом.

8

Учебно методические средства обучения

Для учителя:

  1. Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. – СПб: БХВ, 2004.
  2. Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. – СПб: БХВ, 2005.
  3. Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.
  4. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. – М: Вильямс, 2005.
  5. А. М. Горностаева, Э. С. Ларина. Диалог с компьютером. Интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash (+ CD-ROM) - Издательство: Глобус, Панорама, 2008 г.

Для ученика:

  1. Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.
  2. М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.

2.        Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash (+ CD-ROM) - Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...

Пояснительная записка к рабочей программе курса по выбору "Основы черчения" для учащихся 9-х классов

Представлена пояснительная записка к рабочей программе курса профориентационной направленности "Основы черчения". Данный курс направлен на учащихся 9-х классов....

Рабочая программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов

Аннотация к рабочей программе курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Курс по выбору “Английский язык и основы страноведения”  предназначен для предпрофильной подгот...

Рабочая программа курса по выбору «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Программа курса по выбору  «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения» предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программ...

Рабочая программа курсов по выбору "Биология в вопросах и ответах" для 9 классов

Рабочая программа подготовки  к ОГЭ по биологии для 9 классов...

Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для учащихся 9 классов «Сдаем ОГЭ»

Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся старшей ступени обучения к ГИА в формате ОГЭ по английскому языку.  Курс использует английский язык для развития индивидуальности школьника ...