Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 10 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Рабочая программа

 

Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Класс:  10

Количество часов по учебному плану:  34 ч.

В неделю: 1 ч.

Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  учитель информатики I квалификационной категории.

Сроки  реализации  программы:  2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_inf_semakin_kns_fgos_2019_sayt.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Томмот»

Рабочая программа

Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Класс:  10

Количество часов по учебному плану:  34 ч.

В неделю: 1 ч.

Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  учитель информатики I квалификационной категории.

Сроки  реализации  программы:  2019-2020 учебный год

г. Томмот

2019


Пояснительная записка

Количество часов: 34 ч. (1 час в неделю)

Рабочая программа нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результа¬тов: личностных, метапредметных и предметных.

Рабочая программа составлена на основе следующего перечня документов:

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.        Приказ Минобрнауки России 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями.

3.        Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.

4.        Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями.

5.        Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.

6.        Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями.

7.        Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

8.        Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

9.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010  №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011, изменениями Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

10.        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2019 – 2020 учебном году.

11.        Письмо  Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

12.        Устав МБОУ СОШ №8

13.        Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №8;

14.        Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ  СОШ №8 г.Томмот;

15.        Учебный план  МБОУ СОШ №8  на 2019-2020 учебный год;

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета
  • Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежатпринципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и  системности.

Изучение  информатики и ИКТ  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача курса:

  • познакомить учащихся понятиями: «система», «информация», «модель», «алгоритм» и их ролью в формировании современной картины мира;
  • раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  • познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
  • развивать алгоритмический и логический стили мышления;
  • сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
  • сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
  • выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

Формирование информационных и коммуникативных компетенций школьников - одна из главных задач курса информатики.

Общая характеристика учебного предмета

Курс информатики в 10 -11 классах рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения основ предметав 7–9 классах. Систематизирующей основой содержания предмета «Информатика», изучаемого на разных ступенях школьного образования, является единая содержательная структураобразовательной области, которая включает в себя следующиеразделы:

1. Теоретические основы информатики.

2. Средства информатизации (технические и программные).

3. Информационные технологии.

4. Социальная информатика.

Согласно ФГОС, учебные предметы, изучаемые в 10 - 11классах на базовом уровне, имеют общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики на базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию курса информатики в основной школе. Опираясьна достигнутые в основной школе знания и умения, курс информатики для 10 - 11 классовразвивает их по всем отмеченным выше четырем разделам образовательной области. Повышению научного уровня содержания курса способствует болеевысокий уровень развития и грамотности старшеклассниковпо сравнению с учениками основной школы. Это позволяет,например, рассматривать некоторые философские вопросыинформатики, шире использовать математический аппарат втемах, относящихся к теоретическим основам информатики,к информационному моделированию.

Через содержательную линию «Информационное моделирование» (входит в раздел теоретических основ информатики)в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различнымпредметным областям, а информатика предоставляет для ихрешения свою методологию и инструменты. Повышенному (посравнению с основной школой) уровню изучения вопросов информационного моделирования способствуют новые знания,полученные старшеклассниками при изучении других дисциплин, в частности, математики.

В разделах, относящихся к информационным технологиям,ученики приобретают новые знания о возможностях ИКТ инавыки работы с ними, что приближает их к уровню применения ИКТ в профессиональных областях. В частности, большоевнимание в курсе уделяется развитию знаний и умений в разработке баз данных (БД). В дополнение к курсу основной школы изучаются методы проектирования и разработки многотабличныхБД и приложений к ним. Рассматриваемые задачи

дают представление о создании реальных производственныхинформационных систем.

В разделе, посвященном Интернету, ученики получают новые знания о техническом и программном обеспечении глобальных компьютерных сетей, о функционирующих на их базеинформационных сервисах. В этом же разделе ученики знакомятся с основами сайтостроения, осваивают работу с одним извысокоуровневых средств для разработки сайтов (конструкторсайтов).

Значительное место в содержании курса занимает линияалгоритмизации и программирования. Она также являетсяпродолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теорииалгоритмов. Углубляются знания языка программирования (вучебнике рассматривается язык Паскаль), развиваются умения и навыки решения на компьютере типовых задач обработки информации путем программирования.

В разделе социальной информатики на более глубоком уровне, чем в основной школе, раскрываются проблемы информатизации общества, информационного права, информационнойбезопасности.

Методическая система обучения базируется на одномиз важнейших дидактических принципов, отмеченных вФГОС, — деятельностном подходе к обучению. В состав каждого учебника входит практикум, содержательная структуракоторого соответствует структуре теоретических глав учебника. Каждая учебная тема поддерживается практическими заданиями, среди которых имеются задания проектного характера. При необходимости расширения объема практическойработы (например, за счет расширенного учебного плана) дополнительные задания могут быть почерпнуты из двухтомного задачника-практикума, указанного в составе УМК. Ещеодним источником для самостоятельной учебной деятельностишкольников являются общедоступные электронные (цифровые) обучающие ресурсы по информатике. Эти ресурсы могутиспользоваться как при самостоятельном освоении теоретического материала, так и для компьютерного практикума.

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта (процесса);сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение информатики и ИКТ в 10 классе в объеме:  1 час в неделю, 35 часов в год.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2015-2016 учебный год на изучение информатики отводится 34 часа в год.

Распределение учебного материала в тематическом планировании соответствует учебным четвертям.

В планировании используется сквозная нумерация уроков.

Для каждого урока указана тема, требования к результату, виды контроля и дополнительная литература.

        Содержание учебного предмета

1. Введение в предмет — 1 ч.

Предмет информатики. Правила ТБ в кабинете информатики. Содержание курса информатики основной школы.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами: 

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

2. Информация – 11 ч.

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами: 

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитнойт.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

3. Информационные процессы – 7 ч.

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся получат возможность научиться:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

4. Программирование обработки информации – 13 ч.

Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

- основные свойства алгоритма;

- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

- понятие вспомогательного алгоритма;

Учащиеся получат возможность научиться:

- разрабатывать алгоритмы и программы с использование различных алгоритмических конструкций для решения различных задач.

Раздел 5. «Тематическое планирование»

Тема программы

Кол-во часов по программе

Теория

Практические работы

1

Введение в предмет

1

1

2

Информация

11

6

5

3

Информационные процессы

7

3

4

4

Программирование обработки информации

13

7

7

Повторение

1

Всего

34

17

16

Раздел 6. «Календарно-тематическое планирование 10 класс».

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Темы контрольных и практических работ

Требования к результату

Виды контроля

Дополнительная литература

1

Введение. Правила ТБ в кабинете информатики.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами: 

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе;

- из каких частей состоит предметная область информатики.

беседа

2

Понятие информации.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами: 

-три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации.

Устный опрос

Задачник-практикум

3

Представление информации.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами: 

-что такое язык представления информации; какие бывают языки

-понятия «кодирование» и «декодирование» информации

-примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

-понятия «шифрование», «дешифрование».

Фронтальный опрос

4

Работа 1.1. Шифрование данных.

Работа 1.1. Шифрование данных.

Пр. р.

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами: 

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной точки зрения;

-связь между размером алфавита и информационным весом символа;

-связь между единицами измерения информации;

-сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

беседа

Задачник-практикум

6

Измерение информации. Содержательный подход.

С. р.

Тематические тесты.

7

Работа 1.2. Измерение информации.

Работа 1.2. Измерение информации.

Пр. р.

8

Представление чисел в компьютере.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-принципы представления данных в памяти компьютера;

-представление целых чисел;

-диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

-принципы представления вещественных чисел.

Учащиеся получат возможность научиться:

-получать внутреннее представление целых чисел в памятикомпьютера;

-определять по внутреннему коду значение числа.

Устный опрос

Задачник-практикум

9

Работа 1.3. Представление чисел.

Работа 1.3. Представление чисел.

Пр. р.

10

Представление информации (текста, изображения и звука в компьютере).

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-способы кодирования текста в компьютере;

-способы представления изображения; цветовые модели;

-в чем различие растровой и векторной графики;

-способы дискретного (цифрового) представления звука.

Учащиеся получат возможность научиться:

-вычислять размер цветовой палитры по значению битовой

глубины цвета;

-вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

Фронтальный опрос

Задачник-практикум

11

Представление текстов. (Работа 1.4).

Работа 1.4. Представление текстов.

Пр. р.

12

Представление изображения и звука (Работа 1.5).

Работа 1.5. Представление изображения и звука.

Пр. р.

13

Хранение и передача информации.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-историю развития носителей информации;

-современные (цифровые, компьютерные) типы носителей

информации и их основные характеристики;

-модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

-основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

-понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

-рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

С. р.

Тематические тесты.

14

Обработка информации и алгоритмы.

Работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-основные типы задач обработки информации;

-понятие исполнителя обработки информации;

-понятие алгоритма обработки информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

Пр. р.

15

Автоматическая обработка информации.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

-определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

-yстройство и систему команд алгоритмической машины

Поста.

Учащиеся получат возможность научиться:

-составлять алгоритмы решения несложных задач для

управления машиной Поста.

Устный опрос

16

Управление алгоритмической машиной.

Работа 2.2. Автоматическая обработка данных.

Работа 2.2. Автоматическая обработка данных.

Пр. р.

17

Информационные процессы в компьютере.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-этапы истории развития ЭВМ;

-что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

-для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

-архитектуру персонального компьютера;

-принципы архитектуры суперкомпьютеров.

Фронтальный опрос

18

ПР № 4 (Работа 2.3.) Выбор конфигурации компьютера.

Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера.

Пр. р.

19

Настройка BIOS. (Работа 2.4.)

Работа 2.4. Настройка BIOS.

Пр. р.

20

Алгоритмы. Структуры алгоритмов, структурное программирование.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-этапы решения задачи на компьютере;

-что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

-какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

-систему команд компьютера;

-классификацию структур алгоритмов;

-принципы структурного программирования.

Учащиеся получат возможность научиться:

-описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

-выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

Устный опрос

21

13.02

Программирование линейных алгоритмов.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-систему типов данных в Паскале;

-операторы ввода и вывода;

-правила записи арифметических выражений на Паскале;

-оператор присваивания;

-структуру программы на Паскале.

Учащиеся получат возможность научиться:

-составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

С. р.

Тематические тесты.

22

ПР №5 «Программирование линейных алгоритмов». (Работа 3.1.)

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов.

Пр. р.

23

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-логический тип данных, логические величины, логические операции;

-правила записи и вычисления логических выражений;

-условный оператор If;

-оператор выбора Selectcase.

Учащиеся получат возможность научиться:

-программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.

Устный опрос

Задачник-практикум

24

ПР №6 «Программирование логических выражений (Работа 3.2)..

Работа 3.2. Программирование логических выражений.

Пр. р.

25

Работа 3.3. Программирование ветвлений.

Работа 3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов.

Пр. р.

26

Программирование циклов.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

-различие между циклом с заданным числом повторений и

итерационным циклом;

-операторы цикла Whileи Repeat–Until;

-оператор цикла с параметром For;

-порядок выполнения вложенных циклов.

Учащиеся получат возможность научиться:

-программировать на Паскале циклические алгоритмы с

предусловием, с постусловием, с параметром;

-программировать итерационные циклы;

-программировать вложенные циклы.

беседа

27

ПР № 7 (Работа 3.4.) Программирование циклических алгоритмов.

Работа 3.4. Программирование циклических алгоритмов.

Пр. р.

28

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

-правила описания и использования подпрограмм-функций;

-правила описания и использования подпрограмм-процедур.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

-описывать функции и процедуры на Паскале;

-записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

Устный опрос

29

Работа 3.5. Программирование с использованием подпрограмм.

Работа 3.5. Программирование с использованием подпрограмм.

Пр. р.

30

Массивы

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-правила описания массивов на Паскале;

-правила организации ввода и вывода значений массива;

-правила программной обработки массивов.

Учащиеся получат возможность научиться:

-составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов,

нахождение максимального и минимального значений,

сортировка массива и др.

Фронтальный опрос

31

Работа 3.6. программирование обработки одномерных массивов.

Работа 3.6. Программирование обработки одномерных массивов.

Пр. р.

32

Работа с символьной информацией.

Учащиеся получат возможность ознакомиться со следующими вопросами:

-правила описания символьных величин и символьных

строк;

-основные функции и процедуры Паскаля для работы с

символьной информацией.

Учащиеся получат возможность научиться:

-решать типовые задачи на обработку символьных величин

и строк символов.

беседа

Задачник-практикум

33

ПР № 10 (Работа 3.8) Обработка  строк символов

Работа 3.8. Программирование обработки строк символов

Пр. р.

34

Комбинированный тип данных

Раздел 7. «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса, 2014, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. в 2 т. под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, 2012, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
  4. Информатика и ИКТ: Тесты / Анеликова Л.А. – М.: Дрофа, 2007.
  5. Информатика. ЕГЭ шаг за шагом. Учебно-методическое пособие/Абрамян М.Э. – М.: НИИ школьных технологий, 2010.
  6. Информатика и ИКТ 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ./под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., Ростов-на-Дону, Легион, 2012

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса, 2014, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. в 2 т. под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, 2012, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет:

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 7.
  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  • Пакет офисных приложений МSOffice 2010.
  • Программа-архиватор WinRar.
  • Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader 8.0 Sprint.
  • Мультимедиа проигрыватель.

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс ФГОС (учебник Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др.)

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ......

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программаНазвание  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  7Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  учитель...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 9 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программа Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  9Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  у...

Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И.Г.Семакин ФГОС

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику И.Г.Семакин 1 час в неделю, ФГОС...