Технологическая карта урока информатики в 7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме «Информационные процессы. Обработка информации»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Терентьева Лариса Николаевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta_inf_protsessy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики в  7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме
«Информационные процессы. Обработка информации»

Класс: 7

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. Босова

Тема урока: Информационные процессы. Обработка информации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе

Задачи:

предметные – сформировать общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; научить приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

метапредметные – прививать навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; развивать общепредметные навыки обработки информации;

личностные – воспитывать понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможные используемые инструменты

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией

Ставит проблемный вопрос (просит заполнить столбец «Знаю»)

Вспоминают известный материал, заполняют первый столбец, демонстрируют друг другу результат

Работа по карточкам: приложение http://LearningApps.org/display?v=p9976d51301 

выявление места и причины затруднения

Проводит параллель с уже известным материалом, и выдвигает проблему (просит заполнить столбец «Хочу узнать»).

Заполняют столбец «Хочу узнать», обсуждают результат в парах, выбирают наиболее интересные вопросы

Проблемный вопрос

Построение проекта выхода из затруднения

Записывает выбранные школьникам вопросы на доске, просит учащихся самостоятельно ответить на них с помощью ЭОР.

Учащиеся работают с материалом учебника и презентацией автора учебника

Инпут «Кластер» или заполнение ментальной карты https://www.mindmeister.com/579583897

первичное закрепление во внешней речи

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

Учитель просит ребят обменяться полученной информацией.

А так же предлагает рассказать, что особенно заинтересовало, удивило и что нового ребята узнали

В устной форме учащиеся обмениваются полученной информацией

Обсуждение

"Калейдоскоп: 1. «Закончи фразу». 2. «Установи соответствие». 3. «Собери ромашку"

самостоятельная работа с самопроверкой

Инсерт

включение в систему знаний и повторение

рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель предлагает выполнить самооценку.
А теперь продолжите и запишите на стикерах продолжения следующих фраз:

  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя …
  4. Я смогу применить …

Затем  разместите стикеры на круге в соответствующем секторе.

Выполняют самооценку:
продолжают и записфвают на стикерах продолжения следующих фраз:

  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя …
  4. Я смогу применить …

Затем  разместите стикеры на круге в соответствующем секторе.

«Четыре Я»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...

Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания

Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...