Использование мультимедийных технологий на занятиях ДО "Инфознайка" на тему: «Создание буклета в Publisher»
план-конспект по информатике и икт

Подосян Эдита Артушовна

История возникновения буклета

Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет - это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки".

Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.

Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_bukleta_v_publisher.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

План-конспект занятия

Использование мультимедийных технологий на занятиях ДО "Инфознайка"

на тему: «Создание буклета в Publisher»

Выполнил(а): Подосян Эдита Артушовна, педагог дополнительного образования

           (ФИО полностью, должность, ОО)

Елховка, 2018г.

Цель:

Образовательная:

  • Ознакомить учеников с историей создания буклета;
  • показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
  • научить создавать буклет в программе MicrosoftPublisher.

Развивающая:

  • развивать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;
  • развивать творческие способности при создании буклета;
  • развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся;
  •  способствовать обогащению внутреннего мира школьников;
  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, проектор, экран;
  • операционная система Windows и пакет MicrosoftOffice;
  • раздаточный материал.

Ходзанятия:

  1. Организационный этап

Проверка присутствующих на занятии, проверка готовности обучающихся к занятию, сообщение темы и целей.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
  • Что такое публикация? (Публикацией  называют процесс издания определенного произведения.Изданное (обнародованное) произведение также называют публикацией)
  • Какие виды публикаций вы знаете? (В зависимости от способа предания огласке произведения различают печатные публикации и электронные)
  • Какие публикации называются компьютерными? (Публикации, которые осуществлены с использованием компьютерных технологий, называют компьютерными публикациями)
  1. Изучение нового материала

3.1 История возникновения буклета

Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет - это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки".

Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.

Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность.

  1. Создание буклета в MicrosoftPublisher (процесс создания буклета демонстрируется с помощью проектора).Приложение 1(презнтация).
  2. Подготовка к закреплению материала

        Ребята, недавно Вы участвовали в мероприятиях по профориентации, да и сами Вы стоите на пути выбора профессии, поэтому я предлагаю Вам создать буклеты, посвященные Вашим будущим профессиям.

  1. Закрепление изученного материала на практике

Педагог:Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером и какие правила техники безопасности необходимо выполнять.

Обучающийся:

  • Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;
  • Работать за компьютером надо на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Педагог: Переходим к практическому закреплению изученного материала. На компьютерных столах у вас находятся инструкции по выполнению работы.

Обучающи6нся создают буклеты.

  1. Итог занятия

Сегодня на занятии вы научились и убедились в том, что как с минимальными расходами рабочего времени можно создать буклет.  С поставленным заданием справились все обучающиеся, а на экране вы видите работы, которые были выполнены.

Использование мультимедийных технологий на занятиях помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

        Применение мультимедийных технологий на занятиях усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся;

- расширяет возможность самостоятельной деятельности;

- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам

- способствует повышению качества образования

        Использование мультимедийных технологийпозволяет проводить занятия:

1.     на высоком эстетическом и эмоциональном уровне(анимация, музыка)

2.     обеспечивает наглядность;

3.     привлекает большое количество дидактического материала;

4.     повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

5.     обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

        При подготовке к занятию используются электронные ресурсы учебного назначения:

1.     мультимедийные курсы

2.     презентации к урокам

3.     логические игры

4.     тестовые оболочки

5.     ресурсы Интернет

При разработке занятия с использованием мультимедийных технологий уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной работы по теме: "Война и мир" с использованием мультимедийных технологий.

Предложенный сценарий проектной работы(урока-презентации) является готовым учебным материалом и обладает широкой практической направленностью, может быть использован как на уроках, так и во внеклассно...

Статья на тему «Особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы»

В данной статье описывается сущность понятия «медиасредства» в психолого-педагогической литературе, определяются особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе нача...

План-конспект занятия: "Создание буклета в Publisher".

Цель:Образовательная: Ознакомить учеников с историей создания буклета;показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;научить создавать буклет в программе MicrosoftPublish...

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)».

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)»....