Задачи по теме измерение информации
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

Заблоцкая Инна Александровна

Задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_po_izmereniyu_kolichestva_informatsii.ppt491 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи по измерению количества информации

Слайд 2

N=2 i i=log 2 N I=K*i N - полное количество символов в алфавите i - количество информации, которое несет каждый символ K - размер текста I - размер информации, содержащейся в тексте

Слайд 3

Задачи 1. Для записи письма был использован алфавит мощностью в 16 символов. Письмо состояло из 25 строк. В каждой строке вместе с пробелами было 64 символа. Сколько байт информации содержало письмо?

Слайд 4

Задачи 2.Письмо состояло из 30 строк. В каждой строке вместе с пробелами по 48 символов. Письмо содержало 900 байт информации. Какова мощность алфавита (количество символов), которым было написано письмо?

Слайд 5

Задачи 3. Для шифрования информации был использован код, состоящий из 64 различных знаков. Какое количество байт содержит шифровка, состоящая из 110 групп по 12 знаков в каждой группе?

Слайд 6

Задачи 4. Шифровка состояла из 36 групп символов по 6 символов в группе и содержала 81 байт информации. С помощью скольких различных знаков была закодирована шифровка?

Слайд 7

Задачи 5. Черно-белое изображение имеет 8 градаций яркости. Размер изображения 10*15 см. Разрешение 300 точек на дюйм (1 дюйм = 2,5 см). Сколько Кбайт памяти требуется для хранения изображения в несжатом виде?

Слайд 8

Задачи 6. Цветное изображение имеет 256 цветов. Размер изображения 7,5*12,5 см. Для хранения изображения требуется 432*10 5 бит памяти. Каково разрешение изображения в точках на дюйм? (1дюйм=2,5см)

Слайд 9

Задачи 7.В доме 160 квартир. Сколько бит должно содержать двоичное слово, чтобы закодировать в это доме двоичным кодом все квартиры?

Слайд 10

Задачи 8.Даны два текста, содержащих одинаковое количество символов. Первый текст состоит из алфавита мощностью 16 символов, а второй текст – из 256 символов. Во сколько раз информации во втором тексте больше, чем в первом?

Слайд 11

Задачи 9.Телеграфистка в течение пяти минут передавала информационное сообщение со скоростью 20 байт в секунду. Сколько символов содержало данное сообщение, если она использовала алфавит из 32 символов?

Слайд 12

Задачи 10.Текст занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в используемом алфавите, если все сообщение содержит 1125 байт?

Слайд 13

p=K/N. i=log 2 (1/p) p - вероятность события N - общее число возможных исходов K - число возможных исходов интересующего нас события i – количество информации N / K = 2 i

Слайд 14

Задачи 1.В коробке 5 синих и 15 красных шариков. Какое количество информации несет сообщение, что из коробки достали синий шарик?

Слайд 15

Задачи 2.В коробке находятся кубики трех цветов: красного, желтого и зеленого. Причем желтых в два раза больше красных, а зеленых на 6 больше чем желтых. Сообщение о том, что из коробки случайно вытащили желтый кубик, содержало 2 бита информации. Сколько было зеленых кубиков?

Слайд 16

Задачи 3.Студенты группы изучают один из трех языков: английский, немецкий или французский. Причем 12 студентов не учат английский. Сообщение, что случайно выбранный студент Петров изучает английский, несет log 2 3 бит информации, а что Иванов изучает французский – 1 бит. Сколько студентов изучают немецкий язык?

Слайд 17

Задачи 4.В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали колоду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообщения?

Слайд 18

Задачи 5.В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Какое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти? 6. В составе 16 вагонов, среди которых К – купейные, П – плацкартные и СВ – спальные. Сообщение о том, что ваш друг приезжает в СВ несет 3 бита информации. Определите, сколько в поезде вагонов СВ.

Слайд 19

Задачи 7.Ученики класса, состоящего из 21 человека, изучают немецкий или французский языки. Сообщение о том, что ученик A изучает немецкий язык, несет log 2 3 бит информации. Сколько человек изучают французский язык? 8.При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержал этот диапазон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока. Решение задач по теме "Измерение информации"

План-конспект урока"Решение задач по теме \'Измерение информации\' ". На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро...

Решение задач по теме "Измерение информации"

Подборка задач по данной тематике...

Урок информатики в 10 классе по теме: Решение задач по теме «Измерение информации»

Методическая  разработка урока по информатике и ИКТ по теме Решение задач по теме  «Измерение  информации».Тип  урока:  урок обобщения и систематизации знаний.Врем...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"

Конспект урока по информатике  "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"...

Решение задач на тему "Измерение информации"

Решение задач на тему "Измерение информации".Формулы, необходимые для определения количества информации в алфавитном подходе....