Рабочая программа по информатике, 7 класс к УМК Угринович Н.Д., ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Сухорукова Елена Викторовна

Рабочая программа разработа с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирования учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_inf.2019.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 

Уровень общего образования (класс): 7 класс, основное общее

Количество часов: 35 часов

Учитель: Сухорукова Е. В.

        

2019 – 2020 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Наименование   Программы

Рабочая программа по информатике

Основания для разработки Программы

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ  (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);

2) ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897

3) основная образовательная программа  ООО для 5-9 классов (Приказ от 30.08.2019г  № 115);

4) авторской программы Угриновича Н.Д. (книга «Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.»).

5) Учебник «Информатика и ИКТ», 7 класс. Н.Д. Угринович.- Бином. Лаборатория знаний, 2018.

Цель Программы

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

Задачи Программы 

  • сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы
  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
  • сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Количество часов

35 часов

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основной школы отводит 1 час в неделю, всего 35 урока. На основании учебного плана МБОУ НКСОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ  от 30.08.2019г № 133) и регламентирования образовательного процесса (Приказ от 30.08.2019г № 118), с целью выполнения программного материала мной уплотнено количество часов, предусмотренное программой по темам «Файл и файловая система. Практическая работа№1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» и «Работа с файлами. Практическая работа№1.2 «Форматирование диска». Эти темы будут выданы одним уроком. Внесенные коррективы позволяют программный материал реализовать в полном объеме, не снижают уровень подготовки учащихся.

Сроки реализации Программы

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
  • использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной;
  •  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, виды информации, компьютер, данные, программы, операционная система и тд;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Содержание учебного предмета «Информатика»

Информация и информационные процессы – 1 час

Информация в природе, обществе и технике.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  

Практические работы к теме 2 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

  • Практическая работа№1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
  • Практическая работа№1.2 «Форматирование диска».
  • Практическая работа№1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Контрольная работа № 1  по теме  «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Обработка текстовой информации – 9 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы к теме 4 «Обработка текстовой информации»

  • Практическая работа№2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
  • Практическая работа№2.2 «Вставка в документ формул».
  • Практическая работа№2.3 «Форматирование символов и абзацев».
  • Практическая работа№2.4 «Создание и форматирование списков».
  • Практическая работа№2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
  • Практическая работа№2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
  • Практическая работа№2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Контрольная работа № 2 по теме «Обработка текстовой информации».

Обработка графической информации – 8 часов

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы к теме 5 «Обработка графической информации»

  • Практическая работа№3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
  • Практическая работа№3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
  • Практическая работа№3.3 «Анимация».

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка графической информации».

Коммуникационные технологии – 8 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы к теме 12 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа№4.1 «Путешествие по Всемирной паутине».
  • Практическая работа№4.2 «Работа с электронной Web-почтой».
  • Практическая работа№4.3 «Загрузка файлов из Интернета».
  • Практическая работа№4.4 «Поиск информации в Интернете».

Контрольная работа № 4 по теме «Коммуникационные технологии».

Информационное общество и информационная безопасность – 1 часа

Информационное общество, безопасность в Интернете.

Содержание информатики с точки зрения построения траектории обучения в основной школе раскрывается в тематическом планировании автора. Объем изучаемого материала и его распределение по годам изучения представлены в следующей таблице.

Тема

Количество часов / класс

Всего

7

8

9

1

Информация и информационные процессы

3

1

2

-

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

-

-

3

Кодирование текстовой и графической информации

9

-

9

-

4

Обработка текстовой информации

9

9

-

-

5

Обработка графической информации

8

8

-

-

6

Кодирование и обработка числовой информации

6

-

6

-

7

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

4

-

4

-

8

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

14

-

-

14

9

Моделирование и формализация

8

-

-

8

10

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

2

-

2

-

11

Логика и логические основы компьютера

4

-

-

4

12

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

14

7

7

-

13

Информационное общество и информационная безопасность

3

1

-

2

Контрольные уроки и резерв

14

2

5

7

Всего

105

35

35

35

В рабочей программе есть отличия от авторской: изменено количество часов на изучение глав 2 и 12 – добавлены по 1 часу на изучение соответствующих тем. Эти часы были взяты из резерва.

Тема

Количество

часов

1

Информация и информационные процессы

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

3

Кодирование текстовой и графической информации

-

4

Обработка текстовой информации

9

5

Обработка графической информации

8

6

Кодирование и обработка числовой информации

-

7

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

-

8

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

-

9

Моделирование и формализация

-

10

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

-

11

Логика и логические основы компьютера

-

12

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

8

13

Информационное общество и информационная безопасность

1

Всего

35

Это связано с тем, что в раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» была добавлена контрольная работа. В раздел «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов» добавлен час для написания контрольной работы за счет второго резервного часа.

  1. Тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Тема раздела

Количество часов по разделу

Сроки

1

Информация и информационные процессы.

1

6.09

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

13.09-25.10

3

Обработка текстовой информации

9

8.11-10.01

4

Обработка графической информации

8

17.01-6.03

5

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

8

13.03-15.05

6

Информационное общество и информационная безопасность

1

22.05

  1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов по разделу, теме

Дата

Глава 1. Информация и информационные процессы. 1 час

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Информация, ее представление и измерение

1

6.09

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

1

13.09

3

Устройства ввода и вывода

1

20.09

4

Файл и файловая система. Практическая работа№1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

27.09

5

Работа с файлами. Практическая работа№1.2 «Форматирование диска».

1

6

Программное обеспечение и его виды

1

4.10

7

Организация информационного пространства. Практическая работа№1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной»

1

11.10

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

18.10

9

Контрольная работа № 1  по теме  «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

25.10

Глава 3. Обработка текстовой информации. 9 часов

10

Создание документа в текстовом редакторе

1

8.11

11

Основные приемы ввода и редактирования документов. Практическая работа№2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

15.11

12

Сохранение и печать. Практическая работа№2.2 «Вставка в документ формул».

1

22.11

13

Основные приемы форматирования документов. Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев».

1

29.11

14

Основные приемы форматирования документов. Практическая работа№2.4 «Создание и форматирование списков».

1

6.12

15

Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа№2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

13.12

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа№2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

20.12

17

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа№2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

27.12

18

Контрольная работа № 2 по теме «Обработка текстовой информации».

1

10.01

Глава 4. Обработка графической информации. 8 часов

19

Растровая графика

1

17.01

20

Векторная графика

1

24.01

21

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1

31.01

22

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа№3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». РК Рисунки «Жилище и быт Донских казаков»

1

7.02

23

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1

14.02

24

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа№3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Создание рисунков в растровом графическом редакторе

1

21.02

25

Растровая и векторная анимация. Практическая работа№3.3 «Анимация».

1

28.02

26

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка графической информации».

1

6.03

Глава 5. Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов. 8 часов

27

Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет. Практическая работа№4.1 «Путешествие по Всемирной паутине». РК Поиск информации и её оформление «История донского казачества»

1

13.03

28

Сервисы сети. Электронная почта. Практическая работа№4.2 «Работа с электронной Web-почтой».

1

20.03

29

Сервисы сети Интернет. Файловые архивы

1

3.04

30

Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа№4.3 «Загрузка файлов из Интернета».

1

10.04

31

Социальные сервисы сети Интернет.

1

17.04

32

Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа№4.4 «Поиск информации в Интернете».  РК Поиск информации «Заповедные места Донского края»

1

24.04

33

Электронная коммерция в сети Интернет.

1

8.05

34

Контрольная работа № 4 по теме «Коммуникационные технологии».

1

15.05

Глава 6. Информационное общество и информационная безопасность. 1 час

35

Личная безопасность в сети Интернет

1

22.05

  1. Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом...

Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....

Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...