Статья на тему "Использование приложения learningapps.org на уроках для повышения мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин и уровня компетентности в области решения задач и коммуникации"
статья по информатике и икт

В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяют уровень его образованности. ИКТ являются одной из наиболее действительных технологий. Главное в использовании ИКТ – целесообразность и продуктивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ  LEARNINGAPPS.ORG НА УРОКАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН  И УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И КОММУНИКАЦИИ.

Ахметова Л. Р. , преподаватель информатики

Государственное автономное образовательное учреждение «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая»

В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяют уровень его образованности. ИКТ являются одной из наиболее действительных технологий. Главное в использовании ИКТ – целесообразность и продуктивность.

Имеются различные онлайн-серверы, по которым можно создавать всевозможные приложения по конкретным учебным дисциплинам. Одним из таких серверов является сервис LearningApps.org. С помощью этого сервиса можно не только создавать различные упражнения и приложения, которые будут использоваться на уроке (при наличии выхода в сеть Интернет), но задавать и проверять домашние задания. Работа с такими сервисами ориентирована на коллективное создание и использование ресурсов. Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими границами.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей и создания мультимедийных интерактивных упражнений.

Целью  работы в приложении является  повышение учебной мотивации обучающихся, овладение навыками самостоятельной работы и структурирование их знаний. 

С помощью сервиса LearningApps.org можно  разработать интересные упражнения и задания. Правильность выполнения заданий проверяется мгновенно, в онлайн - режиме. Поскольку интерактивные упражнения воздействуют на органы чувств и обеспечивают более полное представление образа или понятия, это позволяет встроить их в любой этап учебного занятия. Наряду с этим интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках математики и информатики.

Если использовать приложение LearningApps.org на уроках, то это  приведет к повышению мотивации к изучению дисциплин  и уровня компетентности в области решения задач и коммуникации.

Сервис LearningApps.org - это конструктор для создания интерактивных упражнений по разным учебным предметам для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.  На сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений, сортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приёмов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог преподавателя и обучающегося в процессе обучения.

Сначала преподаватель предлагает обучающимся несложные задания, затем – упражнения в LearningApps.org, которые контролируют качество и степень усвоения учебного материала и лишь потом, при условии совместной деятельности преподаватель – обучающийся, обучающиеся получают возможность самостоятельно приготовить интерактивный продукт. Ещё лучше, если этот продукт будет выполнен командой в рамках проектной деятельности.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для преподавателей и студентов.

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса обучающихся.

Данный сервис имеет понятный пользовательский интерфейс на 5 языках мира, для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу выбрать соответствующий флажок. В данной среде можно быстро создать интерактивные задания по образцам галереи LearningApps. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется мгновенно. Сервис LearningApps предоставляет возможность получения кода для того, чтобы интерактивные задания были помещены при желании на страницы сайтов или блогов преподавателей и обучающихся. Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

Особо ценен данный сервис при изучении обучающимися  естественно-научных дисциплин, в частности, таких предметов как информатика, математика, физика, химия.  В данном сервисе можно демонстрировать оборудование, создавать необычные интерактивные тесты и работать в форме игры. Таким образом, можно соединять две различных формы работы с одногруппниками, например, «найди пару» картинка с оборудованием и название – нужно соотнести, таблица соответствия – определение и термин, проверка выполненного задания осуществляется сразу, а результат деятельности для обучающихся очень важен и является хорошим мотивационным моментом. Кроме того, данный сервис позволяет работать с обучающимися непосредственно, создавая в нем классы. Обучающиеся могут сами создавать задания посредством LearningApps.org, что не только способствует более детальному и качественному выполнению домашнего задания, но и развивает информационно-коммуникационные способности.

LearningApps.org – очень удобное и простое приложение для создания интерактивных учебных материалов. Выполняя упражнение он-лайн, преподаватель  сразу получает оценку знаний студентов. Сервис LearningApps.org  и его электронные варианты особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности студентов.

    Применение на уроках  обучающимися ресурсов LearningApps.org  в процессе обучения способствует:

1. Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания новых слов.

3. Повышению качества знаний.

4. Интеллектуальному и творческому развитию студентов.

5. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.

   Я считаю, что рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но необходимо учесть, что полноценная работа с LearningApps.org  возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"

Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в целях повышения мотивации к изучению предмета учащихся с ОВЗ »

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности ИКТ учителем математики коррекционной школы....

Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Повышение мотивации к изучению предмета –математика, через решение задач

Данная статья посвящена проблеме повышения мотивации к предмету, развития креативного мышления у обучающихся. Люди обладающие таким мышлением, умеют находить нестандартные решения для стандартных ситу...

Формирование целеполагания у учащихся как необходимый элемент повышения мотивации к изучению предметной области «Математика»

Основу содержания урока составляют три этапа: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. В своём выступлении я хотела бы остановиться на первом этапе урока – целеп...

«Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению дисциплин».

Цель: повысить мотивацию учащихся к учебному процессу с помощью геймификации.Новизна: использование модели ученика как класс менеджера....