Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Бригадиренко Лариса Сергеевна

Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_teme_algoritm.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Алгоритм»

ФИО (полностью)

Бригадиренко Лариса Сергеевна

Место работы

МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской обласи»

Предмет

информатика и ИКТ

Класс

6

Цель  урока:

сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога 

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Формулирует тему урока и совместно с детьми озвучивают цели урока.

Мы начинаем изучать тему: «Что такое алгоритм». Сегодня мы узнаем, что называется алгоритмом, познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни, узнаем, какими свойствами обладает алгоритм, познакомимся с исполнителем алгоритма, научимся составлять алгоритмы

Итак, тема урока «Понятие алгоритма».

Записывают тему урока, пытаются сформулировать цели урока

2

Этап актуализации знаний

Предлагает ученикам поприветствовать друг друга необычным способом:

1.Коснуться правой рукой лба, тем самым включая мозг в работу.

2. Повернуться к соседу.

3. Помахать левой рукой.

4.Улыбнуться.

Спрашивает детей:

1.Как можно назвать указания педагога, которые они сейчас выполняли?

2.Как назвать одним словом такой список команд?

3.Как можно назвать тех, кто выполняет команды?

Выполняют команды учителя

Обсуждают в парах и выдвигают версии:

1. Команда

2.Последовательность

3. Исполнитель

8

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

ЭОР №1

ЭОР №2

Рассказывает об истории понятия алгоритм: Аль-Хорезми (780-850 н.э. – арабский математик IX века; от европеизированного произношения имени аль-Хорезми возник термин «алгоритм»).

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты.
Для решения любой задачи надо знать, что дано и что следует получить, то есть у задачи есть исходные данные  и искомый результат. Для получения результатов необходимо знать способ решения задачи, то есть располагать алгоритмом.

Учитель дает определение: Алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

Задает вопросы:

Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов? Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?»

Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Любая задача может быть успешно решена только тогда, когда она чётко описана

Предлагает из приведённого списка задач выбрать те, которые сформулированы чётко:

1.Сосчитайте число ступенек на школьной лестнице.

2. Сосчитайте звёзды на небе.

3. Дайте подробное описание распорядка своего дня на конкретный день недели.

4.Иди туда, не знаю куда.

 5. Принеси то, не знаю что.

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Рассмотрим следующие примеры

Посадить растение

1.выкопать ямку

2.опустить в ямку корень растения

3.засыпать ямку землёй

4.полить водой

Из самого определения алгоритма вытекают его свойства:

1.Дискретность (разбиение действий на шаги).

2.Точность (мы должны точно знать какое действие следует за каким).

3.Понятность (алгоритм должен быть понятен исполнителю и направлен на те действия, которые известны исполнителю

4.Результативность (обязательно надо придти к результату)

5.Массовость (алгоритм должен работать при различных исходных данных.

Приводятся примеры:

Уходя гасите свет.

Гори, гори, моя звезда

ВХОД ВОСПРЕЩЕН!

 «Переходи дорогу только на зелёный свет!»

Являются ли данные задания алгоритмом или нет? Ответить просто: если хотя бы одно свойство алгоритма не выполняется, значит это не алгоритм.

Отвечают на вопросы.

.

Из приведённого списка задач выбирают те, которые сформулированы чётко

10

Закрепление знаний обучающихся

ЭОР №3

Предлагает выполнить на ПК Интерактивные задания

Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу.

Выполняют интерактивные задания.

Показывают результат.

10

Рефлексия

Предлагает создать смысловой синквейн по теме «Алгоритм»

Создают синквейн

2

Практическая работа

ЭОР

№4

Разъясняет принцип работы ресурса.

Предлагает решить задание из программирования на сайте Code. org

Проходят уровни, создавая свои алгоритмы

10

Подведение итогов занятия педагогом

Предлагает продолжить высказывания:

На этом уроке я узнал(а), что…

Особенно интересным было….

Материал урока я смогу применить…

Мне было сложно …

Я хотел бы ещё изучить…

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

3

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Образовательный портал «Инфоурок»

Информационный

Видео

https://infourok.ru/videouroki/3905,

2

ЕК ЦОР

информационный модуль

флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

3

Образовательный портал

Практический модуль

Интерактивные задания

https://learningapps.org/2936716 

4

Портал

Практический модуль

Интерактивные задания

https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"

Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...

Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"

Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник:  Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"

Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...