Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Информатика"
материал по информатике и икт (9 класс)

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_-_igra_puteshestvie_v_stranu_informatiki.docx20.6 КБ
Файл prilozhenie.pptx693.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока - игры

"Путешествие в страну Информатика".

Тема "Информация. Алгоритм. Общие принципы работы ЭВМ"

Цели урока:

1.Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

3.Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

4.Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

5.Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.

Оборудование: карта страны "Информатика", кубики с цифрами на гранях и разноцветные фишки или флажки, презентация "Путешествие в страну Информатика" (см. Приложение).

Действующие лица: ведущий, Катя Зубрилкина, Таня Соображалкина, Песик Бейсик, Мышка Программышка.

Ход урока.

Вступительное слово учителя (ведущий): Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатике. В это путешествие с нами отправятся наши друзья и помощники. Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую нанесен маршрут с остановками. Каждая остановка -станция имеет свой цвет, этот цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю станции. Смотритель будет оценивать ваш ответ по количеству очков на кубике - если ответите правильно, эту сумму битов вы получите, если нет, то вычтет. Каждой команде выдается стартовая сумма в 100 битов. Выиграет тот, у кого сумма в конце игры будет больше.

Условия игры: с помощью кубика определяется очередность. Затем первая команда выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков. Фишка останавливается на станции какого - либо цвета и при правильном ответе приносит команде столько очков, сколько было выброшено на кубике. При первом попадании на станцию в игру вступают "артисты".

Красная станция

Информация. История вычислительной техники

Песик Бейсик (Песик Бейсик рассказывае историю развития компьютеров в виде презентации): На экскурсии в музее вычислительной техники мы увидим много интересного. Здесь есть и древние счетные палочки, и счеты, и логарифмические линейки, и арифмометры. То есть все то, на чем когда-либо считали.

Вопросы станции.

Информация. История вычислительной техники

  • 1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции?
  • 2. Как расшифровывается аббревиатура "ЭВМ"?
  • 3. Назовите первое счетное устройство.
  • 4. Назовите процессы, относящиеся к информационным.
  • 5. Что в переводе с латинского языка означает слово "информация"?
  • 6. С помощью чего человек воспринимает информацию?
  • 7. Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?
  • 8. Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу?
  • 9. Что является носителем информации при ее хранении - световой луч или магнитная лента?
  • 10. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую?

Зеленая станция

Языки программирования

Мышка Программышка: В одной далекой стране жил всемогущий волшебник, который знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с птицами, и с животными. Он знал даже машинный язык - язык компьютера. Это необычный язык - в нем все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом языке записано слово "фея": 1100110 1100101 1110001. Вот какой это необычный язык!

Добрый волшебник придумал специальный язык, который был понятен и людям, и роботам - это язык программирования. Люди писали на этом языке программы, а роботы переводили его на свой машинный язык. Люди придумали много языков программирования, для каждой работы свой. Каждому языку придумали имя: Фортран, Кобол, Алгол, Паскаль и много-много других...

Вопросы станции.

Языки программирования

  • 1. Как называется алгоритм, записанный на языке программирования?
  • 2. Из чего составляются программы?
  • 3. Как записывается оператор ввода данных?
  • 4. Print -это оператор ввода данных или вывода данных?
  • 5. Чему будет равно с, если выполнить следующую программу:

Rem

a=20

d=15

c= a*d - a

Print c

End

  • 6. Найди ошибку в программе.

REM

Csl

Input '' введите число а''; a

nput '' введите число d''; d

k=a*d

END

  • 7. Составьте программу нахождения значения следующего выражения  N=4*x3 + 5*y2 , если х=5, у=7
  • 8. Запишите следующее  математическое выражение в линейном виде:

√ 2+3,2у3

45(х+у)4

  • 9. Какой оператор очищает экран от предыдущих записей?
  • 10. Составьте программу нахождения суммы двух чисел, используя заготовки в виде строк.

Синяя станция

Алгоритм и его свойства

Катя Зубрилкина: Алгоритм - это задание, состоящее из команд. Если все команды придуманы правильно, то поставленная задача будет решена. А иначе ой, что будет?

Вопросы станции.

Алгоритм и его свойства

  • 1. Назовите способы записи алгоритма
  • 2. Перечислите свойства алгоритма.
  • 3. Алгоритм, записанный в виде графических значков, называют...
  • 4. Назовите обозначение графического значка - ввода данных.
  • 5. С какого служебного слова начинается блок - схема?
  • 6. Прямоугольник - это обозначение формулы или вывода данных?
  • 7. Перечислите виды алгоритмов.
  • 8. Выполни алгоритм:

N:=4

M:=6

N:=N+M

M:=N

M:=N+M

Чему равны переменные N и M?

  • 9. Назовите способ записи следующего алгоритма:

 Начало - х,у - к:=х*у - к - конец

  • 10. Что такое алгоритмизация?

Желтая станция

Устройство компьютера

Таня Соображалкина (показывает слайды): Без компьютера очень сложно производить вычисления, мы привыкли обращаться к ним за помощью, что и не задумываемся, как они устроены. У компьютера, как и у человека, есть мозг, есть память, есть устройства, которые получают информацию, есть устройства, которые информацию выдают.

Вопросы станции.

Устройство компьютера

  • 1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?
  • 2. Назовите устройство, которое является "мозгом" и координирующим центром компьютера.
  • 3. Является ли принтер устройством ввода информации?
  • 4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
  • 5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?
  • 6. Верно ли что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?
  • 7. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
  • 8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
  • 9. Перечислите устройства, которые необходимы для сбора компьютера.
  • 10. Является ли АЛУ составной частью процессора?

Ведущий: Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, но это не последнее наше путешествие. Нас ждут великие открытия и необычные приключения. До скорой встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна «Информатика» Синяя станция Красная станция Зеленая станция Желтая станция

Слайд 2

Синяя станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4

Слайд 3

Вопрос : Назовите способы записи алгоритма

Слайд 4

Вопрос : Перечислите свойства алгоритма .

Слайд 5

Вопрос : Алгоритм, записанный в виде графических значков, называют...

Слайд 6

Вопрос : Назовите обозначение графического значка - ввода данных.

Слайд 7

Вопрос : С какого служебного слова начинается блок — схема?

Слайд 8

Вопрос : Прямоугольник — это обозначение формул ы или вывод а данных?

Слайд 9

Вопрос : Перечислите виды алгоритмов. начало конец Х, У К:= х*у К х >y да начало конец Х, У К:= х*у К

Слайд 10

Вопрос : Выполни алгоритм : N:=4 M:=6 N:=N+M M:=N M:=N+M Чему равны переменные N и M?

Слайд 11

Вопрос : Назовите способ записи следующего алгоритма. начало конец Х, У К:= х*у К

Слайд 12

Вопрос : Что такое алгоритмизация?

Слайд 13

Красная станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4

Слайд 14

Вопрос : Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции?

Слайд 15

Вопрос : Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»?

Слайд 16

Вопрос : Назовите первое счетное устройство

Слайд 17

Вопрос : Назовите процессы, относящиеся к информационным .

Слайд 18

Вопрос : Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»?

Слайд 19

Вопрос : С помощью чего человек воспринимает информацию?

Слайд 20

Вопрос : Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?

Слайд 21

Вопрос : Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу?

Слайд 22

Вопрос : Что является носителем информации при ее хранении — световой луч или магнитная лента?

Слайд 23

Вопрос : Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую?

Слайд 24

Желтая станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4

Слайд 25

Вопрос : К устройствам ввода или вывода относится монитор?

Слайд 26

Вопрос : Назовите устройство, которое является «мозгом» и координирующим центром компьютера.

Слайд 27

Вопрос : Является ли принтер устройством ввода информации?

Слайд 28

Вопрос : Является ли клавиатура устройством ввода информации?

Слайд 29

Вопрос : Какие виды внутренней памяти Вы знаете?

Слайд 30

Вопрос : Верно ли что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?

Слайд 31

Вопрос : Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

Слайд 32

Вопрос : Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?

Слайд 33

Вопрос : Перечислите устройства, которые необходимы для сбора компьютера.

Слайд 34

Вопрос : Является ли АЛУ составной частью процессора?

Слайд 35

Зеленая станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4

Слайд 36

Вопрос : Как называется алгоритм, записанный на языке программирования?

Слайд 37

Вопрос : Из чего составляются программы?

Слайд 38

Вопрос : Как записывается оператор ввода данных?

Слайд 39

Вопрос : Print -это оператор ввода данных или вывода данных?

Слайд 40

Вопрос : Чему будет равно с, если выполнить следующую программу: Rem a=20 d=15 c= a*d — a Print c End

Слайд 41

Вопрос : Найди ошибку в программе. REM CSL Input '' введите число а''; a nput '' введите число d''; d k=a*d END

Слайд 42

Вопрос : Составьте программу нахождения значения следующего выражения N=4*x 3 + 5*y 2 , если х=5, у=7

Слайд 43

Вопрос : Запишите следующее математическое выражение в линейном виде : √ 4х 2 +3,2у 3 45(х+у) 4

Слайд 44

Вопрос : Какой оператор очищает экран от предыдущих записей?

Слайд 45

Вопрос : Составьте программу нахождения суммы двух чисел, используя заготовки в виде строк. CLS C=A+B INPUT A INPUT B REM сумма END PRINT C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...

Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Информатики"

Внеклассное мероприятие по информатике. Ресурс содержит конспект  и презентацию урока....

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну "Информатика""

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в Страну "Информатика"...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика""

разработка внеклассного мероприятия по информатике для 7 класса...

Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...