Разработка урока: "Процедуры и функции" учитель информатики Кужугет М.Ш.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Кужугет Майя Шалбачиевна

Использование процедур и функций в языке Паскаль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: "Процедуры и функции в Pascal"

КужугетМ.Ш.,учитель информати.МАОО лицея "Олчей" г.Ак-Довурак.

Цель урока

образовательная сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с понятиями процедуры и функции;научить применять подпрограммы в решении задач на Паскале, а также научить понимать кокой вид подпрограммы необходим при решении определенной задачи;показать основные приемы использования подпрограмм;

воспитательная воспитать аккуратность, внимание, организованность;культура вычислительных навыков;

развивающая развить логическое мышление, алгоритмической культуры учащихся;развить знания и умения составлять и отлаживать подпрограммы на языке Паскаль.Учащиеся должны:знать правила записи процедур без параметров и с параметрами;знать правила записи функций;уметь применять процедуры и функции при решении простых задач.

Ход урокаI.

 Орг. моментII.

Повторение:

Какую роль выполняют подпрограммы?

(Ответ ученика:)Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, т. е. собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты. Подпрограммы делятся на процедуры и функции.Встроенные (стандартные) процедуры и функции являются частью языка и могут вызываться по имени без предварительного описания. Например, abs, sqrt, ln, sin…- функции (возвращают результат), readln, write… – процедуры (не возвращают результат). Их наличие существенно облегчает разработку прикладных программ.

III. Объяснение нового материала Процедуры пользователя пишутся самим программистом в соответствии с синтаксисом языка в разделе описания подпрограмм.Структура процедуры повторяет структуру программы, это "программа в миниатюре" — она также представлена заголовком и телом.Заголовок состоит из зарезервированного слова procedure, идентификатора (имени) процедуры.VAR … // раздел описания переменных главной программы procedure ИмяПроцедуры;

var …

begin…

end;

begin//тело главной программы

end.Вызов процедуры для последующего выполнения записывается в теле главной программы.Пример 1

var n:integer;

Procedure F(n:integer);

begin

     if n>0 then

     begin

          write(n);

          F(n-3);

          F(n div 2);

                              end;

          end;

          begin

          writeln('вывод чисел');

          read(n);

                    F(n);

                    end.

Пример 2:

var n:integer;

Procedure F(n:integer);

begin

     write(n div 5);

     if n mod 3<>0 then

     begin

     

     F(n-1);

          F(n div 2);

                              end;

          end;

          begin

          writeln('вывод чисел');

          read(n);

                    F(n);

                   

                    end.

3)Достоинства подпрограмм:Программы, написанные с участием подпрограмм, легче тестировать и отлаживать, у них более четкая логическая структура.Самостоятельный характер подпрограмм позволяет поручать их составление различным программистам. Так осуществляется разделение работы по программированию и, тем самым, ускоряется ее завершение;Использование подпрограмм позволяет экономить память. Память для хранения переменных, использующихся в подпрограмме, выделяется только на время ее работы и высвобождается, как только ее выполнение заканчивается.

IV. Итог урокаВ данное время процесс программирования превращается в промышленное изготовление программ на основе технологий программирования. Большинство специалистов придерживаются точки зрения, что метод нисходящего проектирования программ наиболее удобен для решения сложных проблем. Cначала задача определяется в общих чертах, затем происходит постепенное уточнение ее структуры. На очередном шаге каждая подзадача, в свою очередь, разбивается на ряд других. Решение отдельного фрагмента сложной задачи представляет собой самостоятельный программный блок – подпрограмму.

V. Домашнее задание 1.Решить задачи (письменно):Составить процедуру, которая во введенной строке заменяет все буквы a на *.Даны два предложения. Найти общее количество букв “н” в них. (Определить функцию для расчета количества букв “н” в предложении.)

2.var n:integer;

Procedure F(n:integer);

begin

     if n<15 then

     begin

          F(n*2);

          write(n);

          F(n+5);

                              end;

          end;

          begin

          writeln('вывод чисел');

          read(n);

                    F(n);

                    end.     В ответе написать числа, которые напечатает программа.

Приложение: Презентация  к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские разработки учителя информатики и ИКТ

Авторские разработки учителя информатики и ИКТWeb - страница: http://alexschool6.ucoz.ru/atg/  За период работы в операционной системе Windows были разработаны, отлажены и использованы в пед...

Портфолио учителя математики Кужугет Чинчи Монгун-ооловна

Если ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель! Я, Чинчи Монгун-о...

Презентация к уроку "Процедуры и функции"

Презентация к уроку "Процедуры и функции"...

Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.

Викторина по физике и информатике расчитана  для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие  состоит из нескольких различных конк...

Методическая разработка учителя информатики Кочановской С.Ю. по созданию 3D-текста в программе Blender

В конспекте представлена пошаговая инструкция по созданию 3D-текста в программе Blender...

Методическая разработка учителя информатики Кочановской С.Ю. по созданию изображений в программе Gimp

Инструкции по созданию коллажей, эффекта размытого фона и создания круглых фотографий....

Эссе учителя информатики Кужугет М.Ш.

Конкурс " Учитель года-2021" муниципальный этап....