Статья "Информационно-коммуникативные технологии как современная образовательная технология"
статья по информатике и икт

Ренева Юлия Владимировна

В данной статье рассматривается применение ИКТ учителем в учебном процессе и в конкретной предметной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_informatsionno-kommunikativnye_tehnologii.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ренева Юлия Владимировна

Тазовская средняя общеобразовательная школа,

учитель информатики

Информационно-коммуникативные технологии как современная образовательная технология

Аннотация:

В данной статье рассматривается применение ИКТ учителем в учебном процессе и в конкретной предметной области.

Ключевые слова: информационно-коммуникационныетехнологии, успешность, компетенция педагога.

RenevaYuliaVladimirovna

Tazovskaya secondary school,

computer science teacher

Information and communication technologies as a modern educational technology

Annotation:

This article discusses the use of ICT by a teacher in the educational process and in a specific subject area.

Keywords: information and communication technologies, success, teacher's competence.

В связи с введением ФГОС ООО и СОО задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения заданными нормативами для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

В этой связи положительную роль в современном обучении играет использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Сегодня можно считать информационно-коммуникационные технологии самым новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающегося. Этот способ позволяет ученику с интересом учиться, искать источники информации. Он воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» [1]. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это совокупность технологий, одновременно использующих несколько 7 информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение [2].

Чтобы сделать урок информатики более разнообразным, интересным, доступным и содержательным, в планирование учителю следует включить информационно-коммуникационные технологии на любом из этапов урока, как для проверки домашнего задания, так и для введения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем. Использование современных технологий в процессе обучения информатики позволяет учителю добиваться высокого качества успеваемости. При этом поднимается мотивация, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах, а соответственно, повышается уровень знаний. Одним словом, применение новых технологий в обучении способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества успеваемости.

Таким образом, при использовании информационно-коммуникационных технологии обучение становится интерактивным, интересным, возрастает значениесамостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса [3].

Как отмечают Е.И. Виштынецкий и А.O. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности

обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебногопроцесса при сохранении его целостности [4].

Современные ИКТ предоставляют большие возможности для формирования и развития информационной компетенции на уроках информатики. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональнойкомпетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новейшие возможности в преподавании своего предмета. При изучении любой дисциплины с использованием информационно-коммуникационных технологий дает обучающимся возможность размышлять, что, конечно, способствует развитию интереса обучающихся к любому предмету. Если включать информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения, то это способствуетповышению эффективности проведения уроков, усиливает привлекательность подачи материала.

В современном мире требуется, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием информационно-коммуникационныхтехнологий, а употребление информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе – это один из способов повышения мотивации обучения.

Информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию творческой личности не только учащегося, но и самого учителя, а использование таких технологий способствует реализации главныхчеловеческих потребностей – общению, образованию. С помощью информационно-коммуникационных технологий на уроках в общеобразовательной школе можно:

  • создать учебную деятельность учащихся более содержательной и

привлекательной;

  • давать учебную информацию для восприятия более интересной за

счет привлечения зрительных образов;

  • повысить качество обучения, желания учиться;
  • сделать урок наглядным, динамичным.

Таким образом, мы можем принципиально признать, что реализуемые с помощью продуктивных педагогических средств в структуре уроков информатики информационно-коммуникативные технологии, обеспечивают успешное продвижение учащихся в обучении и приводят в действие знания и умения, необходимые как для общеучебного действия, так и специфического (предметного).

ЛИТЕРАТУРА

1. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И.Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.-59 с.

2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования, Учебник. - Москва, 2005. – 181 с.

3. Руденко Т. В. Дидактические функции и возможности применения

информационно-коммуникационных технологий в образовании

[Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. URL: http://ido.tsu.ru

4. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. /А. Дистервег [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога исследователя. – URL: http://si-sv.com/board/a_disterveg/9-1-0-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления.

Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Развитие критического мышления....

Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета "Технология. Технический труд".

Предлагается вниманию статья "Использование современных образовательных технологий" в преподавании предмета Технология. Технический труд, в которой автор делится своим опытом по подготовке, ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Современные образовательные технологии применяемые в предмете "Технология"

В статье приведены примеры современных образовательных технологий применяемых в преподавании предмета Технология....

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»

Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»...