Итоговая практическая работа на тему "Создание и обработка текстовых документов"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Тростянчук Наталия Валериевна

Итоговая практическая работа на тему "Создание и обработка текстовых документов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая  практическая работа №10

Создание и обработка текстовых документов

Цели урока:

  • Систематизации знаний, умений и навыков работы учащихся по теме «текстовый редактор»;
  • Применения знаний о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой информации для решения реальной задачи;

Задачи урока:

  1. Учебная. цель практического задания состоит в том, чтобы развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы.
  2. Развивающая. развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
  3. Познавательная. знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
  4. Воспитательная. развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Объем знаний, необходимых участникам для проведения урока:

  • Уметь форматировать и редактировать текст.
  • Уметь вставлять в текст рисунки, формулы, создавать таблицы
  • Уметь красочно оформлять текст.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные - систематизированные представления отехнологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентовтекстовых документов.
  • Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для создания текстовых документов; умения критического анализа.
  • Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос в виде игры «Цепочка».
  3. Постановка практической работы.
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов, выставление оценок.
  6. Домашнее задание.
  1. Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего занятия «Работа в текстовом редакторе».
  2. Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали технологии работы в текстовом редакторе. Давайте мы вспомним, какими навыками работы в данной программе мы уже обладаем. Поиграем с вами в «Цепочку». Сегодня мы будем по цепочке называть наши умения в программе Writer. Повторяться нельзя. Начинаем так: «В текстовом редакторе я умею…». Кто не называет, тот выбывает из игры. Последний оставшийся получает дополнительный балл к сегодняшней оценке за урок.
  3. Сегодня нам понадобятся все эти навыки. Мы  с вами будем создавать буклет о текстовом редакторе по образцу  Приложение 1
  4. Практическая работа. Приложение 2
  5. Подведение итогов, выставление оценок.

      6. Домашнее задание: к следующему уроку вам необходимо подготовить буклет о нашей школе.



Предварительный просмотр:

Т

екстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Т

екстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.

        

Одним из самых известных и мощных текстовых процессоров является Word фирмы Microsoft, входящей в состав интегрированной среды Microsoft Office.

OpenOffice.org — свободный пакет офисных приложений. Конкурирует и способен заменить коммерческий офисный пакет  как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя.

 

  

        

При подготовке текстовых документов на компьютере используются три группы операций:

  1. Операции ввода
  2. Операции редактирования
  3. Операции форматирования
  4. Операции сохранения и распечатки

        Стиль форматирования – это совокупность всех параметров оформления, определяющих формат абзаца:

  • имя стиля;
  • гарнитура шрифта;
  • размер шрифта;
  • начертание;
  • цвет шрифта;
  • масштаб;
  • межбуквенное расстояние;
  • межстрочный интервал.

Дополнительные возможности текстового редактора

Списки

Таблицы

1

2

3

4

А

С

Формулы и символы

Рисунки

Диаграммы

 

Республика Крым

г. Симферополь

2021 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» №3

 ИМ. А.С. МАКАРЕНКО

Выполнил (а)

ученик(ца) - … класса

…………………………



Предварительный просмотр:

Итоговая  практическая работа №10

 Создание и обработка текстовых документов

Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора;  научить оформлять текст в несколько колонок, используя различные инструменты LO Writer; развивать творческую фантазию учащихся.

Оборудование и материалы: персональный компьютер, программа «LO Writer», инструкции для практической работы.

Ход урока

  1. Создайте новый документ с помощью LO Writer.
  2. Установите альбомную ориентацию листа; поля – 1 см.
  3. Разделите лист на 3 колонки (Формат – колонки).
  4. Ведите текст (см. образец)
  5. Начальные буквы каждого определения сделайте буквицами: выделите первую букву, откройте меню Формат -Абзац - Буквица
  6. Тексты в буклете оформляйте с одинарным интервалом, Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, цвет – авто.
  7.   Под текстом  в первой и второй колонки вставьте картинки.
  8. В третий колонке первого листа используйте маркированный список.
  9.  На следующем листе в первой колонке вставьте таблицу и оформите её по образцу: вставьте картинки и напишите формулу
  10. Вторую колонку второго листа оформляйте по образцу, по центру - картинка, внизу по центру – текст.
  11. Название буклета, учебный год  в третий колонке напишите с помощью объекта Галерея текстовых эфектов
  12. Сохраните документ, в сетевую папку Учитель — с названием «Буклет_Фамилия.dос»

Итоговая  практическая работа №10

Создание и обработка текстовых документов

Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора;  научить оформлять текст в несколько колонок, используя различные инструменты LO Writer; развивать творческую фантазию учащихся.

Оборудование и материалы: персональный компьютер, программа «LO Writer», инструкции для практической работы.

Ход урока

1.        Создайте новый документ с помощью LO Writer.

2.        Установите альбомную ориентацию листа; поля – 1 см.

3.        Разделите лист на 3 колонки (Формат – колонки).

4.        Ведите текст (см. образец)

5.        Начальные буквы каждого определения сделайте буквицами: выделите первую букву, откройте меню Формат -Абзац - Буквица

6.        Тексты в буклете оформляйте с одинарным интервалом, Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, цвет – авто.

7.          Под текстом  в первой и второй колонки вставьте картинки.

8.        В третий колонке первого листа используйте маркированный список.

9.         На следующем листе в первой колонке вставьте таблицу и оформите её по образцу: вставьте картинки и напишите формулу

10.        Вторую колонку второго листа оформляйте по образцу, по центру - картинка, внизу по центру – текст.

11.        Название буклета, учебный год  в третий колонке напишите с помощью объекта Галерея текстовых эфектов

12.        Сохраните документ, в сетевую папку Учитель —с названием «Буклет_Фамилия.doc»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практическая работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Данная работа содержит текст практической работы и критерии оценивания данной работы...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Ким к контрольной работе «Создание и обработка текстовых документов» (7 класс)

Цель: Проверить знания обучающихся по темам учебного раздела «Создание и обработка текстовых документов»Контрольная работа проходит в компьютерном варианте с использованием текстового редактора Word....

Практическая работа по информатике "Создание сложных текстовых документов"

Методическая разработка практического занятия по теме "Создание сложных текстовых документов". В ходе выполнения работы обучающиеся смогут научиться создавать подписи к рисункам, таблиц...