Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

ФИО учителя: Лыткина Альфия Абдуллаевна

Класс: 8 Б    

Дата: 08.04.2021               

Предмет: информатика

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели урока:

Образовательные

  • формирование понятия относительной, абсолютной и смешанной адресации ячеек;
  • ознакомление учащихся со статистическими функциями;
  • формирование навыков работы с ЭТ, используя сортировку данных;
  • формирование знаний о способах применения и оформления электронных таблиц.

Развивающие

  • развитие логического мышления, формирование способности сопоставлять, находить отличия и сходства;
  • умение использовать межпредметные связи (математика, статистика, экономика);
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательные

  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • создание у учащихся положительной мотивации путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладение основными понятиями темы;
  • приобретение навыка написания формул, включающих в себя абсолютные и относительные ссылки;

Личностные:

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их;
  • уважительное и доброжелательное отношение к членам коллектива.

Регулятивные:

  • умение выдвигать собственное предположение на основе наблюдений;
  • умение соотносить цели и результаты своей деятельности;
  • формирование навыка самостоятельно составлять план решения учебной проблемы и поиска пути её решения.

Познавательные:

  • владение приемами отбора и систематизации учебного материала;
  • формирование навыка сравнения, обобщения, рассуждения.

Коммуникативные:

  • умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог;
  • развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах и группах;
  • развитие монологической речи;
  • использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Метапредметные связи: математика, статистика, экономика

Дидактические средства: 

Базовый учебник: «Информатика», учебник для 8 класса, И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков С., Л.В.Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1. Схема понятий по ЭТ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/9_4.pps

2. Диапазон (блок) ЭТ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f67589f-950d-4faa-9210-89c52d02eadd/9_138.pps

3. Операции манипулирования с диапазонами ЭТ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/982607eb-c6f3-4635-8e89-c1e4ffd9d518/9_140.pps

4. Сортировка данных в ЭТ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b9dc856-a9ae-4b22-824b-068e7fd896b8/9_141.pps

Необходимое техническое оборудование и раздаточный материал: компьютеры, программа для работы с электронными таблицами LibreOffice 7.0, мультимедийный проектор, презентация, листы для практических работ на компьютерах.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы, заполняет журнал успеваемости.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Фронтальный опрос по теме «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. 

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Учащиеся вспоминают определения и способы заполнения ЭТ.

Фронтальная

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Изучение новых знаний 

Объясняет понятие диапазона (блока, фрагмента) и его адресации в ЭТ, с представлением видов диапазона (ячейка, строка, столбец, совокупность строк и столбцов) и правилом обозначения адресации.

Объяснение принципов относительной, абсолютной и смешанной адресаций; операций манипулирования с диапазонами ЭТ: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка. Объяснение понятия встроенная функция.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Учащиеся записывают в тетрадь определение диапазона и виды ссылок, задают вопросы по неизвестным им ранее понятиям.

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает индивидуальные задания: 

на карточках записаны примеры абсолютной и относительной адресации,

приведены примеры математических, статистических функций.

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 

Индивидуальная

Учащиеся определяют, к какому типу относятся ссылки на карточках.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Устанавливает осознанность учебной деятельности. Предлагает заполнить формулы в электронной таблице: формулы включают в себя абсолютные, смешанные или относительные ссылки.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 

Фронтальная

Учащиеся при заполнении таблицы применяют абсолютные, смешанные или относительные ссылки для эффективного решения поставленной задачи.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. 

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

Индивидуальная

Самоопределение, самоусвоение знаний.

Подведение итогов урока, рефлексия

Предлагает еще раз вспомнить определения понятий абсолютной и относительной адресации, понятий диапазона.

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения.

Учащиеся анализируют, что узнали о различных адресных ссылках, встроенных функциях, сортировке ЭТ.

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

Домашнее задание: §22 учебника по теме «Работа с диапазонами. Относительная адресация». Ссылка на учебник https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zVzVpZjk5RHdEQ2M/view


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"

Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 класс...

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...