Внеурочное занятие по информатике "Создание мультипликационного сюжета с помощью программы Power Point"
методическая разработка по информатике и икт

Ажимканова Аягуль Куандыковна

Обучающиеся представляют  простейшие способы создания движущихся изображений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_po_informatike.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Создание мультипликационного сюжета с помощью программы Power Point»

Цель: создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся через создания презентаций;

Задачи:

  • образовательные — сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений; закрепить навыки обработки графической информации.
  • развивающие — развитие внимания, логического мышления, информационной культуры обучающихся;
  • воспитательные – воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность; воспитание интереса к предмету.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Организационный.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт положительный психологический настрой. (Слайд - Доброе утро! Улыбающаяся мордашка! Хорошего дня!)

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Приветствуют учителя.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II. Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного

материала

(на экране открывается ч/б картинка)

III. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей урока)

Когда вы смотрите на картинку у вас поднимается настроение?  Вам нравится эта картинка? Что бы вы хотели на ней изменить, чтобы она стала яркой и живой?
Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила.  Где вы встречаете такие «ожившие» картинки?

А хотелось бы вам, научится создавать мультфильмы?

Как вы думаете в какой программе это можно сделать?

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Какую цель вы поставите перед собой?

Цвета (красок). Фона.  Звука. Движения.

В мультфильмах.

-Да.

Тема нашего урока «Создание мультфильмов в программе Power Point »

Высказывают мнение.

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Как вы думаете, как создаются мультфильмы?
Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»?
Мы будем с вами употреблять оба эти термина. Анимация или мультипликация – это покадровая съемка отдельных рисунков. В анимации на каждом следующем рисунке фигура представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 16,24 кадра в секунду.

Сегодня мы с вами тоже попробуем создать мультфильм. Но интересно было бы узнать, как их создавали много лет назад и что изменилось с течением времени. Давайте узнаем.

Просмотр видеоролика.

Вопросы:

- Узнали ли вы что-то новое?

- Были ли факты, которые вас удивили, поразили?

- А как вы думаете, нужно ли уметь рисовать, чтобы создавать мультфильмы в наше время?

- Так какой мы с вами сделаем вывод, появление компьютера облегчило труд создателей мультфильмов (художноков-мультипликаторов)? Какие операции легче выполнить с помощью компьютера? 

Существуют различные технологии создания мультфильмов.
Посмотрите на экран перед вами названия мультфильмов популярных в разные годы. («Чебурашка» (1971, Роман Качанов), «Ежик в тумане» (1975, Юрий Норштейн), «Пластилиновая ворона»(1981 г., А.Татарский), «Шрек» (США, 2001 г., Эндрю Адамсон, Вики Дженсон).

Давайте узнаем, к каким видам анимации, относится каждый фрагмент мультфильма? Для этого ваши одноклассники дома подготовили небольшие сообщения об этом.

Спасибо ребята.

А вы сами бы хотели попробовать создать мультик?

Создавать мультфильмы можно в различных программах.
Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и рассмотрим процесс создания мультфильмов в программе PowerPoint.

Что же может меняться в презентации

Давайте с вами вспомним, а как можно реализовать анимацию слайдов и анимацию объектов в PowerPoint?

Вспомним отличие анимации слайдов и анимации объектов.

Сейчас мы посмотрим четыре презентации. Ваша задача определить тип анимации заполнив таблицу.

Просмотрите презентацию и определите, какой вид анимации использован.

Презентация

Анимация слайдов

Анимация объектов

«Новый год»

 

 

«Светофор»

 

 

«Море»

 

 

«Воздушный шарик»

 

 

Сравните свою таблицу с эталоном. Кто выполнил все правильно?

Что изменяется при анимации слайдов? Что изменяется при анимации объектов?

Итак, анимацию в презентации можно разделить на два вида: слайдов и объектов. Иногда совмещают два вида анимации. Объектом на слайде может быть текст, рисунок, таблица. Эффекты анимации можно применять также к звуку и фильмам. Мы рассмотрим с вами анимацию объектов.

Покадровая съемка отдельных рисунков

Анимация.

Отвечают на вопросы.

Ученик 1 - «Чебурашка»- Кукольная анимация 
(Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами);
Красный Чебурашка - символом олимпийской сборной России.

Ученик 2 - «Ежик в тумане» - Рисованная анимация.
Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Ученик 3 -«Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая);
Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

Ученик 4 -«Шрек» - Трехмерная компьютерная анимация; огромный зелёный огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет.

Да.

Анимация слайдов и объектов.

Сравнивают с эталоном.

При анимации слайдов происходит изменение объекта (на ели меняется цвет огоньков). А при анимации объекта изменяется его положение (объект движется).

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Динамическая пауза

Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем, какой орган больше всего утомляется при работе на компьютере.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Два соседа—непоседы, день на работе, ночь на отдыхе.

Правильно глаза.

Чтобы подготовить наши глазки к работе сделаем небольшую гимнастику.

Посмотрим вверх-вниз-влево-вправо. повторить 3 раза.

Нарисуем глазками круг, квадрат, ромб. повторить 3 раза.

 Выполняют физкультминутку.

VI. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

По китайскому календарю 8 февраля наступил Новый год. А после нового года во всех странах наступаю каникулы. На каникулах все любят развлекаться и веселится. Мы создадим мультфильм «Приключения обезьянки в России». Процесс создания мультфильмов достаточно трудоемкий, поэтому мы создадим только небольшую его часть.

Выполняют задания практической работы на компьютере.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание

Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней.
А что можно еще добавить к вашим мультфильмы, что бы усовершенствовать их?

 Конечно, звук. Это тема разговора следующих уроков.
Анимация в программе PowerPoint позволяет лишь добавить динамичности в презентацию, сфокусировать внимание зрителей, подчеркнуть важные моменты слайда путем перемещения объектов. Это мы сегодня увидели и проделали.

Впереди праздник 14 февраля и предлагаю вам сделать поздравительную открытку в программе PowerPoint. И на следующий урок мы пригласим вашего классного руководителя и вы поздравите всех с праздником. Вы очень хорошо сегодня работали, я заранее поздравляю всех с предстоящим праздником и на память о нашей встрече, дарю анимационную открытку.

А теперь оцените свою деятельность на уроке.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало
фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я смогу…
  • у меня получилось …
  • меня удивило…

Оценивают свою деятельность на уроке

Звук.

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс «Проектирование компьютерных презентаций с помощью программы Power Point»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Компьютеры все активнее входят в нашу жизнь. И если еще десять лет назад умение работать с компьютером было привилегией избранных, то сего...

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВО-ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ Microsoft Power Point

Создание тестов в программе Microsoft Power Point...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Проект "Создание анимации с помощью программы Power Point@

В презентации дается краткое описание моментов создания мультика....

Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"

Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"...

Учебно-методический материал как с помощью программы Power Point сделать анимацию

Ознакомившись с данной инструкцией можно самостоятельно сделать анимацию в программе Power Point, и наложить на анимацию звук....

Работа с графикой в программе Paint и в программе Power Point

Создание в графическом редакторе простых графических объектов (кубика). Построение из него более сложный графический объект (буква) и перенос рисунка в презентацию....