План - конспект урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах "
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Каверина Олеся Владимировна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_diagramm_i_grafikov_v_elektronnyh_tablitsah.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Вид урока: смешанный

Технология: личностно-ориентированная, развивающая

На момент проведения урока учащиеся должны

знать:

  • понятие электронных таблиц
  • интерфейс электронных таблиц
  • понятие ячейки
  • данные, которые могут быть записаны в ячейки
  • режимы отображения таблицы

уметь:

  • осуществлять вычисления в электронных таблицах
  • различать относительные, абсолютные и смешанные ссылки
  • использовать встроенные функции электронной таблицы
  • кратко конспектировать основные моменты лекции

Цели урока:

  • формирование знаний о диаграммах и  графиках
  • формирование  умений создавать различного типа графиков и диаграмм в среде Excel;

Задачи урока:

  • образовательная: познакомить учащихся с видами диаграмм электронной таблицы, научить правильно подбирать тип диаграммы к определённой задаче;
  • воспитательная: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией электронных таблиц, формирование информационной   культуры, воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
  • развивающая: развитие эстетического мышления, памяти, внимательности.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать:

  • основные типы диаграмм электронных таблиц

уметь:

  • по заданной таблице строить диаграммы различных типов

Комплексно-методическое обеспечение:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация “Построение графиков и диаграмм” (Презентация 1)
  • карточки – задания для выполнения кроссворда
  • демонстрационные карты для выполнения самостоятельной работы учащихся
  • учебник Л.Л. Босовой для 9 класса (часть 2) § 5.3

Структура урока:

  1. Организационный момент.(2-3 мин)
  2. Повторение пройденного. (7-10 мин.)
  3. Изучение нового материала. (12-13 мин.)
  4. Практическое закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся.(8-13мин.)
  5. Домашнее задание. (2-3 мин.)
  6. Подведение итогов. (2-3 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие класса, проверка присутствующих. Формулировка темы и цели урока:

        На предыдущих уроках мы уже изучили, как осуществляется организация вычислений в электронных таблицах Мы научились с вами заполнять таблицы, оформлять их содержимое, работать с готовыми таблицами, выполнять расчеты над данными таблицы, изучили относительные, абсолютные и смешанные ссылки. А как же осуществляется анализ и визуализация данных в электронных таблицах?

Итак, тема нашего урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»


2.  Повторение пройденного. Актуализация опорных знаний. Проверка качества знаний учащихся.

  1. Фронтальный опрос:

1. Дать определение электронных таблиц.

2. Где применяются электронные таблицы?

3. Как обозначаются столбцы в электронной таблице?

4. Как обозначаются строки в электронной таблице?

5. Что такое ячейка?

6. Какая ячейка является активной?

7. Из чего состоит адрес ячейки?

8. Что такое диапазон ячеек?

9. Информация каких видов может быть внесена в каждую ячейку?

10 . Какие форматы ячеек вы знаете?

11. Что необходимо сделать для ввода данных?

12. Перечислите свойства ячейки.

13. Виды адресации ячеек в электронной таблице. Чем они характеризуются?

14. С какого знака должна начинаться формула?

15. Как вы считаете, что можно  использовать для более  наглядного представления табличных данных?

2) Решение учащимися кроссворда по карточкам. (Приложение 1)

3. Теоретическая часть. Изучение нового материала.

Лекция – рассказ учителя о диаграммах. Использование презентации.

Основные положения учащиеся конспектируют.

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещённые на рабочем листе, в виде диаграммы.
Диаграммы наглядно отображают зависимости  между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных
. (Слайд 2)

Диаграмма – средство наглядного графического представления количественных данных.
Диаграммы позволяют анализировать данные, проводить их сравнение и выявлять скрытые в последовательностях чисел закономерности.

Электронные таблицы позволяют создавать диаграммы нескольких типов, основными из которых являются график, круговая диаграмма и гистограмма. (Слайд 3)

Графики. Для отображения зависимости значений одной величины (функции) от другой (аргумента). Позволяют отслеживать динамику изменения данных. (Слайд 4)

Круговые. Используется для отображения величин частей некоторого целого.

В них каждая часть целого представляется как сектор круга, угловой размер которого прямо пропорционален величине (размеру) части.

Могут быть плоскими или объёмными. Секторы могут быть раздвинуты. (Слайд 5)

Гистограммы. Используются для сравнения нескольких величин.

Могут быть плоскими и объёмными.

Столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. (Слайд 6)

Ярусные. Это гистограмма с накоплением. Дают представление о вкладе каждой из нескольких величин в общую сумму. В ней значения нескольких величин изображаются объединёнными в одном столбце. (Слайд 7)

(Слайд 8 -9 ) – описывает диапазон исходных данных для построения диаграммы.

Даётся понятие ряда данных и категории.

(Слайд 10) – наглядно показывает, как осуществляется оформление диаграммы

(Слайд 11) – рассказывает об области построения диаграммы

Мастер диаграмм.  При работе мастера диаграмм предусмотрены следующие основные шаги:

  • выбор типа диаграммы;
  • выбор данных на основе которых строится диаграмма;
  • настройка элементов оформления диаграммы  (Слайд 12)

4. Практическая часть. Практическое закрепление материала.

Учащиеся выполняют практическое задание по демонстрационной карте. Демонстрационные карты выдаются учащимся на листочках. По заданной таблице построить график, круговую диаграмму и гистограмму. (Слайд 13)

  1. Домашние задание.

Учебник  Л.Л. Босова, 9 класс  § 5.3 (5.3.2)  Вопросы и задания №10,11

Составить кроссворд на тему: «Электронные таблицы». Кроссворд должен содержать основные термины Excel, включать виды рассмотренных диаграмм. (Слайд 14)

  1. Итог  урока

Подведение итога урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме"Диаграммы и графики в электронных таблицах "Excel"

Разработка урока в 9 классе по теме " Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel"...

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах". С появлением новых редакций учебников Н.Д.Угриновича эта тема "перекочевала" из 8 класса в 9-й. Я даю в 8-м, в 9-м повторение. Прилож...

Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока:  помочь учащимся 7 класса  получить представление о диаграммах...

Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"

Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"...

Конспект урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Конспект урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»8 классРаздел программы: Информационное моделирование;Цель урока:  помочь учащимся получить представление ...

Конспект урока на конкурс «Учитель года - 2015» Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,   Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,  Использовать  Excel нам нужно без сомнения.Э...