Методическая разработка конспекта урока по Информатике «Программирование алгоритмов с ветвлением», 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Юпатова Лилия Фазыловна

Методическая разработка конспекта урока по информатике (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovanie_8_klass.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Программирование алгоритмов с ветвлением»

УМК: Босова8 класс

Класс: 8

Преподаватель: Юпатова Лилия Фазыловна, ГБОУ школа-интернат №289, г. Санкт-Петербург

Образовательная технология:

  • Приемы  здоровьесберегающей технологии;
  • Лекция-презентация

Используемые методы, подходы, технологии и приемы:

  • Личностно-ориентированный подход;
  • Приемы  здоровьесберегающей технологии;
  • Проектная технология
  • Эвристическая беседа

Тема курса: Программирование алгоритмов с ветвлением.

Цель урока:
Учебная: ознакомление учащихся с оператором ветвления Pascal.
Развивающая: развитие логического мышления через использование операций сравнения в операторе ветвления. 
Воспитательная: развитие познавательного интереса

Задачи урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с синтаксисом и структурой оператора ветвления на языке Pascal;
  • практическое освоение создания программы на языке программирования  Pascal, содержащие оператор ветвления.

Воспитывающие:

  • продолжить воспитание коммуникативной культуры учеников;
  • воспитание бережного отношения к себе и своему здоровью;
  • воспитание интереса к применению программирования в жизни и профессиональной деятельности.

Развивающие:

  • развитие исследовательских навыков наоснове технологии программирования;
  • развитие критического мышления при решении практических задач в процессе самостоятельной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Продолжительность урока45 минут

Техническое и программное обеспечение:
ОС Windows, локальная сеть, мультимедийный проектор, пакет MSOffice,PascalABC

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

  • знать  назначение и особенности языка программирования PascalABC, знать синтаксис и структурулинейного оператора в языке Pascal;
  • уметь пользоваться локальной сетью в компьютерном классе и мультимедийным проектором.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Знать:  структуру оператора ветвления в Паскале, с применением знаний разветвляющегося алгоритма.
  • Уметь:  составлять программы на Pascal, содержащие оператор ветвления.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению;
  • умение работать в группах;
  • формирование ценностей здорового  и безопасного образа жизни;

Информационная карта комбинированного урока по информатике, работа в группах

План урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Технология

8 класс

Тема

Программирование алгоритмов с ветвлением

Цели, задачи урока

Ознакомится с новой алгоритмической структурой на языке Pascal.

Задачи:

образовательная:  познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования  Pascal, содержащие оператор ветвления.

развивающая:        развитие логического, алгоритмического мышления, внимания, памяти, умения применять полученные знания при решении задач.

воспитательная:  развитие познавательного интереса, умения работать самостоятельно.

Планируемые результаты

Знать:  структуру оператора ветвления в Паскале, с применением знаний разветвляющегося алгоритма.

Уметь:  составлять программы на Паскале, содержащие оператор ветвления.

Интерактив занятия

                        Использование ЭОР

Итоги занятия

Карточка «Основные понятия алгоритмов», Конспект урока

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и отмечает отсутствующих.

Ученики готовятся к уроку.

Повторение изученного материала, актуализация знаний

Формулирование темы урока

  1. Учитель предлагает учащимся  ответить на вопросы(Приложение 1).
  2. Оценивает работу каждой группы. Ставит оценку и комментирует ее.

Создание проблемной ситуации

Учитель предлагает ученикам задачу: «ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.», и спрашивает, могут ли они решить ее уже известными методами?С помощью какого алгоритма можно решить эту задачу быстрее?

  1. Работа в группах.

Ученики выполняют задания по группам.

  1. Слушают комментарий учителя. Выражают свое мнение.

 Записывают задачу

Пытаются решить задачу

С помощью учителя формулируют тему урока и задачи.

Изучение новых знаний, формирование новых умений

Разрешение проблемной ситуации

Объяснение нового материала

Для реализации ветвления в языкеPascal используется конструкция:

IF(условие) THEN(операторы)

ELSE(операторы)

Рассмотрим применение этой конструкции на премере нашей задачи.

Запишим особенности применения ветвления в языке программирования Pascal.

Слушают объяснение нового материала. Конспектируют в тетрадь.

Закрепление, систематизация, применение

Ученикам предлагается несколько задач для самостоятельного решения, расположенных по уровню сложности(Приложение 2).

Выполняют задания для самостоятельного решения.

Итог урока

Рефлексия:

Учитель предлагает учащимся заполнить карточку для самооценивания(Приложение 3) и ответить на вопросы, какие задания у них вызвали затруднения и почему?Учитель оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.

Рефлексия:

Заполняют карточку результата урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Задание на дом

Выучить структуру ветвления на языке Pascal.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Форма работы – фронтальная, групповая, активная лекция.

Критерии оценки результатов работы – подсчет суммарного балла,  по итогам заполнения таблицы который складывается из оценки его работы на каждом этапе.

Приложение к плану-конспекту урока

Приложение 1. Задания для работы в группах.

1. Что можно назвать алгоритмом?

а) схему движения автобусов

б) правила пользования микроволновой печи

в) расписание уроков

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие?

а) овал

б) прямоугольник

в) параллелограмм

3.Какой оператор описывает в программе вывод результата

4.Какой оператор описывает в программе ввод данных

5. Определите результат выполнения программы

begin

x:=5;

y:=3;

a:= x+y;

a:= a+1

writeln (a);

end.

а) 2

б) 8

в) 9

Приложение 2. Задачи для самостоятельного решения.

Составить блок-схемы и программы задач:

  1. Компьютер запрашивает: “Сколько будет 2 + 2?”. Если ответ верен, то отвечает: “Молодец!”. В противном случае: “Запомните: 2 + 2 = 4!”.
  2. Ввести два числа и вывести наибольшее из них.
  3. Если тучи облепили горизонт,
    Непременно захватите плащ и зонт. 
    Ну, а ежели на улице жара,
    Мы на пляж помчимся с криками “ура!”.

Приложение 3. Таблица для самооценивания.

Фамилия, Имя

Блок-схема

Программа

Итог

1

2

3

1

2

3

 

-

-

-

-

-

-

-

-