Методическая разработка для урока информатики в 10 классе по теме Информационная безопасность
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Нечай Александр Анатольевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashchita_informatsii_prezentatsiya.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Информационная безопасность» Цель: Формирование представления об информационной безопасности Учебные вопросы: Проблемы информационной безопасности, основные понятия; Основные правила информационной безопасности Факторы риска при работе на компьютере Учитель информатики ГБОУ Лицей № 393 Нечай Александр

Слайд 2

Проблемы информационной безопасности Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация – сведения или сообщения. Основные понятия Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Слайд 3

По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

Слайд 4

Ежедневная детская аудитория Рунета: 46% (13-14 лет), 54% (15-16 лет); самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 5

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами; СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 6

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ! – Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе? – Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения?

Слайд 7

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ! Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить? Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться? Как оградить себя от кибер - преступлений? Задания для групповой работы:

Слайд 8

Использование Интернета является безопасным, если выполняются ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого. Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию. 1

Слайд 9

Защитите себя в Интернете Думайте о том, с кем разговариваете. Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться. ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам. 2

Слайд 10

Думай о других пользователях Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. 3 ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей. Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

Слайд 11

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет». ! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Слайд 12

скачивают музыку и фильмы; выкладывают фото, музыку, видео; посещают чаты; создают персонажи животных создают аватары пользуются файлообменниками 70% - ученики 9-10 лет 90% - старше 13 лет

Слайд 13

Авата́р , авата́ра , а́ва , также авата́рка (от англ. avatar ), юзерпи́к (от англ. user picture — «картинка пользователя») — графическое представление пользователя . Аватар может быть двухмерным изображением или же являться трёхмерной моделью . Кроме этого, аватар может быть представлен в виде текста. Основная цель аватара — публичное графическое представление пользователя, созданное самим пользователем. Файлообменник - сервис, предоставляющий пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним через сеть.

Слайд 15

Сравнение сайтов для оценки достоверности информации; Изменение настроек профиля в социальной сети; Блокирование сообщения от кого-либо; Уничтожение истории переписки; Блокирование нежелательной рекламы и спама; Добавление сайта в закладки; Изменение настроек фильтра; Нахождение информации о безопасном пользовании Интернетом

Слайд 16

Буллинг – неоднократное умышленное агрессивное поведение, как физическое, так и вербальное, направленное против того, кто по каким-то причинам считается слабее, с целью унижения его достоинства 23% детей, пользующихся Интернетом – жертвы буллинга

Слайд 17

оскорбления в чатах; оскорбления на форумах; оскорбления в блогах и комментариях к ним; поддельные страницы; видеоролики со сценами издевательств и даже избиений

Слайд 20

Контент (content) - под "контентом" в широком смысле понимают собственно наполнение сайта. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой. В более узком смысле слова 'контент сайта' ( site content ) - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. В этом смысле веб-сервисы и разного рода движки контентом не являются. Самые характерные примеры контент-сайтов - интернет-СМИ и библиотеки, т.е. подборки текстов.

Слайд 21

Материалы(тексты, картинки, аудио и видео файлы, ссылки на посторонние ресурсы), содержащие : насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую рассовую ненависть, пропаганду анарексии и булемии, пропаганду суицида, пропаганду азартных игр и т.д.

Слайд 22

хищение персональной информации; вирусные атаки, онлайн-мошеничество, спам Коммуникационные риски: незаконные контакты (груминг), киберпреследования, кибербуллинг

Слайд 23

Служба телефонного и онлайн - реагирования по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных учреждений Задачи проекта: Психологическая помощь детям и подросткам, столкнувшимся с опасностью во время пользования Интернетом; Информационная и консультационная поддержка по проблемам пользования Интернетом

Слайд 25

Нарушение осанки Нагрузка на зрение Различные виды излучений Компьютерная зависимость

Слайд 26

НЕ сообщаете личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы), НЕ встречаетесь с кем-либо из он-лайн без разрешения родителей, НЕ открываете электронное письмо от неизвестных отправителей НЕ отправляте свою фотографию по Интернету незнакомцам.

Слайд 27

Проводи больше времени с реальными друзьями, чем с виртуальными Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе или хочет говорить о сексе Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье) Будь очень осторожен с незнакомцами, которые пытаются настроить тебя против твоей семьи, обещая быть твоим лучшим другом (они могут посылать тебе подарки и говорить много комплиментов, но в то же время они распоряжаются твоим временем и критикуют твоих родителей) Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что-то бесплатно Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

Слайд 28

Законы Документы РФ Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (извлечения) Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (извлечения) Федеральный закон "О праве на информацию" Проект федерального закона “О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера” Федеральный закон “О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации”

Слайд 29

Международные документы Конвенция о правах ребенка Декларация принципов, принятая на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.) План действий, принятый на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.) Окинавская Хартия глобального информационного общества Европейская Конвенция по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве) Рекомендация № R (91) 11 комитета министров государствам-членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли детьми и несовершеннолетними Рекомендация № R (97) 20 комитета министров государствам-членам по вопросам "разжигания ненависти" Декларация Комитета министров Совета Европы о свободе выражения мнений и информации в СМИ в контексте борьбы с терроризмом (2005) Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1706 (2005) "Средства массовой информации и терроризм»

Слайд 30

Используемая литература и Интернет-ресурсы : В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2. " Основы безопасности детей и молодежи в Интернете " — интерактивный курс по Интернет - безопасности . Портал Сети творческих учителей. http://www.itn.ru/ Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx# Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/ Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/. sevastopolcc.wordpress.com www.unmultimedia.org 21region.org www.salon.donetsk.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку в 8 классе по теме "Доказательство числовых неравенств"

Конспект урока с презентацией по теме "Доказательство числовых неравенств"...

Методическая разработка к уроку в 10 классе по теме "Белки"

Разработка содержит подробный конспект урока, презентацию и пояснительную записку к  конспекту урока....

Методическая разработка к уроку в 10 классе по теме "Белки"

Разработка содержит подробный конспект урока, презентацию и пояснительную записку к  конспекту урока....

Методические разработки к урокам информатики 8 класс по УМК Босовой Л.

В данном файле вы можете найти не только конспекты уроков для 8 класса по УМК Босовой Л., но и набор ЦОР и ЭОР, которые помогут провести урок без длительной подготовки....

Методическая разработка открытого урок в 9А классе по теме "London - the Capital of Great Britain" c презентацией проекта "Sights of London"

Методическая разработка открытого урок в 9А классе по теме "London - the Capital of Great Britain" c презентацией проекта "Sights of London"...

Методическая разработка к уроку в 3 классе по теме "Еда"

Задание для интерактивной доски на усвоение лексики по теме еда...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...