Календарно-тематическое планирование по информатике 10 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)

Кужугет Майя Шалбачиевна

КТП по информатике 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по информатике 10 кл48.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

лицей «Олчей» г. Ак-Довурака Республики Тыва

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №________

от ___________2021 г.

Руководитель ШМО

________________/Сарыглар С.О./

Согласовано

с заместителем директора по УВР

____________/Ооржак С.А./

Утверждено

приказом директора

МАОО лицея «Олчей» №____от «___» августа 2021 г.

________ /Адыгаева А.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __информатике______

для __10___ класса

___ ч. в неделю

                                                                         Рабочую программу составил(а):

__Кужугет М.Ш.______________

учитель _информатики_________

                                   

                                                                                                 

2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерных программ по учебным предметам (Информатика 10-11 классы.М:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014г), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по информатике 10 класса.

  • Программа базового курса информатики / Семакин И.Г.,Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  • Учебник "Информатика. Базовый уровень " 10  класс, авторы И.Г.Семакин и др., 2014 г.

Содержание учебного процесса в МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурак определяет следующий пакет документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по – образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
  • ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Постановление  главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиях обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ №62296 от 29.01. 2021г
  • Приказ Министерства образования и науки РТ «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций РТ на 2021-2022 учебный год»  №829-д от 30.06.2021г.

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами школы:

  • Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
  • «Образовательная программа среднего общего образования на 2021-2022 учебный год»;
  • Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом №8 от 26.08.2021 г.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

•   воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На изучение курса отводится 34 часа.

Через  содержательную линию «Информационное моделирование»  в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика предоставляет для их решения свою методологию и инструменты. Повышенному (по сравнению с основной школой) уровню изучения вопросов информационного моделирования  способствуют  новые знания, полученные старшеклассниками в изучении других дисциплин, в частности, в математике.

Значительное  место в содержании курса занимает линия алгоритмизации и  программирования. Она также является продолжением изучения этих вопросов  в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. Углубляются знания учеников языка программирования (в учебнике рассматривается язык Паскаль), развиваются умения и навыки решения на компьютере типовых задач обработки информации путем программирования.  

Изучение курса информатики в 10 классе завершается промежуточной практической работой.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики ученик должен

знать/понимать

понятия: информация, информатика;

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

основные виды и типы величин;

назначение языков программирования и систем программирования;

уметь

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Информация

11

6,5

4,5

2

Информационные процессы

5

3

2

3

Программирование обработки информации

18

8

9

1

Итого

34

17,5

15,5

1


Содержание дисциплины

Тема 1. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 2. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции алфавитного подхода;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения.

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Тема 3. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел.

Учащиеся должны уметь:

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

Тема 4. Представление текста,  изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представление звука.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

Тема 5. Хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи.

Тема 6. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации.

Учащиеся должны уметь:

по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

Тема7. Автоматическая обработка информации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

Учащиеся должны уметь:

составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Тема 8. Информационные процессы в компьютере  

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ;

- что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

- архитектуру персонального компьютера;

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.

Тема 9. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере;

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

- систему команд компьютера;

- классификацию структур алгоритмов;

- основные принципы структурного программирования.

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

Тема 10. Программирование линейных алгоритмов  

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- оператор присваивания;

- структуру программы на Паскале.

Учащиеся должны уметь:

составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

Тема 11. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции;

- правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор if;

-  оператор выбора select case.

Учащиеся должны уметь:

программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.

Тема 12. Программирование циклов

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- операторы цикла while и repeat – until;

- оператор цикла с параметром for;

- порядок выполнения вложенных циклов.

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

Тема 13. Подпрограммы  

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

- правила описания и использования подпрограмм-процедур.

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

Тема 14. Работа с массивами

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений  массива;

- правила программной обработки массивов.

Учащиеся должны уметь:

составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Тема 15. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией.

Учащиеся должны уметь:

решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.


 

Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 10 классе (1 час в неделю 35 часов в год)

Дата по плану

По факту

д/з

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 ч)

1

§ 1.1.1, с.5


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и эргономика рабочего места

Знать: понятие информации

Уметь: выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером; определять информационные процессы

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

2

§ 1.2, с. 14

Измерение информации

Знать: алфавитный подход к определению информации

Уметь: связывать между собой количество сообщений и количество информации

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

3

§ 1.3, с.20

Передача информации

Знать: Знакомство с схемой передачи информации

Уметь: определять скорость передачи

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Глава 2 Информационные технологии (12 ч)

4

§ 2.1, с. 40

Кодирование и обработка текстовой информации

Знать: кодирование и декодирование

Уметь: изменять кодировку в браузере

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

5

§ 2.1.3, с.49

Форматирование документов в текстовых редакторах

Знать: основные параметры , определяющие внешний вид текста

Уметь: форматировать документ в различных текстовых редакторах

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

6

§ 2.2, с.69

Кодирование и обработка графической информации

Знать: аналоговый и дискретный способы представления графической информации

Уметь: связывать между собой количество цветов в палитре и глубину цвета

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение

необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

7

Контрольная работа № 1

«Обработка текстовой информации».

Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

8

§ 2.2.2, с.75

Растровая графика

Знать: формирование растровых графических изображений

Уметь: различать форматы растровых графический файлов

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

9

§ 2.2.3, с.88

Векторная графика

Знать: формирование векторных графических изображений

Уметь: различать форматы векторных графический файлов

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

10

§ 2.3, с.105

Кодирование звуковой информации

Знать: процесс кодирования звука

Уметь: определять глубину кодирования, частоту дискредитации, качество звука

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

11

§ 2.4, с.110

Компьютерные презентации

Знать: процесс создания презентации

Уметь: использовать анимационные и звуковые эффекты

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

12

§ 2.5, с.128

Кодирование и обработка числовой информации

Знать: Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления

Уметь: определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

13

Контрольная работа№2 «Обработка графической и звуковой информации»

Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействоватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

14

§ 2.5.2, с.136

Электронные таблицы

Знать: понятия темы

Уметь: использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение

необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

15

§ 2.5.3, с.142

Построение диаграмм и графиков

Знать: о визуализации данных

Уметь: строить диаграммы и графики

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Глава 3 Коммуникационные технологии (9 ч)

16

§ 3.1, с.156

Локальные компьютерные сети

Знать: достоинства и недостатки локальных сетей

Уметь: пользоваться компьютерными сетями

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

17

§ 3.2, с.164

Глобальная компьютерная

сеть Интернет

Знать: как формируется доменная система имен, как работает транспортный протокол

Уметь: определять ip адрес

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

18

§ 3.3, с.168

Подключение к Интернету

Знать: от чего зависит реальная скорость подключения

Уметь: выбирать целесообразный способ подключения

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

19

§ 3.5, с.177

Электронная почта

Знать: возможности электронной почты

Уметь: создавать учетные записи почты

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания.

Регулятивные: формулировать учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимать роль и место информационных процессов в различных системах.

20

§ 3.6, с.185

Общение в Интернете в реальном вре-

мени

Знать: формы общения в реальном времени

Уметь: уметь использовать интернет-телефонию

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

21

§ 3.7, с.190

Файловые архивы

Знать: протокол передачи данных

Уметь: использовать способы загрузки файлов с серверов

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.

22

§ 3.9, с.198

Геоинформационные системы в Интернете

Знать: основные понятия темы

Уметь: пользоваться интерактивной картой с помощью браузера

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение.

23

Контрольная работа № 3 « Коммуникационные технологии»

Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение.

24

§ 3.13, с.214

Основы языка разметки гипертекста

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: разрабатывать сайт с использованием веб-редактора

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учеб-никах и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Глава 4 Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (11 ч)

25

§ 4.1.1, с.225

Алгоритм и его свойства

Знать: Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека

Уметь: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.

26

§ 4.1.3, с.232

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы

Знать: представление об алгоритмической конструкции

Уметь: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

27

§ 3.3.1, с.120

Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Линейный алгоритм

Знать: примеры разветвляющихся алгоритмов, условный оператор (полная
и неполная формы).

Уметь: оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска,

в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

28

§ 4.1.4, с.240

Приемы отладки программ

29

§ 4.1.5, с.244

Типовые алгоритмы

Знать: запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных
на алгоритмическом языке

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

30

§ 4.3, с.254

Введение в объектно-ориентированное программирова-

ние

Знать: свойства программного объекта

Уметь: разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

31

§4.4, с.260

Системы объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio

Знать: состав Microsoft Visual Studio

Уметь: понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции к блок-схеме и обратно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

32

§4.5, с.264

Системы объектно-ориентированного программирования Lazarus

Знать: графический интерфейс Lazarus

Уметь: владеть начальными навыками программирования

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

33

Контрольная работа № 4 «Итоговая»

Уметь: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

34

§4.6, с.270

Переменные в языках объектно-ориентированного программирования

Знать: разницу между типом, именем и значением переменной

Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной

и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

35

§4.7, с.271

Графический интерфейс

Знать: Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе

Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; владеть общепредметными понятиями

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.


Содержание практической деятельности

Практическая работа №1 "Шифрование данных"

Практическая работа №2 «Измерение информации»

Практическая работа №3 "Представление чисел"

Практическая работа №4 «Представление текстов. Сжатие текстов».

Практическая работа №5 «Представление изображения и звука»

Практическая работа №6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

 Практическая работа №7 «Автоматическая обработка данных»

Практическая работа №8 «Программирование линейных алгоритмов»

Практическая работа №9 "Программирование логических выражений"..

Практическая работа №10 "Программирование ветвящихся алгоритмов"

Практическая работа №11 ."Программирование циклических алгоритмов"

Практическая работа №12 "Программирование с использованием подпрограмм"

Практическая работа №13 "Программирование обработки одномерных массивов"

Практическая работа №14 "Программирование обработки двумерных массивов"

Практическая работа №15 "Программирование обработки строк символов"

Итоговая контрольная работа


Материально - техническое обеспечение учебного предмета 

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (ноутбук, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Интерактивная доска.
  7. Проектор.
  8. Лазерный принтер черно-белый.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера.
  11. Цифровая видеокамера.
  12. Модем ADSL
  13. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD):
  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;
  • файловый менеджер Total Commander;
  • архиватор 7-Zip;
  • программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;
  • браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;
  • антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;
  • программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;
  • программу восстановления системы CCleaner;
  • межсетевой экран Outpost Firewall;
  • компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;
  • программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;
  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc;
  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer;
  • настольная издательская система Scribus;
  • редактор электрических и логических схем sPlan;
  • конструктор электрических схем Начала электроники;
  • программа MyHeritage Family Tree Builder.
  1. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
  2.  Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  3.  Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.
  4.  Система векторной графики CorelDraw.
  5.  Система растровой графики Adobe Photoshop.

Список литературы

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Информатика. Базовый уровень.: учебник для 10 класса. И.Г.Семакин и др. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014г.

4.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний (готовится к изданию)

5.Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

6. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru 

7. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)

Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года.  Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05

Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01

Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж

Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...