Тема: Электронные почтовые сервисы. Работа с функциями электронных почтовых сервисов.
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)

Проценко Анна Игоревна

Цель: Изучить функциональные возможности почтовых сервисов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx101.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Электронные        почтовые сервисы. Работа с функциями электронных почтовых сервисов.

Цель: Изучить функциональные возможности почтовых сервисов.

Задача:        выявить        возможности        использования        почтовых        сервисов        в        работе педагога.

  1. Теоретический блок.

Здание 1. Письменно зафиксируйте основные положения теоретического блока в тетради.

Коммуникационные технологии.

Это необходимая составляющая ИКТ, обеспечивающая не только передачу информации, но и организацию обратной связи преподавателя с обучающимися, администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействие и обучание без обратной связи, без постоянного диалога невозможно, так как обучение, в отличие от самообразования, является диалогическим процессом. От оперативности обратной связи зависит эффективность обучения.

Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между        людьми,        имеющими                доступ        к                компьютерной                сети.                Посредством электронной        почты        можно                передавать                по        компьютерным        сетям                любую информацию                (текстовые        документы,                изображения,        цифровые        данные, звукозаписи и так далее).

Электронная        почта        может        быть        использована        для        общения        участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным ее свойством, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией. Разновидность электронной почты - списки рассылки,        которые        создаются,                если        сообщение        адресуется        большой        группе получателей стабильного состава.

Электронная почта – одна из наиболее распространенных и популярных функций компьютерных сетей, обеспечивающая обмен сообщениями между пользователями сети. Порядок использования электронной почты во многом сходен с обычной почтой. Роль почтовых отделений играют узлы сети Интернет, на которых абонентам организуются специальные почтовые ящики.

По электронной почте можно пересылать не только текстовые сообщения, но и готовые файлы, созданные в любых других программах. При пересылке сообщений по электронной почте необходимо указывать адрес получателя в сети Интернет, который имеет следующую структуру:

<имя пользователя>@<адрес компьютера>

Где первая часть адреса – это ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера. Современное официальное название символа @ –

«коммерческое at».

В России пользователи чаще всего называют символ «@», «собакой».

Имя пользователя может представлять собой любую последовательность латинских букв и включать несколько сегментов, разделенных точкой. Смысловое значение имени пользователя может быть самым разнообразным: фамилия, имя, фамилия и инициалы, название подразделения и т.п. Адрес компьютера

представляет собой последовательность доменов, описывающих части адреса в текстовой форме и разделенных точкой. Например, metod-kopilka@mail.ru

Для работы электронной почты созданы специальные протоколы:

  1. POP 3 (Post Office Protocol) – протокол почтовой службы входящих сообщений;
  2. SMTP        (Simple        Mail        Transfer        Protocol)        –        простой        протокол        передачи почтовых исходящих сообщений;
  3. IMAP (Internet Message Access Protocol) – протокол Интернет - доступа к сообщениям.

Для того, чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо программное обеспечение, где должны быть указаны следующие данные: логическое имя; пароль; адрес электронной почты; тип используемого протокола.

Существует следующие способы работы с электронной почтой:

  • с помощью клиентских программ, предназначенных для работы с электронной почтой (например, Microsoft Outlook Express, которая поставляется в составе операционных систем линейки MS Windows на правах стандартного приложения);
  • работа с интернетом 7 через браузер (например, Microsoft Internet Explorer) , зарегистрировавшись на сервере, который предоставляет бесплатные почтовые услуги (Web-mail).

Базовые        функции        почтовых        клиентов        предназначены        для        исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты.

К ним относят:

  • прием почтовых сообщений и автономный просмотр; создание новых сообщений;
  • автоматизация подготовки ответных сообщений;
  • операции с вложенными файлами;
  • поддержка адресной книги и др.

Персональный        почтовый        ящик        –        дисковое        пространство        на        почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих писем пользователя.

После подключения к почтовому серверу пользователь может:

  • помещать в почтовый ящик исходящие письма;
  • забирать из почтового ящика входящие письма.

Для хранения ваших писем почтовые серверы предоставляют каждому зарегистрированному пользователю определённый объём дискового пространства для хранения писем.

Например: на Яндекс.Почте – 10 мегабайт, на почте Mail.ru – 5 мегабайт, на почте Gmail.com – более 7 гигабайт.

Каждый ваш визит на почту, по своему электронному адресу – называется

«сессией». Независимо от того, зашли ли вы прочитать почту или отправить свои письма.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ любых 3 почтовых сервисов по следующим критериям: удобство интерфейса, безопасность, дополнительный функционал, наличие ограничений. (Результат работы сохраните в файле MS Word, имя файла: Ф.И.О. и номер группы.)

Пр.р. № 9 Создание и настройка почтового аккаунта на одном из почтовых сервисов.

Цель: освоить способы и приемы использования почтовых сервисов на примере Microsoft Outlook.

Практический блок.

Задание        3.        Создайте        почтовый        ящик,        перейдя        по        ссылке. https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/outlook/email-and-calendar- software-microsoft-outlook

Задание 4. Отправьте сообщение в  виде файла с выполненным заданием

«Сравнительный анализ почтовых сервисов» на адрес green_anna93@outlook@.com. В тексте письма укажите Ф.И.О. и номер группы.

Задание        5.        В        разделе        «Календарь»        создайте        мероприятие        и        отправьте приглашение участнику green_anna93@outlook@.com.

  1. Критерии оценки практических работ

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Выполнено

100%-90%

Выполнено 80%-

70%

Выполнено

60%-50%

Выполнено        менее

50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Образовательные возможности сетевых социальных сервисов web 2.0 на уроках русского языка и литературы"

В статье описываются  дидактические возможности сервисов web 2.0 на уроках русского языка и литературы....

Электронные таблицы. Назаначение и основные функции электронных таблиц.

Цель урока познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы MS Excel. На уроке вводится понятия строки, столбца, ячейки, имения ячейки и диапозона ячеек.Комплект материалов...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

Тренажеры по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций","Признаки делимости чисел", созданные с помощью сервиса мобильных опросов Kahoot

В материале представлены примеры мобильных опросов по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций", "Признаки делимости чисел". Опросы проводятся с использованием сото...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...