Интегрированный урок по информатике и физике
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Тема по физике

Вес тела

Тема по информатике

Программное обеспечение компьютера.

Класс

7 класс

УМК по физике

 Физика.7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 224 с.: ил.       

УМК по информатике

Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Б. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  – 224 с. : ил.

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Цель

Создать условия для успешного усвоения  материала по темам «Вес тела», «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение»

Задачи

 

по физике

по информатике

Образовательные:

 

Ввести понятие  физической величины – вес тела.

Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «Силы», способствовать формированию практических умений учащихся по измерению физических величин.

 

ввести понятие программного обеспечения, системных программ, прикладных программ, систем программирования; рассмотреть их классификацию и примеры.

Развивающие:

 

Формировать  умение экспериментировать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы,  развивать коммуникативные умения.

развитие мышления, навыков анализа и систематизации, расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

 

Формировать познавательный интерес к предмету через использование компьютерных технологий. 

развитие познавательного интереса к предмету, осознание значения навыков работы с прикладными и системными программами для последующей профессиональной деятельности.

 

Планируемые результаты

по физике

по информатике

Предметные результаты – учащиеся должны знать понятие «вес тела»; уметь экспериментально установить, от чего зависит вес тела; должны уметь определять направление веса тела.

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; развитие логического мышления; развитие умений экспериментировать; формирование умений пользоваться приборами; формирование умений делать выводы, анализировать и сравнивать результаты опытов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе;  привлечь учащихся к активной самостоятельной деятельности; воспитание культуры

Предметные – понятие ПО ПК и основных его групп.

Личностные – понимание роли компьютера в жизни современного человека; значимости владения навыками работы с прикладным и системным ПО.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе;  привлечь учащихся к активной самостоятельной деятельности; воспитание культуры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

Тема по физике

Вес тела

Тема по информатике

Программное обеспечение компьютера.

Класс

7 класс

УМК по физике

 Физика.7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 224 с.: ил.        

УМК по информатике

Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Б. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  – 224 с. : ил.

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Цель

Создать условия для успешного усвоения  материала по темам «Вес тела», «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение»

Задачи

по физике

по информатике

Образовательные:

Ввести понятие  физической величины – вес тела.

Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «Силы», способствовать формированию практических умений учащихся по измерению физических величин.

ввести понятие программного обеспечения, системных программ, прикладных программ, систем программирования; рассмотреть их классификацию и примеры.

Развивающие: 

Формировать  умение экспериментировать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы,  развивать коммуникативные умения.

развитие мышления, навыков анализа и систематизации, расширение кругозора учащихся.

Воспитательные: 

Формировать познавательный интерес к предмету через использование компьютерных технологий.  

развитие познавательного интереса к предмету, осознание значения навыков работы с прикладными и системными программами для последующей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты

по физике

по информатике

Предметные результаты учащиеся должны знать понятие «вес тела»; уметь экспериментально установить, от чего зависит вес тела; должны уметь определять направление веса тела.

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; развитие логического мышления; развитие умений экспериментировать; формирование умений пользоваться приборами; формирование умений делать выводы, анализировать и сравнивать результаты опытов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе;  привлечь учащихся к активной самостоятельной деятельности; воспитание культуры

Предметные – понятие ПО ПК и основных его групп.

Личностные – понимание роли компьютера в жизни современного человека; значимости владения навыками работы с прикладным и системным ПО.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе;  привлечь учащихся к активной самостоятельной деятельности; воспитание культуры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Универсальные учебные действия

1

Организационный

Организует деятельность по подготовке к уроку

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Готовят рабочее место.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Готовность  к уроку

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД: умение слушать

2

Целеполагание и мотивация

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. 

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи

Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Систематизируют информацию

Делают предположения

Формулируют: что требуется узнать

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Формулировка учащимися  темы урока и определение целей урока

Личностные УУД: развитие логического мышления

Коммуникативные УУД: умение слушать, выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

 Познавательные УУД:

 - развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

Регулятивные УУД :          

- целеполагание,

- планирование путей достижения цели.                  

3

Первичное усвоение новых знаний («открытие» новых знаний)

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Организует работу по изучению новой темы

1. Фронтальная беседа.

2. Эксперимент.

3.  Исследование по информатике.

4.  Работа  со схемой (интерактивная доска)

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Проведенный опыт, записанные выводы делают сами учащиеся

Личностные УУД:

развитие логического мышления                       Регулятивные УУД :                                       Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль  способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов                                   Познавательные УУД:                                  -Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-   Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста  

-  Умение обрабатывать информацию и делать вывод.                        

Коммуникативный УУД:                         Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

4

Физкультминутка

Видеоролик с физкультминуткой

Выполняют физкультминутку

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

5

Первичная проверка понимания

 1. Тест «Вес тела»

2.  Работа  в  графическом редакторе Paint

Отвечают на вопросы теста, разработанного в программе Microsoft Office Excel

Рисуют в графическом редакторе Paint

Понимание основных понятий и материала урока

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера                         Коммуникативные УУД:                                         Умение  выражать свои мысли

Личностные УУД: формирование навыков практической деятельности

6

Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз (принцип «Марафон»):  

- сегодня я узнал (а)…

- я понял (а), что…

- теперь я могу…

- я научился (научилась)…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой

Самооценка (оценочный лист)

Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях

Личностные УУД:

Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях                                    

Регулятивные УУД:                                       Умение осуществлять самоконтроль и самооценку

7

Информация о домашнем задании

По физике -§ 27, прочитать  «Невесомость»  из рубрики «Это любопытно…» с. 75-76

По информатике –с. 70-76

Восприятие, осознание  Д/З, запись.

Запись учащимися Д/З в дневниках

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Регулятивные УУД:                                       Организация учащимися своей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по информатике и физике

Материал к интегрированному уроку на тему: "«Исследование зависимости силы упругости от удлинения, определение жесткости пружины через работу с Мастером диаграмм в электронных таблицах Excel »...

Интегрированный урок по информатике и физике

Интегрированный урок по информатике и физике...

Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»

Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....

Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".

Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)...

Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год

Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год...