Конспект урока по информатике в 7 классе Тема: «Файлы и файловые структуры»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Новак Ольга Ивановна

Цель урока: формирование представления о файловых структурах.

Задачи урока:

  • изучить формирование представления о файловых структурах, их видах  и приемах работы с ними;
  • развивать умения и навыки поиска файлов по полному имени в файловой структуре;
  • формировать понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_informatike_v_7_klasse.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике в 7 классе

Тема: «Файлы и файловые структуры»

Учитель: Новак Ольга Ивановна, учитель информатики МБОУ лицей №10 г. Ставрополя

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: формирование представления о файловых структурах.

Задачи урока:

  • изучить формирование представления о файловых структурах, их видах  и приемах работы с ними;
  • развивать умения и навыки поиска файлов по полному имени в файловой структуре;
  • формировать понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- дать представление о файловых структурах, их видах;

- сформировать умение использовать полное имя файлов для их поиска в файловой структуре;

- научить использовать описание файловой структуры и действий с файлами для решения задач

Регулятивные УУД -  планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты.

Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;   уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе.

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Актуализация знаний

-Как хранят книги в библиотеке?

-Как хранят файлы в компьютере?

-Подберите наиболее точное название такой системе хранения файлов.

- Одинакова ли файловая структура для разных носителей с различным количеством файлов?

- Значит, мы можем говорить о файловой структуре во множественном числе,  и тема нашего урока будет звучать:

Какие цели  мы реализуем на нашем уроке?

- используют алфавитные каталоги

- хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами.

- файловая структура;

- нет, не одинакова;

- «Файловые структуры»;

- узнать о файловых структурах, как системах хранения файлов в компьютере;

- научиться использовать файловые структуры для поиска файлов.

Постановка учебной цели, задач урока

Дома вы должны были посмотреть видеоурок о файловых структурах и попытаться ответить на вопросы. Давайте проверим.

Видеоурок

Что такое файл?

Что такое файловая структура?

Что такое расширение?

Как называется графическое изображение файловых структур?

Как определить путь к файлу?

Отвечают на вопросы, уточняют непонятные моменты

Составление плана решения затруднений

Выполнение практической работы на компьютере (приложение 1)

Выполнение практической работы по работе с файлами

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Решение задания №4 ОГЭ (приложение 2)

Домашнее задание

Оценка за урок составит сумму баллов  самооценки  по ходу урока + баллы за практическое задание

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы самооценки


Приложение 1

Практическое задание по теме «Файловая система»

1 уровень сложности (создание, копирование, удаление, перемещение, переименование папок и файлов)

  1. Создать на рабочем столе личную папку, в ней папку MyFiles.
  2. Запустить текстовый редактор Блокнот и набрать в нём свою визитную карточку (фамилию, имя, отчество, адрес, телефоны).
  3. Сохранить набранный текст в папке MyFiles под именем vizitka.
  4. Создать в личной папке папку NewFolder.
  5. Скопировать в папку NewFolder файл vizitka.txt из папки MyFiles.
  6. Переименовать файл vizitka.txt из папки NewFolder в файл card.txt.
  7. Скопировать файл card.txt в папку MyFiles.
  8. Переместить папку NewFolder в папку MyFiles.
  9. Определить время создания файла vizitka.txt и его размер в байтах. Записать эту информацию в карточке.

2 уровень сложности (шаблоны имён файлов, поиск файлов на диске, сортировка содержимого папки)

  1. Создать в личной папке папку Pictures.
  2. Найти в сетевой папке «7Г» любые пять файлов с расширением .jpg.
  3. Скопировать все найденные файлы в папку Pictures.
  4. Отсортировать скопированные файлы по убыванию размера файла (при этом размер каждого файла должен отображаться на экране).
  5. Определить размер папки Pictures. Записать на карточке.
  6. Переименовать все файлы, назвав их foto1.jpg, foto2.jpg, foto3,jpg, foto4.jpg, foto5.jpg.
  7. Отсортировать содержимое папки Pictures по именам файлов.

3  уровень сложности

  1. В личной папке создать папки Рисунки и Тексты
  2. Просмотреть в сетевой папке папку Примеры.
  3. Расположить в ней файлы в табличном виде
  4. Записать в карточке, у какого файла самый большой размер, какой файл создан раньше других.
  5. Скопировать из папки Примеры файлы с рисунками и текстами, распределив их по соответствующим папкам
  6. В папке Рисунки просмотреть содержимое каждого рисунка и переименовать его так, чтобы имя соотносилось с содержанием
  7. Создать в папке Рисунки вложенные папки по темам рисунков: Растения и Животные
  8. Переместить рисунки в папки в соответствии с тематикой
  9. Создать в папке Тексты вложенные папки по темам текстов: Литература, Информатика и Математика
  10. Переместить текстовые файлы в папки в соответствии с тематикой

Личную папку переместить в сетевую папку.


Приложение 2

Вариант1

1. Задание 4 № 4. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге 

С:\учёба\математика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

2. Задание 4 № 24. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

С:\учёба\математика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\учёба\математика\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\математика\2013\Расписание

3. Задание 4 № 44. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

С:\учёба\химия\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\учёба\2013\Расписание

3) С:\учёба\Расписание

4) С:\Расписание

Файлы и файловая структура

Вариант2

1. Задание 4 № 64. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталогеС:\учёба\химия\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\Расписание

2. Задание 4 № 84. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\информатика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С :\учёба\информатика\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\Расписание

3. Задание 4 № 104. Пользователь находился в каталоге Расписание.Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

С:\учёба\информатика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С :\учёба\информатика\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С :\учёба\информатика\Расписание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Файлы и файловые структуры"

5 урок по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" в 8 классе по учебнику "Информатика и ИКТ" Л.Л.Босова, А.Ю.Босова , М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. Урок с использо...

Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"

Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...

Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока :  «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint,  создавать сложные гра...

Презентация к уроку информатики по теме "Файлы и файловые структуры"

Презентация к уроку информатики по теме "Файлы и файловые структуры"...

Конспект урока по информатике 8 класс Тема: «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»

Тема урока: Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Цели урока:Образовательные:познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;научить определять числовые...

Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...