Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Масалова Евгения Анатольевна

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

Слайд 2

Языки Русский язык Английский язык Немецкий язык Японский язык … Язык математики Язык физики Язык химии Язык географии … естественные языки формальные языки

Слайд 3

Язык программирования – это формальная знаковая система, которую понимает компьютер.

Слайд 4

История развития языков высокого уровня

Слайд 5

Язык высокого уровня ( high-level language) - я зык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста. Он не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора либо интерпретатора. К языкам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 , Бейсик , Паскаль , Си , Ада, C++, Visual Basic , Java , Python , Ruby , Perl , Delphi ( Pascal ), PHP

Слайд 6

Основные требования, предъявляемые к языкам программирования: наглядность - использование в языке по возможности уже существующих символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и пользователям ЭВМ; единство - использование одних и тех же символов для обозначения одних и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Количество этих символов должно быть по возможности минимальным; гибкость - возможность относительно удобного, несложного описания распространенных приемов математических вычислений с помощью имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств; модульность - возможность описания сложных алгоритмов в виде совокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно и использованы в различных сложных алгоритмах; однозначность - недвусмысленность записи любого алгоритма. Отсутствие ее могло бы привести к неправильным ответам при решении задач.

Слайд 7

Языки программирования Языки высокого уровня Машинно-ориентированные машинные Машинные коды Ассемблер алгоритмические Объектно-ориентированные Паскаль Си Бейсик Фортран Алгол Visual C++ Delphi Visual Basic

Слайд 8

В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Система программирования PASCAL Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Слайд 9

1) латинские прописные и строчные буквы 2)цифры – от 0 до 9; 3)знаки операций 4)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. д. 5) служебные (зарезервированные) слова Алфавит языка PASCAL

Слайд 10

mod div / * - + SIN (x) COS (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) Sin x Cos x x 2 |x|  x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Арифметические операции Функции F (x)

Слайд 11

Операция Название Выражение = Равно А=В <> Неравно А<> B > Больше A>B < Меньше A= Больше или равно A>=B <= Меньше или равно A<=B

Слайд 12

– один из наиболее часто встречающихся операторов языка. переменная := выражение; Примеры оператора присваивания: a:=4.5*b-13*c; x :=y-sin(P/4)+8.1; A:=C; x:=0; Работает оператор следующим образом. Сначала вычисляется значение выражения, а затем это значение присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. Оператор присваивания

Слайд 13

Процедура вывода Write производит вывод данных. Write (<список вывода>); Например: Write (‘Привет’); Write (34.7); Write (45+55 ); Write ( b , d ); Процедура Writeln аналогична процедуре Write . Отличие в том, что после вывода последнего в списке выражения курсор переходит на начало новой строки. Оператор Writeln ; без параметров просто переводит курсор на новую строку, ничего не выводя. Вывод данных на экран

Слайд 14

Процедура чтения Read обеспечивает ввод данных для последующей их обработки программой. Read (<список переменных>) ; readln ( c,d ); Write (‘Z=’); Readln (Z); Write (‘ Введите значение А > ’); Readln (A); После набора данных для одной процедуры Read нажимается клавиша ввода Enter . Значения переменных должны вводиться в строгом соответствии с синтаксисом языка Паскаль. Если соответствие нарушено, то возникают ошибки. Процедура чтения Readln аналогична процедуре Read , единственное отличие в том, что после считывания последнего в списке значения курсор переходит на начало новой строки. Ввод данных с клавиатуры

Слайд 15

PROGRAM < ИМЯ ПРОГРАММЫ > ; VAR < список однотипных переменных >: < тип >; BEGIN < операторы >; END. Структура программы на Паскале Заголовок Раздел описаний Тело программы

Слайд 16

Тип Диапазон Byte Shorint Integer Word Longint 0 … 255 -128 … 127 -32768 … 32767 0 … 65535 -2147483648 … 2147483647 Целочисленные типы данных

Слайд 17

Тип Диапазон Real Single Double 2.9E … 1.7E 1.5 Е … 3.4Е 5.0Е … 1.7Е Вещественные типы данных -39 38 38 -45 -324 308

Слайд 18

PROGRAM PRIMER ; VAR x, y, z, F : INTEGER ; BEGIN READ ( x, y, z ); F := (x + y + z)* 2; WRITELN( F ) ; END .

Слайд 19

Какие переменные объявлены правильно? Задание 1: AXby 6) TU154 2) R&B 3) 4Wheel 4) Вася 5) “ PesBarbos ” 7) [ QuQu ] 8) _ABBA 9) A+B

Слайд 20

program zadacha1; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7 , 8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов Несоответствие типов Задание 2: Найдите ошибки в записи программы.

Слайд 21

Задание 3: Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений А и В ввести соответственно 7 и 8? Program Test; var A,B,C: integer; Begin readln (A,B); C:=(A+B)*(B-A); w riteln (C); end.

Слайд 22

Задание 4 : Напишите программу сложения двух простых дробей.

Слайд 23

Задание 5: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x 2 + 5 x 4 ) 2 , где x - данное целое число.

Слайд 24

Задание 6: Составить программу на паскале обмена значениями трех переменных А,В,С. А В С Например, если до обмена было: А=1, В=2, С=3, то после обмена должно стать: А=3, В=1, С=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений...

Урок 2. Структура программы на языке Паскаль

В первом документе содержатся теоретические сведения о структуре программе, характеристика каждого раздела программы. Во втором документе приведены задания на отработку нового материала....

«Возникновение и назначение языка Паскаль»

Цели урока:Образовательные: познакомить с языком программирования Паскаль, Воспитательные: воспитывать самостоятельность Развивающие: развивать познавательный интерес ...

Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.

План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания....

Урок информатики в 9 классе по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»

Урок информатики по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»...