Открытое занятие на тему: "Создание презентаций"
видеоурок по информатике и икт

Чуприна Ольга Влаерьевна

Конспект открытого занятия

на тему: «Power Point. Создание презентации»

Возраст обучающихся 7- 18 лет

Разработчик: педагог дополнительного образования Чуприна О.В.

 

Цель: сформировать представление о программе Power Point для создания презентации, научить создавать презентации.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать знания по теме: «Текстовый процессор Word»;

сформировать понятие компьютерной презентации;

познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе Power Point;

способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, акцентировать внимание на графические возможности компьютера.

Воспитательные:

содействовать развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания, самостоятельно находить правильное решение;

формировать умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;

повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

Развить внимательность в выполнении поставленной задачи;

развить усидчивость и память.

Оборудование и пособия: ПК, программа PowerPoint, мультимедиа проектор, экран, презентация занятия (Приложение 1)

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний).

Ход занятия

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Вы уже владеете многими информационными технологиями и умеете применять их в практической деятельности. Сегодня мы познакомимся еще с одной. С какой? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим следующую ситуацию.

2. Создание проблемной ситуации

Воспитанникам предлагается следующая ситуация: «В магазине игрушек к вам, как к продавцу, обратилась клиентка с просьбой помочь подобрать подарок дочке на день рождения, желательно куклу. Вы начинаете перечислять все куклы, объясняете, как они выглядят, какие функции выполняют. Таким образом, вы устно опишете 10-15 кукол».

Как вы считаете, запомнит ли клиентка все куклы после такой рекламы? Сможет ли она выбрать наилучшую куклу? Почему?

Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные покупателю куклы?

Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация кукол.

Постановка темы, цели и задачи.

Тема сегодняшнего  занятия «Создание презентации» (слайд № 1).

Мы сегодня на занятии узнаем, что такое презентация, познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления и попробуем создать свою собственную презентацию. Программа компьютерных презентаций Power Point. Эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров и т.п.

3. Основная часть

Вы много раз слышали слово презентация: по телевидению, на различных школьных мероприятиях. Вы видели, что на большой экран выводятся текст, картинки, играет музыка. Все вместе их объединяет презентация.

Итак, (слайд № 2) презентация – это последовательность слайдов, содержащих текст, изображение, анимацию, звук и видео, на одну определенную тему.

Конечно же, человек сам просто не может создать презентацию. Для этого ему нужен хотя бы просто компьютер и специальная программа (слайд № 3) для создания презентаций. Самой распространенной программой является Microsoft Power Point.

В программе Power Point можно (слайд № 4) создавать презентации, вставлять различные объекты (изображение, видео, анимацию, звук) и сделать красивый переход между слайдами.

Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся знания, связанные с работой в текстовом процессоре Word. Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления документа (слайд № 5).

Начнём создавать свою первую мультимедийную презентацию.

Прежде чем мы сядем за компьютеры, давайте вспомним ТБ при работе за компьютером.

Строго запрещается:

  1. Трогать разъемы кабелей.
  2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
  3. Включать и отключать аппаратуру без указания педагога.
  4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления.
  5. Класть любые предметы на монитор или клавиатуру.
  6. Работать во влажной одежде или влажными руками.

Перед началом работы:

  1. Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, ничего не трогая на столах.
  2. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
  3. Сядьте так, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.
  4. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие и т. д. так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
  5. Внимательно слушайте объяснение преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.
  6. Начинайте работу на аппаратуре только по указанию преподавателя.

Во время работы:

  1. Нельзя работать при плохом самочувствии.
  2. Работать надо сидя на расстоянии 60 – 70 см (желательно 1 м) от экрана компьютера.
  3. Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, - работайте в очках.
  4. Нельзя работать при недостаточном освещении.
  5. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
  6. При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся педагогу.

А сейчас вы усаживаетесь поудобнее за своими компьютерами.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. Расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Запускаем программу Microsoft Power Point так же, как Microsoft Word, меню ПУСК → Все программы → Microsoft Office → PowerPoint. Там вы сразу увидите оранжевый значок.

Как только мы запустим программу, мы увидим вот такое рабочее окно (слайд № 6). В структуру окна входят:

  1. Область просмотра слайда
  2. Слайд
  3. Строка заголовка
  4. Строка состояния
  5. Область задач
  6. Полоса прокрутки
  7. Строка меню
  8. Панель инструментов

Слева, в области просмотра слайдов, видно, что сейчас у нас всего один слайд. Что такое слайд? Слайд – это отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение (слайд № 7).

На слайде мы можем разместить следующие объекты (слайд № 8):

  • Текст;
  • Графика;
  • Таблицы;
  • Диаграммы;
  • Рисунки;
  • Звук;
  • Видеоролики.

Презентация не может состоять из одного слайда. Но как создать новый слайд? Есть несколько способов (слайд № 9):

  • На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд;
  • С помощью меню Вставка → Создать слайд;
  • В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.

Итак, мы умеем создавать презентации, создавать новые слайды. Теперь надо научиться делать нашу презентацию более привлекательной. Для этого нам надо выбрать дизайн слайда (слайд № 10). Дизайн - это внешний вид презентации. Для того чтобы выбрать дизайн, надо выбрать меню Формат → Оформление слайда.

Текст можно вводить на слайде в выделенные области. А вот как добавить рисунки? Подсказка: аналогично текстовому процессору.

Есть еще один способ размещения рисунков на слайде. Надо изменить макет слайда. Для этого войти в меню Формат, Разметка слайда, выбрать соответствующую разметку, на слайде нажать значок и выбрать файл.

4. Практическая часть

Выполнение практической работы «Создание презентации» (слайд №11)

Вот теперь вам предстоит начать создание первой презентации, связанной с вашей профессиональной деятельностью. Сегодня вы в ней оформите слайды.

Открыть папку на рабочем столе «Игрушки».

Создаем новую презентацию «Мои любимые игрушки».

Выберете дизайн презентации.

На первом слайде наберите «Мои любимые игрушки».

Продолжим после небольшой паузы. Выходим все на середину кабинета. Встаем лицом ко мне. При работе за компьютером больше всего напрягаются глаза. Поэтому мы сейчас немного снимем напряжение с наших глаз.

Физкультминутка

1 упражнение – сильно зажмурились! Открыли глаза (повтор 4 р.)

2 упражнение – глаза смотря вверх – вниз (повтор 6-8 раз)

3 упражнение – глаза смотрят вправо – влево (повтор 6-8 раз)

4 упражнение – вытянули перед собой руку. Посмотрели на свой указательный палец. Теперь перевели взгляд на экран (повтор 4-6 раз)

5 упражнение (муха)– посмотрели на подушечку своего указательного пальчика, представили сидящую на нем муху. Постепенно приближаем палец к носу и продолжаем смотреть на «муху» до тех пор, пока палец не коснется носа!

Молодцы. Теперь садимся на свои места.

Создайте второй слайд. На заголовке 2-го слайда наберите «Куклы». Под заголовком наберите придуманные имена для своих кукол.

Создайте 3-ий слайд, в заголовке наберите «Мои мягкие игрушки» и под заголовком наберите имена своих мягких игрушек.

Запустите презентацию с помощью меню Показ слайдов → Начать показ или с помощью клавиши F5.

5. Подведение итогов

Итак, сегодня мы узнали много нового.

Давайте ответим на вопросы для закрепления материала (слайд №12):

  • Для чего предназначена программа Power Point?
  • Что такое презентация?
  • Что слайд?
  • Что можно разместить на слайде?
  • Из каких элементов состоит структура программной среды Power Point?

Сегодня на занятии вы открыли новые возможности компьютерных программ, научились создавать презентации. Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах // Информатика и образование. - 1993. - № 5.

2.      Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа. - 1992. - № 5, 6.

3.      Брыксина О.Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе // Информатика. - 2000. - № 6.

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.

4.      Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 256 с.

5.      Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов н/д: Изд-во «Учитель», 2007.288 с.

6.      Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 106 с.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание презентаций1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

PowerPoint Создание презентаций Чуприна О.В. педагог дополнительного образования

Слайд 2

Презентация – это последовательность слайдов, содержащих текст, изображение, анимацию, звук и видео, на одну определенную тему.

Слайд 3

Microsoft PowerPoint Презентация – это способ наглядного представления информации в удобной форме

Слайд 4

Microsoft PowerPoint ПУСК → Все программы → Microsoft Office → PowerPoint

Слайд 5

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ Размер шрифта должен быть достаточно большим. Дизайн должен быть простым, а текст - коротким. Правильно подобрать цветовую гамму. Для отображения информации использовать графику, звуки, видео.

Слайд 6

ТБ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Строго запрещается: Трогать разъемы кабелей. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. Включать и отключать аппаратуру без указания педагога. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления. Класть любые предметы на монитор или клавиатуру. Работать во влажной одежде или влажными руками.

Слайд 7

ТБ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Во время работы: Нельзя работать при плохом самочувствии. Работать надо сидя на расстоянии 60 – 70 см (желательно 1 м) от экрана компьютера. Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, - работайте в очках. Нельзя работать при недостаточном освещении. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся педагогу.

Слайд 9

Слайд – это отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение

Слайд 13

1 слайд 2 слайд 3 слайд

Слайд 14

Для чего предназначена программа PowerPoint ? Что такое презентация? Что слайд? Что можно разместить на слайде? Из каких элементов состоит структура программной среды PowerPoint ? Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок практического занятия по теме: Создание презентаций в MS PowerPoint

Занятие «Создание презентаций в MS Power Point» было проведено со студентами I курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», согласно разработанной рабочей программе дисциплины «Информа...

Завершённая система учебных занятий по теме: Создание сайта средствами Microsoft Office Word.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. По подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи ра...

Разработка открытого урока по теме «Создание диаграмм Excel и работа с ними»

Методическая разработка открытого урока по теме «Создание диаграмм Excel и работа с ними»...

Открытый урок по информатике по теме "Создание компьютерных презентаций"

Данный урок предполагает знакомство учащихся с требованиями к созданию презентации и применению этих требований к исправлению презентации. урок проведен с использованием новых приемов ....

Методическая разработка практического занятия по теме «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint»

Практическая работа «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint для версии 2003 года"....

Методическая разработка проведения занятия на тему "Создание презентации, в частности фотоальбома в программе MS Power Point"

В ходе занятия предполагается рассмотреть способы создания презентации, методы работы со слайдами на примере создания фотоальбома. Материал предназначен для людей трудоспособного возраста с ОВЗ, с цел...

Открытый урок на тему «Создание сайта медицинской тематики»

Презентация открытого практического занятия «Создание сайта медицинской тематики» по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности. Для студентов спе...