итоговые контрольные работы по информатике
план-конспект урока по информатике и икт

Харлашкина Таисия Степановна

сборник ИКР по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_5ab_klass_2.docx17.38 КБ
Файл ikr_6ab_klass_2.docx1.49 МБ
Microsoft Office document icon ikr_7ab_klass.doc181 КБ
Файл ikr_8ab_klass.docx23.11 КБ
Microsoft Office document icon ikr_9ab_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговая контрольная работа. 5 класс

А1. Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь, называются…»

  1. Новости                 2.Информация
  1. Сообщения                4. Чувства

А2.  Укажите какой вид информации лишний:

  1. Текстовая                2.Графическая                3.Буквенная                4.Числовая

А3. Закончите предложение: «Кодом называется…»

  1. Набор цифр
  2. Система условных знаков для представления информации
  3. Переход от одной формы представления информации к другой
  4. Алфавит

А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

  1. Андрей        2.Роберт        3.Виктор        4.Руслан

А5. Закончи предложение: «Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме называется…»

  1. Фраза                2.Слово                 3.Текст                4.Диалог

А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.

  1. Таблица        2.Схема                3.Диаграмма                4. График

А7.  Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер - …

  1. Мышь                2.Процессор                3.Сканер                4.Монитор

А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…

  1. Системный блок                2.Монитор                3.Клавиатура                4.Принтер

А9. После выключения компьютера пропадает информация, находящаяся на (в)

  1. В оперативной памяти
  2. На жестком диске
  3. На флешке
  4. На компакт – диске

А10. К графическим редакторам  относится программа:

  1. Блокнот                2. Paint                3.PowerPoint                 4. WordPad

А11. Укажите лишнее понятие

  1. Карандаш        2. Распылитель        3.Заливка        4.Фломастер

А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый многоугольник,…

  1. Круг
  2. Трапеция
  3. Многоугольник
  4. Треугольник

А13. Какая  единица измерения информации является наибольшей?

  1. Килобайт                2.Мегабайт                3.Байт                4.Гигабайт

А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

  1. Монитор                2.Сканер                3.Принтер                4.Клавиатура

А15. Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей

  1. Enter                        2.Delete                        3.Shift                        4.CapsLoсk

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе

ВАРИАНТ  1

1. Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»:

1)

является элементом множества

3)

является разновидностью

2)

входит в состав

4)

является причиной

2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1)

устройства ввода информации

3)

операционная система

2)

устройства хранения информации

4)

прикладные программы

3. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1)

моделью

3)

предметом

2)

копией

4)

оригиналом

4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1)

ученик 7 класса

3)

одноклассница

2)

домашнее задание

4)

здесь нет неформального исполнителя

5. Укажите пример натурной модели:

1)

график зависимости расстояния от времени

3)

физическая карта

2)

глобус

4)

схема узора для вязания крючком

6. Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:                                                                                               

1)

10, 20

2)

20, 29

3)

27, 29

4)

20, 30

7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1)

образной

3)

смешанной

2)

знаковой

4)

натурной

8. Полный путь к файлу имеет вид  C:\BOOK\name_may_1.ppt.  Укажите расширение этого файла:

1)

may_1.ppt

3)

name_may_1

2)

C:\BOOK\

4)

ppt

9. Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется…

1)

рабочим блокнотом

3)

рабочим листом

2)

рабочей тетрадью

4)

рабочей книгой

10. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:

ВАРИАНТ  2

1. Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»:

1)

является элементом множества

3)

является разновидностью

2)

входит в состав

4)

является причиной

2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:                А. устройства ввода информации,            Б. устройства хранения информации,

                                     В. операционная система,                      Г. прикладные программы

1)

АБ

3)

ВГ

2)

БВ

4)

 ГА

3. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»

1)

внешнее сходство с объектом

3)

существенные признаки объекта-оригинала

2)

все признаки объекта-оригинала

4)

особенности поведения объекта-оригинала

4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку».

1)

горничная

3)

горничная и пылесос

2)

пылесос

4)

ковровая дорожка

5. Укажите пример информационной модели:

1)

модель Солнечной системы

3)

радиоуправляемая модель автомобиля

2)

глобус

4)

физическая карта

6. Используя график, назовите самые  дождливые дни:   

                                                                                             

1)

10, 20, 22, 31

2)

8, 20, 27, 30

3)

10, 20, 27, 30

4)

10, 22, 27, 30

7. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1)

образной

3)

смешанной

2)

знаковой

4)

натурной

8. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.txt.   Его переместили в каталог Tasks корневого каталога  

диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1)

D:\Tasks\Физика.doc

3)

D:\Задачи\Tasks\Физика.txt

2)

D:\Tasks\Задачи\Физика.txt

4)

D:\Tasks\Физика.txt

9. Электронная таблица – это:

1)

прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2)

прикладная программа для обработки изображений;

3)

устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4)

системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

10. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

Номер                                      ответы

Номер                                                  ответы

1

2

1

3

2

1,2

2

3

3

1

3

3

4

1

4

1

5

2

5

4

6

2

6

3

7

1

7

2

8

4

8

2

9

4

9

1

10

3,4

10

1,2,5,7,8



Предварительный просмотр:

Итоговая (годовая) контрольная работа по информатике. 8А класс

1 вариант

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
  2. Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
  3. Переведите восьмеричное число 764 в десятичную систему счисления.
  4. Переведите число 128 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.
  5. Переведите шестнадцатеричное число А3 в десятичную систему счисления.
  6. Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Конъюнкция»:

А

В

F

  1. Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:
  1. Да здравствует Победа!                            Да                 Нет
  2. На улице дождливая погода.                    Да                 Нет
  3. У нее красивая улыбка.                             Да                 Нет
  4. Сегодня пасмурно.                                     Да                 Нет
  5. Кто выполнил работу?                               Да                 Нет
  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

1) Ольга

2) Михаил

3) Валентина

4) Ян

  1. Алгоритм с повторением той же последовательности команд - это
  1. Линейный алгоритм
  2. Циклический алгоритм
  3. Разветвляющийся алгоритм
  4. Смешанный алгоритм
  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

  1. Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b, y, z: integer;

  1. Что изменяется в процессе программы при присваивании?
  1. Имя переменной
  2. Значение константы
  3. Значение переменной
  4. Тип переменной

Итоговая (годовая) контрольная работа по информатике. 8А класс

  1. вариант

1.Переведите двоичное число 110010 в десятичную систему счисления.

2. Переведите число 131 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

3.Переведите число 168 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

4.Переведите шестнадцатеричное число В1 в десятичную систему счисления.

5.Переведите шестнадцатеричное число 28 в двоичную систему счисления.

6.Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Дизъюнкция»:

А

В

F

7.Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:

  1. Да здравствует Первомай!                            Да                 Нет
  2. На улице хорошая погода.                            Да                 Нет
  3. У нее зеленые глаза.                                     Да                 Нет
  4. Сегодня солнечно.                                         Да                 Нет
  5. Кто закончил решать задачу?                       Да                 Нет

8.Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))? 

1) Валентина

2) Герман

3) Анастасия

4) Яков

9.Алгоритм, в котором присутствует условие - это

a)  Линейный алгоритм

b)  Циклический алгоритм

c)  Разветвляющийся алгоритм

d)  Смешанный алгоритм

10.В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

        11.Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b, y, z: real;

12.Что изменяется в процессе программы при присваивании?

  1. Имя переменной
  2. Значение константы
  3. Значение переменной
  4. Тип переменной


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа 9 класс.             Вариант I

1. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1)

1)44 бита

2)

2)704 бита

3)

3)44 байта

4)

4)704 байта

2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 126 равно

1)

1)1

2)

2)2

3)

3)3

4)

4)0

3. Значение выражения 2310+10102 в двоичной системе счисления равно:

1)

1)110001

2)

2)100001

3)

3)10111

4)

4)11101

4.  При задании диапазона ячеек в MS Excel в качестве разделителя используется:

  1. Звездочка (А1*А4)
  2. Тире(А1-А4)
  3. Двоеточие(А1:А4)
  4. Пробел (А1  А4)

5.  Разветвляющийся алгоритм – это:

  1. Алгоритм, содержащий несколько действий
  2. Алгоритм, содержащий условие
  3. Алгоритм, повторяющийся несколько раз
  4. Алгоритм, где действия следую друг за другом.

6. Переведите в десятичную систему счисления:

2518

С916

Итоговая контрольная работа  9 класс.              Вариант II

1. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode:

Один пуд – около 16,4 килограмм.

1)

32 Кбайта

2)

512 бит

3)

64 бита

4)

32 байта

2. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1)

5

2)

2

3)

3

4)

4

3. Значение выражения 2410+11012 в двоичной системе счисления равно:

1)

110001

2)

100001

3)

100101

4)

11101

4.   Правильная запись формулы, вычисляющей произведение ячеек А1 и В1:

  1. А1*В1
  2. С1=А1*В1
  3. Сумм(А1*В1)
  4. =А1*В1

5. Алгоритм – это:

  1. Совокупность действий
  2. Конечная последовательность четко сформулированных правил решения определенной задачи
  3. В каждой строке перечисляется данная команда
  4. Использование геометрических фигур для обозначения команд.

6. Переведите числа в десятичную систему счисления:

3158

4D16.

Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

№1

2 (704 бита)

№1

2 (512 бит)

№2

1 (1)

№2

4 (4)

№3

2(100001)

№3

3 (100101)

№4

3

№4

4

№5

2

№5

2

№6

169; 201

№6

205;77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой....

Итоговая контрольная работа по информатике за курс основной школы

Контрольная работа составлена на основе материалов ГИА 209-2012. Состоит из трех частей: Часть А с выбором варианта ответа, часть В -  с открытым ответом и часть С - составление программы на язык...

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.

Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере....

Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.

Итоговый тест по информаике для 9 класса....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс

Работа содержит все основные темы, которые были изучены обучающимися за год: "Информация и информационные процессы", "Состав компьютера", "Метод координат", "Формы представления информации"....

Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса

для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу "правильный ответ" в колонку С,  напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1...