Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Руина Светлана Павловна

Рабочая программа по информатике для 11 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рассчитана на 34 часа (занятия 1 ч в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_klass_2023.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел

ООП СОО МБОУ СОШ №20

П.2.2

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике на 2022-2023 учебный год

Уровень общего образования: основное среднее образование, 11 класс

Количество часов  - 33 часа

 Учитель:      Руина Светлана Павловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:

-  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1879 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20;

-  приказа Минобрнауки России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

На изучение информатики в 11 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 20 на 2022-2023 учебный год отводится 1 час в неделю из ФК, что составляет 34 часа в год. В соответствии с календарным графиком школы на реализацию программы по информатике в 11А запланировано 33 часа (календарно – тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Прохождение программного материала в 11А классе будет обеспечено за счет повторения   за 33 часа вместо 34 часов.

 Содержание программы реализуется посредством учебно – методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:

  • Учебник «Информатика: Учебник для 11 класса», Босова Л.Л.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020;
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 10-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Формирование фундаментальных представлений, касающихся информационной составляющей современного мира, создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — прерогатива школьного курса информатики. Его изучение обеспечит школьникам более широкие возможности реализации индивидуальных образовательных запросов; будет способствовать повышению уровня адаптации выпускника школы к жизни и работе в современном информационном обществе; даст дополнительные гарантии получения качественного бесплатного конкурентоспособного образования, которое невозможно без знания информатики и ИКТ; положительно скажется на уровне подготовки выпускников школы, которые будут иметь необходимые компетенции для получения профессионального образования.

Цели обучения курса информатики в 11 классе

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:

• сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе, основ логического и алгоритмического мышления;

  •   сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

•        сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

•        принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

•        создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:

  • Систематизировать подходы к изучению предмета;
  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • Сформировать основы логического и алгоритмического мышления;
  • Научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Формирование фундаментальных представлений, касающихся информационной составляющей современного мира, создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — прерогатива школьного курса информатики. Его изучение обеспечит школьникам более широкие возможности реализации индивидуальных образовательных запросов; будет способствовать повышению уровня адаптации выпускника школы к жизни и работе в современном информационном обществе; даст дополнительные гарантии получения качественного бесплатного конкурентоспособного образования, которое невозможно без знания информатики и ИКТ; положительно скажется на уровне подготовки выпускников школы, которые будут иметь необходимые компетенции для получения профессионального образования.

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией информатика закладывает основы естественнонаучного мировоззрения, формирует понимание огромного значения дисциплины в формировании мировоззрения современного человека. Полученные на уроках теоретические сведения позволят ученикам систематизировать, осмысливать и обобщать уже имеющийся опыт. Это способствует овладению приёмами самостоятельного анализа, синтеза, отбора и систематизации информации, а также развитию критического мышления. Изучение информатики создаёт условия для применения полученных знаний на других школьных предметах и в повседневной жизни, направлено на систематизацию представления учащихся об информационном моделировании, как основном методе приобретения знаний путём расширения и укрепления навыков использования средств ИКТ.

В рабочей программе по информатике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в информационную деятельность, обеспечение понимания ими изученного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений решать информационные задачи, разбираться в современных технологиях.

Планируемые результаты освоения учебного

предмета информатика для обучающихся 11 классов

В результате изучения информатики планируются следующие результаты освоения программы:

                Личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,  способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

-– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

–  готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

– понимание роли информационных процессов в современном мире; 

  •  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  •  способность и готовность к общению и сотрудничеству в процессе образовательной, творческой, общественно-полезной, учебно-исследовательской деятельности;
  • способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;
  •  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные

- включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные

- включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  •  формирование информационной и алгоритмической культуры;
  •  развитие алгоритмического мышления;
  •  формирование представления об основных изучаемых понятиях (информация, алгоритм, модель) и их свойств;
  •  формирование умений формализации и структурирования информации;
  •  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;
  •  формирование представления о компьютере, как универсальном устройстве обработки информации;
  •  развитие основных навыков и умений использования ЭВМ.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы)

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);  
  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы,  с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде        программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основами соблюдения норм информационной этики и права;
  • познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

 аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

 применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

 использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

 соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за пер сональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, за писанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

 определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

 строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

 определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

  узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

  читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

 выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

 создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

  использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

 использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

 использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета. Выпускник получит возможность научиться:

 использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

 строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

 использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах

 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

  использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  понимать принцип управления робототехническим устройством;

  осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

  диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

 использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

 узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

 выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

 использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

 получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

  применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку про грамм;

 использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

 использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

  анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

 понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;

 создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

  критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. 11 класс Выпускник научится:

 аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

 применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

 соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за пер сональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, за писанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

 строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

 определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

 узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

 читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

 выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

 использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

 использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

 строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

  использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах

 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

 использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

 понимать принцип управления робототехническим устройством;

  осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

  диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

 использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных; узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  • научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
  •  использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;
  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку про грамм; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы. использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире;
  • узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;
  •  анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
  • создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы;
  •  организовывать личное информационное пространство; критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

метапредметные

        Регулятивные:

  • самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;
  • задавать вопросы, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата;
  • оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы;
  • определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • выступать устно или письменно о результатах своих действий, умение организовывать свою деятельность;
  • ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Познавательные:

  • владеть обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель»;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • делать предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
  • устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения;
  • строить логические рассуждения при выполнении различных видов работ;
  • расширенный поиск информации с использованием ресурсов и интернета.

Коммуникативные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • уметь договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;
  • использовать информационные термины в речи для планирования и регуляции своей деятельности;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1.

Цели изучения курса информатика. Инструктаж по ТБ.

 Цели и задачи изучения курса в 11 классе; Основные части предметной области информатики.  Правила организации рабочего места, техника безопасности при работе за компьютером. Правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

2.

Обработка информации в электронных таблицах

Табличный процессор. Редактирование и форматирование в табличном процессоре. Встроенные функции и их использование. Инструменты анализа данных

КР №1

3.

Алгоритмы и элементы программирования

Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языках программирования. Структурированные типы данных. Массивы. Структурное программирование

КР №2

4.

Информационное моделирование

Модели и моделирование. Математическое моделирование Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Электронные (динамические) таблицы. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования). Моделирование на графах. Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Системы управления базами данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

КР №3

5.

Сетевые информационные технологии

Компьютерные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Вебсайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Службы Интернета. Интернет как глобальная информационная система.

6.

Основы социальной информатики

Информационное общество. Информационное право и информационная безопасность.

тестирование

Тематическое планирование

№ п/п

Наименова
ние разделов

Общее количество часов

Сроки изуче ния

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

1

Цели изучения курса информатика. Инструктаж по ТБ.

1

5.09.
2022

Основные части предметной области информатики.  Правила организации рабочего места, техника безопасности при работе за компьютером. Правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;  

Групповая - обсуждение основной части предметной области информатики Фронтальная – ответы на вопросы по темам: «правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами Обработка информации. Передача и хранение информации».

 Индивидуальная – обработка информации на ПК, правила организации рабочего места, техника безопасности при работе за компьютером

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства.

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование –

Предвосхищать результаты.  

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, обще учебные– использовать общие приемы решения поставленных задач; знаково-символистические действия, смысловое чтение

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех 

2.

Обработка информации в электронных таблицах

6

 

12.09.
2022-

17.10.
2022

Табличный процессор. Редактирование и форматирование в табличном процессоре. Встроенные функции и их использование. Инструменты анализа данных

Групповая - обсуждение функций табличного процессора.

Фронтальная – ответы на вопросы по темам: «редактирование и форматирование в табличном процессоре, встроенные функции и их использование, инструменты анализа данных». Индивидуальная – обработка информации на ПК, решение задач на использование возможностей электронной таблицы.

3.

Алгоритмы и элементы программирования

9

24.10.
2022-

26.12.
2022

Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языках программирования. Структурированные типы данных. Массивы. Структурное программирование

Групповая – обсуждение основных сведений об алгоритмах, алгоритмических структур.

Фронтальная – ответы на вопросы по темам: «запись алгоритмов на языках программирования, структурированные типы данных, массивы, структурное программирование» Индивидуальная – обработка информации на ПК, решение задач на тему «Структурное программирование»

4.

Информационное моделирование

8

9.01.
2023-

27.02.
2023

Модели и моделирование. Математическое моделирование Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Электронные (динамические) таблицы. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования). Моделирование на графах. Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Системы управления базами данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Групповая - обсуждение некоторых сведений из теории «Модели и моделирование».

Фронтальная – ответы на вопросы по темам: «представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. графическое представление данных (схемы, таблицы, графики), электронные (динамические) таблицы».

Индивидуальная – использовать при решении задач возможности электронных таблиц и СУБД.

5.

Сетевые информационные технологии

5

6.03.
2023-

10.04.
2023

Компьютерные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Службы Интернета. Интернет как глобальная информационная система.

Групповая - обсуждение основной части предметной области информатики Фронтальная – ответы на вопросы по темам: «правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами», «Обработка информации. Передача и хранение информации».

 Индивидуальная – обработка информации на ПК, правила организации рабочего места, техника безопасности при работе за компьютером

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, обще учебные– использовать общие приемы решения поставленных задач; знаково-символистические действия, смысловое чтение

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех. 

6.

Основы социальной информатики

4

17.04.
2023-

22.05.
2023

Информационное общество. Информационное право и информационная безопасность

Групповая - обсуждение особенностей и критериев развития информационного общества.

 Фронтальная – ответы на вопросы по темам: информационное право и информационная безопасность.

 Индивидуальная – обработка информации на ПК, применение знаний по теме «Информационное право и информационная безопасность»

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

В 11А НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/задание

I полугодие

1

Табличный процессор. Основные сведения

1

5.09.2022

§1 вопросы

2

Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1

12.09.2022

§2  вопросы

3

Встроенные функции и их использование

1

19.09.2022

§3 п.1, 2

4

Логические функции

1

26.09.2022

§3 п.3, стр.44 №7,8,10

5

Финансовые и текстовые функции

1

3.10.2022

§3 п.4,5, стр.45 №11-13

6

Инструменты анализа данных

1

10.10.2022

§4 стр.61 №10

7

Контрольная работа №1 по теме «Обработка информации в электронных таблицах»

1

17.10.2022

8

Основные сведения  об  алгоритмах.

1

24.10.2022

§5 вопросы

9

Алгоритмические  структуры

1

 7.11.2022

§6 вопросы

10

Запись  алгоритмов  на  языке программирования Паскаль

1

14.11.2022

§7п.1,2

11

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

1

21.11.2022

§7 п.3

12

Функциональный подход к анализу программ

1

28.11.2022

§7 п.4

13

 Структурированные  типы  данных.  Массивы

1

     05.12.2022

§8

14

Структурное программирование

1

12.12.2022

§9 п.1,2

15

Контрольная работа №2  по теме «Алгоритмы и элементы программирования

1

19.12.2022

§9 п.3,4

16

Модели и моделирование

1

26.12.2022

§10

II полугодие

17

Моделирование на графах

1

9.01.2023

§11

18

Знакомство с теорией игр

1

16.01.2023

§11 п.2

19

База данных как модель предметной области

1

23.01.2023

§12 п.1-3

20

Реляционные базы данных

1

30.01.2023

§12 п.4

21

Системы управления базами данных

1

6.02.2023

§13 п.1,2

22

Проектирование и разработка базы данных

1

13.02.2023

§13 п.3,4

23

Контрольная работа№3 по теме «Информационное моделирование»

1

20.02.2023

24

Основы построения компьютерных сетей

1

27.02.2023

§14 п.1-3 вопросы

25

Как устроен Интернет

1

6.03.2023

§14 п.4-5 вопросы

26

Службы Интернета

1

13.03.2023

§15 вопросы

27

Интернет как глобальная информационная система

1

20.03.2023

§16 стр.226 №10,11

28

Тест по теме «Сетевые информационные технологии.

1

3.04.2023

29

Информационное общество

1

10.04.2023

§17 вопросы

30

Информационное право

1

17.04.2023

§18.1-18.3 вопр. 1-9

31

Информационная безопасность

1

24.04.2023

§18.4, 18.5 вопр.10-21

32

Разбор решения заданий ЕГЭ

1

15.05.2022

ЭОР

33

Основные идеи и понятия курса

1

22.05.2023

ЭОР

Всего: 33 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Информатика.        Базовый уровень        :        учебник        для        11        класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
  2. Информатика. 11 класс: самостоятельные и контрольные работы /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А. Аквилянов. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Информатика.
  3. Информатика. 11 класс. Электронная форма учебника Босовой Л.Л.,Босовой А.Ю. (Полная версия).
  4. Информатика 10-11 классы. Компьютерный практикум / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Е.А. Мирончик
  5. Информатика 10-11 классы. Базовый уровень : методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.Е. Аквилянов, Е.А. Мирончик, И. Дж. Куклина. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10–11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Сайт http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Перечень электронных образовательных ресурсов

1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

2. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

3. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

4. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

5. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

6. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

7. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Для подготовки к ЕГЭ используется пособие: http://inf.sdamgia.ru/ - каталог заданий с пояснениями и решением, а также http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm Сайт доктора технических наук, учителя высшей категории Полякова К.

         Согласовано                                                   Согласовано

        Руководитель ШМО ЕМЦ                           Заместитель директора по УВР

     ______________ Л.И.Родина                   ____________Л. Е.Гребенникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык»   для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык»   для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев на 2022.-2023 учебный год. За основу взят КОНСТРУКТОР ПРОГРАММ. В программе есть календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1924425) учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год

Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравст...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 355874) учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросв...