Visual Basic. Методическая разработка может быть использована для объяснения данной темы.
методическая разработка по информатике и икт

Гордеева Надежда Александровна

Программа, в которой вы будете создавать новые программы, называется среда программирования Visual Basic.
Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то и создавать вы будете программы, называемые Windows-приложения или просто: приложения. Для создания приложения необходимо составить проект. Этим Вы и будете заниматься в среде программирования Visual Basic.
Достоинства Visual Basic:

1.Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью.
2.Visual Basic динамично развивающийся язык.
3. Visual Basic встроен в такие программы как WordExcel и др. С его помощью можно управлять этими программами из других программ.
Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, с которыми работает программа.

Каждый объект имеет:
свойства
методы
события

Свойства - это показатели, характеризующие объект.
Методы - это действия, которые можно произвести с объектом.
События - это действия, которые происходят с объектом.

В проектируемом приложении события будут возникать в основном в результате действий пользователя. Например, пользователь нажал на кнопку мыши или клавиатуры, запустил или завершил программу. Часто используется метод Move - переместить объект (кнопку, форму), который меняет свойства объекта, такие как расстояние от левого и верхнего края экрана до объекта.

Презентация Visual Basic

Презентация содержит 22 слайда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon visual_basic.ppt208 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VISUAL BASIC Автор: Гордеева Надежда Александровна Учитель информатики МАОУ Линдовская СШ

Слайд 2

Visual Basic - это универсальный язык программирования для начинающих. Программа, в которой вы будете создавать новые программы, называется среда программирования Visual Basic. Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то и создавать вы будете программы, называемые Windows-приложения или просто: приложения . Для создания приложения необходимо составить проект . Этим Вы и будете заниматься в среде программирования Visual Basic. Достоинства Visual Basic: Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью. Visual Basic динамично развивающийся язык. Visual Basic встроен в такие программы как Word, Excel и др. С его помощью можно управлять этими программами из других программ.

Слайд 3

Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, с которыми работает программа. Каждый объект имеет: свойства методы события Свойства - это показатели, характеризующие объект. Методы - это действия, которые можно произвести с объектом. События - это действия, которые происходят с объектом. В проектируемом приложении события будут возникать в основном в результате действий пользователя. Например, пользователь нажал на кнопку мыши или клавиатуры, запустил или завершил программу. Часто используется метод Move - переместить объект (кнопку, форму), который меняет свойства объекта, такие как расстояние от левого и верхнего края экрана до объекта.

Слайд 4

Окно среды программирования Visual Basic панель элементов управления. окно проводника проекта. окно свойств текущего элемента управления или формы. окно размещения формы на экране монитора. окно для ввода команд . Команды выполняются сразу после ввода. окна, содержащие формы, модули и другие элементы проекта.

Слайд 5

Окно свойств - отображает свойства текущего объекта (формы или элементов управления: кнопок, списков, переключателей ). Чтобы сделать элемент текущим, необходимо щелкнуть по нему. Имя объекта, свойства которого отображаются. Вкладки: Алфавит и Категории - изменяют порядок сортировки свойств: по алфавиту, по категориям (группам похожих свойств). Графа: Название свойства . Графа: Значение свойства . Комментарий текущего (выбранного) свойства.

Слайд 6

Значение свойства вписывается с клавиатуры, либо выбирается из списка. Список значений открывается кнопкой , кнопка с тремя точками открывает окно диалога, например, для выбора файлов или шрифтов. Значения свойств могут быть логическими, т.е. иметь значения: True - то есть Да , Истина , 1 . False - то есть Нет , Ложь , 0 . Эти два значения меняются двойным щелчком по строке нужного свойства.

Слайд 7

Форма - это эскиз окна будущей программы (приложения). Форма является объектом , поэтому имеет свои свойства, методы, события . Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, списки, текстовые поля и т.п. В проекте может содержаться несколько форм. При запуске программы появляется стартовая форма . Для выбора стартовой формы выполните: Проект → Свойства → Главное → Объект запуска. Форма сохраняется в отдельном файле (точнее в 2-х файлах с разными расширениями). Формы бывают: Форма ( Form ) - обычная форма, используемая в несложных программах. Основная форма ( MDI Form ) - это форма, которая может содержать дочерние (вложенные) формы. В приложении может быть только одна такая форма. Дочерняя форма ( Child ) - содержится только внутри основной формы. Таких форм в приложении может быть несколько. Форма диалога ( Dialog )- появляется на экране на короткое время, служит для ввода или вывода информации, не изменяется в размерах и находится поверх других окон.

Слайд 8

Для того, чтобы программа выполняла предписанные ей действия, например, вычисляла, выводила результат, реагировала на действия пользователя, например, на нажатие кнопок, выбор строк из списка, необходим программный код . Программный код - это набор слов и символов языка программирования. Слова и символы должны быть записаны строго по правилам языка , без орфографических и пунктуационных ошибок. Именно точное написание позволит компьютеру однозначно понять и выполнить программу.

Слайд 9

Процедура - это обособленный фрагмент программного кода, с помощью которого решается обычно небольшая задача. Процедуры бывают: Процедуры обработки событий . Выполняются при возникновении какого-либо события в каком-либо элементе управления (или форме). Произвольные процедуры . Она не связаны с событиями и могут быть вызваны из любой другой процедуры и выполнены в любое время.

Слайд 10

Процедура состоит из следующих элементов: Заголовок процедуры - отмечает начало процедуры, ее тип, назначение (событие). Пример заголовка процедуры, которая выполняется при щелчке мышью по кнопке с именем Command1 . Слово Private означает - закрытая, то есть процедура принадлежит только данной форме или модулю и не может быть использована другими контейнерами (формами, модулями). Если это слово опустить, то процедура будет открыта для других контейнеров. Sub - процедура. Примечание: кроме процедур бывают функции - function. Функции не связаны с событиями и дополнительно могут возвращать результат своей работы (вычислений). Элемент управления (или имя формы): здесь указывается точное имя элемента, хранящееся в свойстве Name .

Слайд 11

Событие - наименование события. Вот некоторые события: Click - щелчок мышью; DblClick - двойной щелчок мышью; KeyPress - нажатие клавиши; Load - загрузка формы (при запуске программы или открытии новой формы); UnLoad - выгрузка формы (при закрытии формы, завершении программы); Activate - активизация формы (при щелчке по форме, когда ее заголовок подсвечивается); Deactivate - деактивизация формы (при щелчке по другой форме). Аргументы - это исходные данные, передаваемые процедуре для обработки. У произвольных процедур заголовок следующий:

Слайд 12

Имя процедуры должно быть уникально , должно начинаться с буквы, не должно содержать пробелов и других знаков, кроме знака подчеркивания. По имени происходит вызов процедуры, когда необходимо ее выполнить. Окончание процедуры - заканчивает программный код процедуры. End Sub Примечание : у функций : End Function Тело процедуры - это строки между заголовком и окончанием. Их количество неограниченно. Строки содержат предписания, которые должны выполниться при вызове процедуры (возникновении события).

Слайд 13

Чтобы выполнилась процедура обработки события , это событие должно произойти . Для выполнения произвольной процедуры в теле другой процедуры указывают имя этой процедуры. Private Sub Command1_Click( ) Kvadrat End Sub Здесь при нажатии на кнопку Command1 возникает событие Click (щелчок мышью) и вызывается и выполняется процедура Kvadrat . Код процедуры выполняется построчно и сверху вниз .

Слайд 14

Элементы управления - это объекты, которые служат для организации интерфейса между пользователем и компьютером. Например: кнопки, списки, переключатели . Элемент управления - это объект, имеющий свои свойства , методы , события .

Слайд 15

Надпись Label - служит для добавления текста на форму. Этот текст не может быть изменен пользователем, но может быть изменен программой. Свойства: Caption - текст надписи. Font - шрифт, его размер, начертание. Alignment - выравнивание текста: Left (влево), Right (вправо), Center (по центру). ToolTipText - подсказка, появляющаяся при наведении указателя мыши на элемент управления. Свойства размещения и размера элемента: ForeColor - цвет текста. BackColor - цвет фона. Примечание: Можно выбирать системные цвета, соответствующие оформлению Windows или любые из палитры.

Слайд 16

Текстовое поле - TextBox Служит для того, чтобы пользователь мог ввести текст во время работы программы. Свойства: Text - содержит символы, которые ввел пользователь. Другие свойства аналогичны элементу "Надпись". Рамка - Frame - используется для оформления, а также для группировки переключателей. Сверху на рамке можно сделать надпись с помощью свойства Caption . Если нужно создать элемент внутри рамки, то перед их рисованием рамку выделяют, тогда рамка может служить контейнером для группы переключателей.

Слайд 17

Кнопка Command Button. Свойства: Caption - надпись на кнопке. Enabled - доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в данный момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле не получится ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать. Выбирают из двух значений: True (Да) - элемент управления доступен пользователю. False (Нет) - элемент управления не доступен. Visible - видимость элемента управления: True (Да) - виден. False (Нет) - не виден.

Слайд 18

Флажок - Check Box Используется, когда пользователь должен ввести Да (флажок установлен ) или Нет (флажок снят ) Свойства: Value - содержит значение элемента управления. Имеются следующие значения: - нет, флажок снят; - есть, флажок установлен; - флажок недоступен. Переключатель - Option Button Позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких. Свойства: Value - показывает выбрана опция (1) или нет (0).

Слайд 19

Поле со списком ComboBox В это поле пользователь может вводить текст так же, как и в TextBox , а кроме этого, если нажать то откроется список, из которого можно выбрать нужную строку. Свойства: Text - содержимое строки, введенное пользователем или выбранное из списка. List - строки списка (многострочное свойство). ListIndex - номер выбранной пользователем строки (нумерация начинается с нуля, если никакая строка не была выбрана, то свойство равно -1). Список ListBox Cодержит список строк, в котором пользователь может выбрать одну или несколько строк. Свойства элемента аналогичны элементу ComboBox , за исключением свойства Text , которое здесь отсутствует. Рамка для рисунка PictureBox Содержит рисунок. Рисунок выбирается с помощью свойства Picture , в которое вводится имя файла или выбирается с помощью кнопки .

Слайд 20

VAL(строка) - Эта функция нужна для преобразования символа из "строки" в "число". Fix Это функция обрезает у дробного числа дробную часть, и получается целое число. Например, было число 12.123456, станет 12 Rnd - Эта функция генерирует случайные числа. Например, в игре сапер, бомбы появляются каждый раз по разному, это благодаря этой функции. Asc(Строка) Эта функция нужна для перевода символов в код ASCII Chr(число) переводит из аски в символы

Слайд 21

Условный оператор If Условие Then Серия 1 Else Серия 2 End If ИЛИ If Условие Then Серия 1 Оператор цикла со счетчиком нужен для того чтоб выполнять одно действие несколько раз. For Счетчик = Начальное Значение To Конечное значение Действия Next Счетчик

Слайд 22

Картинка в кнопке Свойство Style = "1-Graphical", и свойство Picture = "картинка(любую)". Теперь у кнопки будет картинка. А у кнопки есть еще свойство DownPicture, оно нужно для того, чтоб при нажатии на кнопку, у нее менялась картинка. для нее тоже найди какую - нибу д ь картинку(желательно для этих свойств картинки с типом *.ico и *.cur, т.к. там размеры оптимальные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».

Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...

Презентация к дискуссии:" Правовое государство и гражданское общество в России:идеал или действительность?" Может быть использована на уроках обществознания и во внеклассной работе.

В презентации представлен материал для проведения дискуссии " Правовое государство  и гражданское общество в России:идеал или действительность?"...

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"

Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...

Данная диагностика может быть использована для определения уровня тревожности

Инструкция: Оцените изменение в своём самочувствии, произошедшее в последнее время (ответ «да»/ «нет»)В последнее время...1. Я быстро устаю.2. Думаю, что у меня дела лучше, чем...

Разработка по теме "Количество вещества. Моль.", может быть использована в 8 классе

Разработка по теме "Количество вещества. Моль.", может быть использована в 8 классе...

Visual Basic. Презентация может быть использована для объяснения данной темы.

Программа, в которой вы будете создавать новые программы, называется среда программирования Visual Basic.Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой...