Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов 1 курса Олимпиада по информатике
олимпиадные задания по информатике и икт

Филатова Евгения Николаевна

Олимпиада для студентов СПО

Олимпиада содержит интелектуальные и творческие задания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БСК»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для студентов 1 курса

Олимпиада по информатике

Подготовила:

преподаватель информатики

Филатова Е.Н.

г. Белгород

2021

                                 

Цели и задачи олимпиады:

  • развитие творческого потенциала студентов, формирование у них интереса к изучению современных информационных технологий и навыков их использования;
  • содействие более глубокому и прочному овладению студентами современными знаниями, умению находить решение в условиях поставленных задач;
  • выявление талантливых студентов, определение их дальнейшего интеллектуального и профессионального развития;
  • активизация творческой деятельности преподавателей.

Оборудование:   компьютеры, мультимедийный проектор;

  1. Ход олимпиады.

I тур (Тест в приложении coreapp.ai)

  1. Выберите наиболее точное продолжение фразы: «Информатика – это наука, изучающая…».
  1. Устройство компьютера
  2. Способы представления, хранения, обработки и передачи информации
  3. Архитектуру компьютера
  4. Программное обеспечение
  1. Процессы получения, хранения и преобразования информации называются…
  1. Информационными процессами
  2. Вычислениями
  3. Обработкой информации
  4. Информацией
  1. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
  1. Текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
  2. Обыденную, общественно-политическую, эстетическую
  3. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. Социальную, техническую, биологическую, генетическую
  1. Информация по форме представления подразделяется на:
  1. Обыденную, эстетическую, общественно-политическую
  2. Социальную, техническую, биологическую, генетическую
  3. Визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. Текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
  1. Информатизация общества – это процесс…
  1. Более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий
  2. Возрастания роли в социуме средств массовой информации
  3. Повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом абсолютно никакой необходимости)
  4. Обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях
  1. Информация происходит от латинского слова information, что означает…
  1. Процесс, протекание
  2. Сведения, изложение
  3. Происхождение, возникновение
  4. Передача, перенос

7. Программируемое устройство управления, входящее в системный блок – это…

  1. Монитор
  2. Процессор
  3. Оптическое устройство
  4. клавиатура

8. Наибольшую скорость печати документов и качество печати обеспечивает

a. Все принтеры одинаково

b. Струйный принтер

c. Матричный принтер

d. Лазерный принтер

  1. Правильное соотношение терминов и определений

А. операционная система

1. программа, обрабатывающая таблицы различной структуры

В. Электронная таблица

2. комплекс программ для управления всеми ресурсами компьютера

С. архиватор

3. программа для плотной записи информации на диске

имеет вид:

  1. A-2, B-1, C-3
  2. A-3, B-1, C-2
  3. A-1, B-3, C-2
  4. A-2, B-3, C-1
  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, - это…
  1. Интерфейс
  2. Шины данных
  3. Компьютерная сеть
  4. адаптер
  1. Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется…
  1. Глобальной компьютерной сетью
  2. Информационной системой с гиперсвязями
  3. Региональной компьютерной сетью
  4. Локальной компьютерной сетью
  1. Режим ввода прописных или строчных букв фиксирует клавиша
  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет…
  1. Доменное имя
  2. URL-адрес
  3. IP-адрес
  4. Домашнюю WEB-страницу
  1. WEB-страницы имеют расширение…
  1. HTM
  2. WEB
  3. EXE
  4. WWW
  1. Программа, устанавливая на компьютере пользователя и используемая для навигации по сети Интернет, - это…
  1. Почтовый сервер
  2. Сетевой робот
  3. Yandex
  4. Браузер
  1. Модем – это …
  1. Устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно
  2. Персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции
  3. Программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами
  4. Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры
  1. Точное и полное предписание о последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа – это…

Ответ: __________________

  1. Наименьшая единица измерения информации – это…

Ответ: __________________

19. Файл – это…

a. Единица измерения информации

b. Текст, распечатанный на принтере

c. Программа или данные на диске

20. Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации – это…

           Ответ: ___________________

II тур (решение задач в приложении coreapp.ai)

Задание 1.

Как, имeя лишь два сосуда емкостью 3 л и 5 л, отмерить 4 литра воды?

Задание 2.

Витя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:0100100101

011011111100

0100110001

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Задание 3.

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»—соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 17

b := 5

а := b*9 - a*2

b := а*4 - 4

В ответе укажите одно целое число - значение переменной b.

Задание 4.

На рисунке - схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

Приложение 1

Ключи к ответам

Тур I (тест)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

b

a

c

d

a

b

b

d

a

c

d

a

c

a

d

a

алгоритм

бит

с

Интернет

Тур II (решение задач)

Задание 1                Ответ:                

Задание 2                Ответ: ВВОД

Задание 3                Ответ: 40

Задание 4                Ответ: 11

Задание 5                Ответ: 22121

Список использованной литературы

1. Михеева Е.В.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для  10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.

Интернет – ресурсы

  1. https://coreapp.ai
  2. https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/tests.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "12 подвигов студента"

Говорят, что студенчество - это самая активная часть населения. Бурлит энергия, появляются свежие впечатления, и жажда познания всего на свете открывает новые горизонты. И студент - не просто человек,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины по предмету "Информатика и ИКТ"

Викторина по по предмету «Информатика и ИКТ» выполнена в виде презентации, добавлен файл для подсчёта результатов и вопросы для викторины в формате PDF...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов "Празднуем Масленицу"

Масленица – старинный русский зимний фестиваль Цели мероприятия: 1. Активизировать употребление лексики по теме ‘Русские праздники‘ в устной речи с опорой на репродукцию и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов системы СПО "Разные грани единого подвига (подвиг А.А. Печерского и Д.М. Карбышева)"

Классный час "Разные грани единого подвига"  являлся одним из мероприятий, проводимых в  Год памяти и славы с целью расширения знаний обучающихся о Великой Отечественной ...