План работы кружка "Программист"
материал по информатике и икт

План работы кружка Программист

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka_programmist.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

ПЛАН

работы кружка

«Программист»

                                                        Пояснительная записка

Рабочая программа предметного кружка «Программист» предназначена  для студентов  СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж».

Данная программа разработана с целью выявления и развития  творческих, предметно-познавательных способностей обучающихся, создание необходимых условий для поддержки талантливой молодежи, оказания содействия в их интеллектуальном развитии, с учетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Предметные кружки в колледже - научно-образовательные кружки, организуемые с целью расширения и углубления знаний студентов по учебным дисциплинам и развития у них интереса к соответствующим отраслям науки.

Предметные кружки - одна из основных форм организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, важное средство профессиональной ориентации студентов. Занятия в предметных кружках способствуют развитию у студентов творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы.

Содержание и формы работы предметных кружков зависят от специфики учебного предмета, уровня знаний и возраста студентов. Программа работы предметных кружков включает в качестве основных вопросы, дополняющие и углубляющие, но не дублирующие учебный курс.

Знание информатики студентам в дальнейшей профессиональной деятельности. Программа предусматривает  изучение дисциплины с учетом профессиональной и практической направленности, систематизации у студентов  формируется информационно-коммуникационная компетенция – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы работы кружка «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий
  • Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
  • Развитие мотивации к сбору информации.
  • Научить учащихся пользованию Интернетом

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей студентов;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей студентов в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья студентов;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания студентов;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых студентов, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию студентов;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда студентов;
  • социализацию и адаптацию студентов к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры студентов;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов студентов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня

Работа кружка «Программист»  характеризуется:

Более углубленным изучением и раскрытием особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Освоение содержания работы кружка «Программист» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий 

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Мониторинг качества подготовки студентов осуществляется при помощи входного, текущего, рубежного и итогового контроля.

Входной контроль  осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знания студентов важнейших (узловых) элементов базовых дисциплин или курса дисциплины предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с коррекционным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Входной контроль возможен и уместен не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела (курса) дисциплины. На этом этапе входной контроль позволяет определить готовность обучающихся к восприятию новой информации, базирующейся на ранее сформированных знаниях и умениях. Основной формой проведения входного контроля является тест, содержащий задания I и II уровней усвоения содержания материала.

Текущий контроль осуществляется на основе устных и письменных ответов студентов  на контрольные вопросы, выполнения практических заданий, которые формируют у обучающихся способность логически мыслить, устанавливать главные связи в учебном материале, самостоятельно работать со специальной литературой, конспектами. Текущий контроль  позволяет систематически отслеживать качество усвоения знаний студентов и, в случае необходимости (при получении отрицательных результатов), вводить коррективы в технологию обучения.  

Рубежный контроль позволяет установить и оценить уровень усвоения ведущей темы или раздела учебной программы в процессе обучения студентов, соответствие их знаний, умений с учетом стандартных параметров качества обучения. Рубежный контроль необходим для диагностирования хода процесса обучения, установления и оценки уровня усвоения обучающимися ведущей темы или раздела учебной программы, соответствие их знаний, умений с учетом стандартных параметров качества обучения. Рубежный контроль рекомендуется проводить в форме зачета,  тестирования, контрольной работы, в том числе обязательной, аудиторной.

Итоговый контроль проводится в конце всего цикла и является средством для повторения всей программы учебной дисциплины. На этом этапе процесса обучения систематизируется и обобщается весь учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты II и III уровней, отражающие содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, работодателей и заказчиков образовательных услуг.

Тематический план и содержание занятий кружка «Программист»

№ учебного занятия

Наименование дидактических разделов и тем, единицы и содержание учебной деятельности

Объем часов

Уровень освоения

знания

Основное содержание

32

1

Вводное занятие.

Техника безопасности в компьютерном кабинете.

1

2

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

2

Практическое занятие № 1 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.

Заполнение слайдов.

Понятие PowerPoint»

«Назначение PowerPoint»

Начало в PowerPoint

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

3

Практическое занятие № 2 Технологии.

Приемы выделения вспомогательными клавишами Ctrl и Shift, копирование и перемещение. Приемы работы с текстом

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

4

Практическое занятие №  3 Создание презентации с помощью шаблона

Использование шаблона

Работа с изображениями

Настройка показа слайдов

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

5

Практическое занятие №  4 Создание макета презентации

Создание собственной темы оформления.

Работа с образцом

Создание технологического шаблона

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

6

Практическое занятие № 5 «Интерфейс  PP»

Создание фона.

Фон и надпись на слайдах.

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

7

Практическое занятие № 6 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.

Текст и рисунки на слайдах

Выравнивание  и копирование объектов.

Вставка и настройка диаграмм

Группировка объектов

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

8

Практическое занятие № 7 Вставка схем, таблиц и их настройка

Рисование автофигур.

Копирование форматирования

Создание управляющих кнопок»

Эффект смены слайдов.

Беспрерывное выполнение эффекта.

1

3

Контроль в форме индивидуального опроса и оценки качества выполненных  упражнений

9

Практическое занятие № 8  Настройка эффектов анимации.

Настройка анимации текста, рисунков

Анимации на слайдах

Навыки работы с анимацией на слайдах.

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

10

Практическое занятие № 9 Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

План создания самопрезентации

Разработка плана создания самопрезентации

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

11

Практическое занятие № 10 Демонстрация самопрезентации

Демонстрация и обсуждение самопрезентаций

Подведение итогов

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

12

Практическое занятие № 11 Теория создания слайд фильмов.

Использование конструктора слайдов для создания презентации.

 Изучение правил настройки эффектов анимации.

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

13

Практическое занятие № 12 Создание слайд фильма «Мультфильм»

Прорисовка фона и объектов (повторение возможностей программы Pаint)

Обучение возможностям программы Power Point

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

14

Практическое занятие № 13 Использование гиперссылки в показе слайдов

Поиск информации в интернете

Сбор информации по выбранной теме

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

15

Практическое занятие № 14  Создание компьютерного портфолио

Основные типы портфолио

Сбор и сканирование документов об успехах учащегося

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

16

Практическое занятие № 15  Создание компьютерного портфолио

Создание портфолио с помощью программы PowerPoint.

Подготовка портфолио презентации к показу.

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

17

Практическое занятие № 16  Создание компьютерного портфолио

Демонстрация портфолио

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

18

Практическое занятие № 17 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint

Логическая последовательность создания презентации (этапы подготовки)

Структуризация учебного материала

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

19

Практическое занятие № 18 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint

Составление сценария реализации учебного материала

Разработка дизайна презентации

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

20

Практическое занятие № 19 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint

Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, аудиофрагменты, видеофрагменты, анимация)

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

21

Практическое занятие № 20 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint

Тестирование-проверка, доводка презентации

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

22

Практическое занятие № 21 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint

Демонстрация электронного мультимедийного учебника

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

23

Практическое занятие № 22 Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher

Назначение Microsoft Office Publisher

Начало работы в Microsoft Office Publisher

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса

23

Практическое занятие № 23 Вставка графических объектов в Publisher

Выделение, удаление, перемещение, группировка и копирование графических объектов; Форматирование текста;

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

24

Практическое занятие № 24 Работа с несколькими объектами в Publisher

Освоение приемов работы в среде MS Publisher,

Выпуск календаря на следующий год.

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

26

Практическое занятие № 25 Рамки в Publisher

Изменение свойств рамки

Перекрашивание и обрезка объектов в Publisher

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

27

Практическое занятие № 26 Мастера и макеты публикаций в Publisher

Проверка макета.

Диспетчер графики

Типы публикаций

2

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

28

Практическое занятие № 27 Проект в Publisher

Альманах "История информатики"

Создание открытки для мамы

"Я и моя семья"

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

29

Практическое занятие № 28 Проект в Publisher

Составление сценария реализации проекта

Разработка дизайна проекта

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

30

Практическое занятие № 29 Проект в Publisher

Подготовка текста, иллюстрации, анимация

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

31

Практическое занятие № 30 Проект в Publisher

Тестирование-проверка, доводка презентации

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

32

Практическое занятие № 31 Проект в Publisher

Демонстрация проекта

1

3

Контроль в форме  индивидуального опроса и оценки  выполнения практического задания

Итого

32

Список литературы (основная, дополнительная, Интернет-источники)

Основная литература

Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических

Дополнительная литература

Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

Учебник (руководство) по  html  скачан с сайта www.instructing.ru

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru

Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  Из  опыта  работы по формированию информационной  среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

Организация проектной деятельности школьников  в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

 Проектно-исследовательская  деятельность  школьников  с  использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

3.2.3 Интернет-источники

www.klyaksa.net

www.metod-kopilka.ru

www.pedsovet.org

www.uroki.net

www.intel.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...