Методическая разработка Открытого урока по общеобразовательной дисциплине «Информатика» на тему: «Безопасность в сети Интернет»
методическая разработка по информатике и икт

Методическая разработка

Открытого урока по общеобразовательной дисциплине «Информатика»

на тему: «Безопасность в сети Интернет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

                                                        

Методическая разработка

Открытого урока по общеобразовательной дисциплине «Информатика»

на тему: «Безопасность в сети Интернет»

Разработал: преподаватель информатики Балан С.Ф.

г.Ельня

2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение……………………………………………………………………..3

1) Оснащение и методическое обеспечение урока……………………….4

2) Цели и задачи урока……………………………………………………..5

3) Ход урока………………………………………………………………….6

Введение

В рамках проведения Единого урока по информационной безопасности в учебных заведениях возникает необходимости проведение одного из предложенных на официальном сайте, мероприятий. В СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» проведен открытый урок и данная методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей СПО, работающих с активными инновационными формами проведения занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.

Методическая рекомендация содержит требования, предъявляемые к уроку, общие понятия и этапы проведения открытого урока в учебном заведении в рамках «Единого урока безопасность в сети интернет».

1) Оснащение и методическое обеспечение урока

Проведение занятий требует использование современных средств и форм организации занятия, использование информационных технологий.

Требования к оснащению учебного кабинета:

1) Мультимедийного проектора или другого устройства показа презентаций и видеоматериалов;

2) Аудиосистема или другое устройство для проигрывания звука;

3) Наличие широкополосного доступа в сети интернет (студенты учебной группы предварительно проходят регистрацию на сайте LearningApps-сайт интерактивных уроков.  

4) Подготовка дополнительного материала

а) Видеофильмы:

Видеоролик о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

«Остерегайся сайтов подделок в Интернете»

«Осторожно мошенники Интернете»

«Оставайся анонимным»

б) Типовая презентация с официального сайта единого урока по безопасности в сети интернет;

в) Памятка для студентов и их родителей;

г) На сайте LearningApps создаётся 2 задания. Интернет- это добро и интернет-это зло. В обоих случаях задания делаются таким образом, чтобы показать студенту что его выбор не совсем правильный и подвести обучающихся к простой мысли. Интернет может быть, как и плохим, так и хорошим, а однозначно сказать нельзя.

2) Цели и задачи урока

Вид урока: открытый урок.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, и групповая работа за компьютером.

Тема: Безопасный интернет.

Цели:

1) Методическая: показать актуальность данной темы, поднять в учебном заведении проблему безопасности в сети, выявить текущие сетевые угрозы;

2) Учебная: обучение информационной безопасности в интернете, повторение и закрепление изученного материала.

3) Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам, профилактика негативных последствий пользования всемирной сетью.

Задачи:

1) Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;

2) Cформировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет;

3) Отработать навыки и умения: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение восприятия и усвоения услышанного

4) Отработка навыков и умений работы с онлайн сервисом тестирования и подготовки LearningApps

5) Расширение кругозора учащихся;

6) Формирование информационной культуры;

5

3) Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Актуализация знаний. (Мотивация деятельности урока)

5 мин.

1. Организационный момент, отмечаются отсутствующие.

Приветствие преподавателя, раздаются тетради,

2. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока.

10-15 минут.

Сегодня в России, во всех учебных заведениях проходят мероприятия в рамках единый урок безопасности в сети Интернет.

-Ребята поднимите руки те, у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Если нет компьютера, то вы обязательно пользуетесь интернетом на мобильных устройствах!

- А что же такое Интернет для людей? Это благо или зло?

- Давайте разобьемся на 2 группы первые кто считает, что интернет чистое зло (есть такие) вторые что интернет чистое добро! Запомните свой выбор вам пригодиться для решения практической задачи на компьютере (Предварительно настроить компьютеры на работу с онлайн сервисом https://learningapps.org/)

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня!

Давайте посмотрим небольшой ролик, в котором вам все станет ясно (включение видеоролика №1). Озвучивание темы урока “Безопасный интернет”

Ученики отвечают на вопросы. Выдвигаются тезисы темы. Тема урока записывается.

3. Решение проблемы урока. Развитие знаний.

20 мин

1) Какая же опасность нас может подстерегать в интернете?  Посмотрим видеоролик (включение видеоролика №2).

Студенты смотрят ролик, в котором демонстрируется подделка официальных сайтов.

После пытаются сформулировать первый вопрос!

Включить презентацию №1

Первый слайд презентации угроза “подделка официальных сайтов”!

Давайте запишем основной материал на данном слайде.

Показать пример сайтов!

2. Что у вас возникает за чувства, когда вы смотрите на эту картинку?

Показать картинку №1

Что вы видите?

А что такое спам может кто ни будь знает?

Слайд № 4

Ну что молодцы продолжаем наше путешествие по безопасному интернету!

3. Сейчас я предложу вам жизненную ситуацию, а вы найдете пути ее решения. Ваша подруга так увлеченно что-то пишет, кому-то в интернете. Так же вы заметили, что она подписалась на непонятные группы. Ваши действия!? Провести опрос

Ответ: О таких случаях необходимо немедленно сообщить классному руководителю или родителям, а по возможности в полицию, не пытайтесь шутить и прикалываться вы не психолог и я тоже предоставьте это знающим людям!

А что бы такого не произошло давайте взглянем на слайд №5

Слайд №5

4. Давайте глянем небольшое видео.

(Включение видеоролика 3)

Чем больше Всемирная Паутина проникает в жизнь людей,
тем больше появляется злоумышленников, пытающихся всеми возможными путями лишить тебя денег! О чем Вам это говорит?

Правильно! В сети орудуют мошенники

Слайд № 6-8

Ну вот мы рассмотрели только верхушку айсберга, который может потопить корабль под названием “Ваша спокойная жизнь”

-А сейчас мы пройдем не большое тестирование!

Обсуждают видеоролик

Записывают основные моменты из презентации, записывают тезисы. Отвечают на вопросы!

4. Применение знаний.

10-15 мин

1. Нам необходимо подтвердить или опровергнуть свое суждение что такое интернет зло или добро! В начале урока я вас условно разделил на 2 группы(Помните) теперь вы займете места за компьютерами согласно вашему выбору!

Теперь, когда вы сели за компьютеры на рабочем столе вы видите 2 ссылки 1) Я за то, что интернет хороший и ничего знать не надо.

2) Я за то, что интернет это сущее зло, лучше не буду пользоваться.

Копируем выбранную ссылку в браузер и попадаем на сайт тестирования.

Замете что тесты разные. У первой группы свой, а у второй свой. Это сделано для того что бы Вы поняли простую истину, однозначно сказать плохой интернет или хороший нельзя. Если использовать правила которые мы сегодня рассмотрели и которые обсудили на общеучилищном мероприятии «Круглый стол», то виртуальная жизнь будет простой и познавательной!

Разбирают проблемные вопросы. Распределяют обязанности в группе.

Знакомятся с критериями оценивания.

Работа в группе. Открывают совместный доступ к документам

Проходят тестирование в сервисе https://learningapps.org

5. Подведение итогов работы с сервисом

1. Проверка результатов тестирования.

2. Выставление оценок активным слушателям.

Каждая группа отчитывается о проделанном занятии. Подводят итоги открытого урока.

6. Рефлексия.

Просмотр видеороликов:

«Остерегайся сайтов подделок в Интернете»

«Осторожно мошенники Интернете»

«Оставайся анонимным»

7. Итог урока.

1) Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему?  2) Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? Заключительно слово. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Спасибо за внимание! До свидания!

Отвечают на вопросы и

4) Рефлексия и анализ урока

По изучаемой теме студенты могут подготовить к уроку, в виде домашнего занятия дополнительный материал (доклады, презентации, слайды). Показ домашних презентаций по темам можно организовать в специально отведенное время урока. Это позволит проконтролировать самостоятельную работу студентов, поможет повторить уже пройденный материал, составить логическое аналитическое заключение.

Работа в микрогруппах, за компьютером, обсуждение темы, принятие самостоятельных решений, использование элементов ролевой игры нацеливает обучающихся во время обучения к более глубокому пониманию рассматриваемого вопроса, вырабатываются умения анализировать свое поведение в сети интернет.

Ожидаемые результаты:

По окончании изучения темы студенты должны:

- Знать основные угрозы сети интернет и методы борьбы с ними;

- Уметь работать в коллективе;

- Анализировать поступающую информацию;

- Видеть опасные сайты и немедленно покидать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине "Русский язык"

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине "Русский язык"  по теме "Синтаксис"....

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация...

Разработка открытого урока по учебной дисциплине "Обществознание" на тему "Девиантное поведение"

В моей педагогической деятельности приоритетными направлениями обучения являются активные и интерактивные приемы и методы организации деятельности студентов на занятиях.Методическая разработка предста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика и ИКТ»

Методическая разработка открытого урока по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе «Информатика и ИКТ» по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»М...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «ОУД 01.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целью данного урока является повышение коммуникативной компетентности будущего специалиста гостиничного сервиса, что предполагает умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном ...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДБ. 01 Русский язык по теме «Сложносочиненные предложения»

Тема: Сложносочиненные предложения.Тип урока: комбинированныйФормы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.Здоровьесберегающий компонент: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов ...