ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ Тема: «Создание и функционирование сайта»
материал по информатике и икт

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема: «Создание и функционирование сайта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_informatike.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема: «Создание и функционирование сайта»

Преподаватель: С.Ф.Балан

2020 г.

Тема урока: Создание Web-сайтов.

Тип урока: урок закрепления и развития умений и навыков.

Вид урока: практикум.

Технология: проектное обучение с применением современных информационно-коммуникационныхтехнологий.

Оборудование и программное обеспечение: компьютеры,проектор, операционная система MS Windows XP, MS Office.

Дидактическое сопровождение: презентация к уроку, плакаты, карточки с заданиями, тесты.

Цель урока: формирование у обучающихся знания об основных правилахWeb-дизайна,закрепление иразвитие знаний, умений и навыков создания простейшего Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Задачи урока:

  1. Образовательная – создать условия для дальнейшего ознакомления с технологией создания Web-сайтов, укрепить и применить приобретенные знания, умения и навыки при создании простейшего Web-сайта с помощью языка HTML на практике.

2) Развивающая – способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию их эстетического восприятия и творческих способностей; развитию логического мышления: анализу, синтезу, обобщению; развитию памяти, внимательности.

3)Воспитательная – содействовать воспитанию активности обучающихся, стремления к реализации себя в обществе; содействовать совершенствованию навыков делового взаимодействия, выработки собственной точки зрения и аргументированного её отстаивания; способствовать воспитанию организованности, самостоятельности и стремления представить результаты своих творческих работ в хорошем и качественном виде.

Подготовка к уроку:

  1. Для урока были подготовлены презентация к уроку.  Слайды презентации демонстрируются обучающимся с помощью проектора. Также в качестве наглядного дидактического материала используются плакаты.
  2. Для проверки и оценки теоретических знаний обучающихся по данной теме были подготовлены несколько вопросов для теста и интерактивное задание для установления соответствия указанного тэга на выполняемое им действие.
  3. В качестве раздаточного материала обучающимся были подготовлены учебные пособия с теорией по языку HTML и основным правилам Web-дизайна, карточка с таблицей для оценивания Web-сайта по основным критериям (см. Приложение 1, 2), карточка с инструкцией и рекомендациями по созданию простейшего Web-сайта (см. Приложение 3).

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1.

Организационный этап.

Приветствие.

2.

Вступительное слово учителя. Мотивация обучающихся.

Постановка темы, цели и задач урока.

3.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала:

Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос

обучающихся.

1) Тестовый контроль на знание основныхпонятий по созданию Web-сайтов;

2) Интерактивное задание на знание основныхтэгов языка HTML (установление соответствияуказанного тэга на выполняемое им действие).

4.

Здоровьесберегающий элемент урока.

Физкультминутка (1-2 мин).

5.

Закрепление и применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике.Творческая работа обучающихся

Индивидуальная (парная) практическая работа

обучающихся за компьютером. Создание Web-сайта

«Визитная карточка».

6.

Подведение итогов творческой работы обучающихся.

Рефлексивный анализ обучающимися своей

творческой деятельности. Совместное обсуждение и

оценивание созданных Web-сайтов.

7.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Анализ урока и деятельности обучающихся на уроке.

8.

Домашнее задание. Заключительное слово учителя.

Работа с конспектом лекции, дополнительной

литературой, доработка сайтов

Ход урока

  1. Организационный этап. Приветствие.

Преподаватель:

  • Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех на этом уроке!

  1. Вступительное слово учителя. Мотивация обучающихся. Постановка темы,цели и задач урока.

Преподаватель формулирует тему урока и ставит перед обучающимися цели и задачи урока.

Преподаватель:

- Сегодня мы продолжим с вами изучать одну из интересных тем информатики«СозданиеWeb-сайтов». К сегодняшнему дню мы уже знаем с вами, что представляют собой Web-сайты и для каких целей они создаются. Знаем, какими способами можно создавать Web-сайты. И выбрали для себя один из способов — язык разметки гипертекста HTML. Сегодня на уроке наша основная задача – на основе полученных знаний и умений создать веб-сайт «Визитная карточка».

  • Кто разрабатывает Web-сайты? Web-сайты могут разрабатываться как web-программистами и web-дизайнерами, так и обычными пользователями Интернета, так как вопрос создания сайтов становится в наше время всё более актуальным. Интернет всё прочнее входит в нашу жизнь и предоставляет возможности дополнительного заработка тем, кто владеет собственными сайтами, и тем, кто занимается профессиональным их созданием.
  • А сложно ли создавать сайты? Нам предстоит выяснить это на данном практическом занятии. Каждый из вас продолжит создание персонального Web-сайта, в котором можно будет разместить информацию о себе, своей семье и друзьях, о своих интересах и увлечениях, фотографии, формы и т.д. На дом вам было дано задание подобрать соответствующую информацию о себе, фотографии, рисунки и всё то, что вы хотели бы представить на своём сайте.
  • Каждому из вас предоставляется возможность проявить все свои творческие и дизайнерские способности при создании и оформлении сайта. В конце урока мы вместе оценим ваши проекты,выделим среди них самые лучшие и «не очень», обсудим трудности, с которыми вы, может быть, столкнетесь при создании сайта.

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся.

Преподаватель:

  • Для проверки вашей готовности к созданию сайтов проведем небольшой тест на проверку знаний основных понятий по созданию Web-сайтов. Для этого я вам подготовила несколько вопросов с вариантами ответами, среди которых вы выбираете правильный. И подготовила интерактивное задание на знание основных тэгов языка HTML, в котором нужно будет установить соответствие указанного тэга на совершаемое им действие.

Преподаватель открывает соответствующие слайды презентации (сценария) урока и проводит индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся.

  1. Тестовый контроль на знание основных понятий по созданию Web-сайтов.

Вопрос: Web-редактор-это программа для...

Вопрос: Публикации во Всемирной паутине

реализуются с помощью...

Укажите правильный вариант ответа:

Укажите правильный вариант ответа:

o

Просмотра Web-страниц

o

Языка HTML

o

Создания Web-страниц

o

Web-сайтов

o  Создания гиперссылок наWeb-странице

o

Тэгов

Вопрос: Web-страница имеет расширение:

Вопрос: Web-страницы сайта объединяются между

собой с помощью...

Укажите правильный вариант ответа:

Укажите правильный вариант ответа:

o

xls

o

Гиперссылок

o

txt

o

Браузера

o

html

o

Сервера

Вопрос: ЯзыкHTML -это...

Вопрос: Web-сайт можно создать с помощью

языка...

Укажите правильный вариант ответа:

Укажите правильный вариант ответа:

o

Школьный алгоритмический язык

o

QBasic

o

Язык разметки гипертекста

o

Turbo Pascal

o

Язык программирования

o

HTML

Вопрос: Для созданияWeb-страниц

Вопрос: Что такое гиперссылка?

используются Web-редакторы:

Укажите правильный вариант ответа:

Укажите правильный вариант ответа:

o

DreamWeaver

o

Текст, выделенный полужирным шрифтом

o

Word

o  Указатель на другуюWeb-страницу

o

Paint

o

Выделенный фрагмент текста

Вопрос: Браузер-это программа для...

Вопрос: Для просмотраWeb-страниц в Интернете

используют программу:

Укажите правильный вариант ответа:

Укажите правильный вариант ответа:

o

Просмотра Web-страниц

o

MS Word

o  Создания гиперссылок наWeb-странице

o

Блокнот

o

Создания Web-страниц

o

Google Chrome

  1. Интерактивное задание на знание основных тэгов языка HTML (установление соответствия указанного тэга на выполняемое им действие).

Тэг

Действие

Содержит основное содержание Web-страницы

Начало и конец Web-страницы

Создание гиперссылки


Горизонтальный разделитель

    Создание маркированного списка

    Создание абзаца

    Содержит название Web-страницы

    Вставка рисунка

    Цвет шрифта

    Полужирный шрифт

    Размер шрифта

    Размер заголовка

    Курсивный шрифт

    Абзац  с выравниванием

    Вставка формы

    Цвет фона

    1. Здоровьесберегающий элемент урока. Физкультминутка (1-2 мин).

    Прежде чем начать и правильно настроиться на нелегкую работу по созданию персонального сайта, провести с обучающимися небольшую физкультминутку. Для этого заранее был подготовлен видеоролик с физкультминуткой длительностью в 1-2 минуты, опубликованный в сети Интернет на сайте «Videouroki.net».

    Так как компьютер для нас является не только средством для развлечений, но и инструментом для серьёзной работы, напомнить обучающимся, что при работе за компьютером они всегда должны помнить правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики.

    1. Закрепление и применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике. Творческая работа обучающихся. Индивидуальная (парная) практическая работа обучающихся за компьютером.Создание простейшего Web-сайта «Визитная карточка».

    Обучающимся в помощь раздаются учебные пособия с теорией по языку HTML, карточка с инструкцией по созданию Web-сайта, карточка с примерным планом представления Web-сайта и анализа своей творческой деятельности.

    Тема для сайта была подобрана таким образом, чтобы каждый обучающийся мог проявить свои знания, творческие и дизайнерские способности при создании и оформлении сайта.

    Роль преподавателя во время такой работы сводится к наблюдению за работой обучающихся и оказанию оперативной помощи при возникновении сложных ситуаций, к обсуждению каких-то общих вопросов и разбору характерных ошибок.

    1. Подведение итогов творческой работы обучающихся. Рефлексивный анализ обучающимися своейтворческой деятельности. Совместное обсуждение и оценивание созданных Web-сайтов.

    В конце урока каждый обучающийся должен сохранить окончательный вариант созданного Web-сайта, может оценить его по желанию, используя таблицу с критериями оценивания сайта. Продемонстрировать созданный персональный сайт своим одноклассникам и учителю, провести анализ своей творческой деятельности по представленному в учебном пособии плану или в свободной форме. В ходе демонстрации проекта обучающиеся могут задавать друг другу какие-либо возникшие вопросы по представленному сайту, выделять его достоинства и недостатки, высказывать свои пожелания подальнейшему развитию сайта. При выборе наиболее лучших сайтов учитывается общее мнение учителя и обучающихся.

    Примерный план для представления Web-сайта и анализа своей творческой деятельности:

    1. Цель и основная идея создания вашего сайта.
    2. Из каких информационных блоков состоит ваш сайт?
    3. Соответствует ли ваш сайт основным принципам Web-дизайна?
    4. Что определяет успех вашего сайта в большей степени — техническая или содержательная сторона, дизайн?
    5. С какими трудностями вы столкнулись при создании сайта?
    6. Всё ли вам удалось успеть сделать? Каковы перспективы развития вашего сайта?
    7. Совпадает ли ваша личная оценка за сайт с оценкой одноклассников и учителя? Считаете ли вы по-другому? И почему?

    1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Анализ урока и деятельности обучающихся науроке.

    Преподаватель:

    • Итак, ребята, мы подошли к заключительному этапу нашего урока.
    • Сегодня на уроке мы с вами выяснили, каким должен быть сайт, чтобы он стал интересен для большого числа пользователей и часто посещаем ими.
    • Сегодня на уроке вы сумели соединить в единое целое все приобретенные знания, умения по технологии создания сайтов с помощью языка HTML, и использовали их при создании персонального сайта.
    • Создание сайта – дело для вас новое, и, естественно, не всё у всех сразу получается. И в этом нет ничего страшного, так как вы только учитесь этому.
    • Кто из вас считает, что разработка и создание Web-сайтов — это довольно трудный и непосильный труд? И почему?
    • А кто посчитал это очень увлекательным и интересным делом, и при огромном своём желании мог бы заняться в будущем профессиональным созданием Web-сайтов?

    Вопрос каждой группе: понравилось ли вам работать с сайтами? Какие трудности вы испытывали?

    1. Домашнее задание. Заключительное слово учителя.

    Домашнее задание:

    Продолжить работу по созданию персонального Web-сайта и довести его до совершенства.

    Преподаватель:

    • Ребята! Яжелаю вам продолжить работу по созданию персонального Web-сайта и довести его до совершенства. И если вы разместите свой сайт в сети Интернет, то не забывайте о нём. Ведь сайт подобен посаженному нами саженцу. Подобно дереву, при хорошем уходе, он даёт новые побеги — темы, растёт и развивается. И без постоянного его обновления, сайт может превратиться в одно из засохших деревьев Интернета — видимость есть, а жизни в нём - нет.

    • Урок окончен! Успехов вам, ребята! Было приятно с вами работать! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"

    Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML" Цели урока: Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа...

    Разработка открытого урока по информатике в 10 классе "Создание видеороликов в программе Киностудия Live"

    Этот урок проведен в рамках предметной недели математики, физики и информатики в 2012 году. Это второй урок по теме "Создание видеороликов", предварительно учащиеся уже апробировали основные приемы ра...

    Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"

    Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией...

    Открытый урок по информатике "Создание орнамента"

    Скачать полностью архив с презентацией и с подробным конспектом урока можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/GJTd4IoMCrBWU...

    Открытый урок по информатике по теме "Создание компьютерных презентаций"

    Данный урок предполагает знакомство учащихся с требованиями к созданию презентации и применению этих требований к исправлению презентации. урок проведен с использованием новых приемов ....

    конспект открытого урока по информатике ИКТ для уч-ся 11 класса на тему "Создание многотабличной базы данных"

    Тема:  «Создание многотабличной базы данных»Цели урока:Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню.Основные пон...