Технологическая карта урока "Редактирование и форматирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт

Сарыглар Аялга Мергеновна

Технологическая карта урока "Редактирование и форматирование текста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитывая вышеперечисленные причины , нет никаких оснований для того,чтобы машина стала таковой.Этнические вожди племен могут утверждать, что есть и другая причина-в этом случае к машинам Райли будут относиться ,как к людям . Однако, даже если бы это было так, это все равно было бы бессмысленно, потому что роботы дружелюбны только к себе. Тем не менее, нынешние намерения не обязательно должны подтверждать действия с точки зрения умышленного рассуждения. Мы не из тех, кто судит о намерениях. Например, в предисловии к своей книге "Путеводитель автостопщиков по Галактике" Артур К. Кларк писал: "Эти примитивные автоматы - мощные инновации, которые я с гордостью принимаю на веру".



Предварительный просмотр:

Самая большая проблема с И.И. , Уайльд отмечает, это пробел в сочувствии : "Произойдут глубокие изменения, и они будут зависеть от улучшения взаимоотношений между человеком и машиной, как в машине",-говорит она . Со своей стороны, антропоморфисты, такие как Себастьян Тран, основатель Udacity и директор проекта самоходных автомобилей Google , который в настоящее время находится в банкротстве, утверждают, что И.И. может в совершенстве воплотить в себе те едва человеческие качества, к которым стремятся люди.Она может измерять пульс, чувствовать запах пота, распознавать лицо -даже настроение и психическое состояние изнутри алгоритма распознавания лиц.



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. 

Данные об учителе: Монгуш Аялга Мергеновна, учитель информатики и математики

Предмет:  информатика  

Класс  7    

Тема урока: Редактирование и форматирование текста.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Цель урока:

Обучающиеся владеют:

Предметные УУД:

  • вводить текст с клавиатуры;
  • открывать и закрывать текстовый редактор;
  • сохранять файлы в свои личные папки.

Регулятивные УУД:

  • работа по плану;
  • оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • смысловое чтение.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

  •  проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме;
  • умение взаимодействия со сверстниками.

Обучающие овладеют:

Предметные УУД:

  • умение работать с текстовым редактором, форматировать текст;
  • практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач.  

Регулятивные УУД:

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

  • умение договариваться;
  • сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УУД:

  • понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:  

1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);

3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

План проведения занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(2-3 мин)

Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас снова. Желаю вам хорошего рабочего настроения, а также желаю, чтобы вы на этом уроке открыли для себя что-то новое. Садитесь.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации.

2

Актуализация знаний(2-3 мин)

Этот этап урока мне  хотелось бы начать с эпиграфа:

«Без букв и грамматики не учатся и информатике». (Слайд 1)

Какой раздел мы начали изучать? Ответьте пожалуйста на вопросы (Слайд 2)

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

-  развитие внимания; 

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

3

Мотивация учебной деятельности. (5-7 мин)

Задание 3

Закодируйте в двоичной форме свою фамилию, записанную латинскими буквами, используя таблицу кодировки Ascii

 (Слайд 2)

Выполняют задание.

Личностные УУД:

-  развитие внимания; 

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками;

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

4

Формулирование темы и целей урока. Изучение нового материала (8-10 мин)

Текст – как сообщение содержит информацию. И при письме мы стараемся наиболее важные, основные фрагменты сообщения как-то выделить, привлечь к ним внимание.  Какие способы вы используете для этого при письме?

А как вы думаете, в текстовых редакторах  существуют инструменты, позволяющие выполнять эти действия с текстом?

Разгадайте ребус и узнаете, каким термином называется оформление и правка текста. (Слайд 3)

Назовите мне тему нашего урока. (Слайд 4)

Какова же будет наша цель?

- приводят примеры(выделить ярким цветом, написать большими буквами и т. д.)

-да

-отгадывают ребус

-«Форматирование и редактирование  текста»

- Как форматировать и редактировать  текст. Какие способы для этого существуют.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка;

Познавательные  УУД:

- введение в основные положения изучаемой темы

Личностныее УУД:

- формирование умения грамотного письма

5

Первичное  закрепление

 (1-3 мин)

Слайд (5-11)

Отвечают на вопросы. Записывают термины

Личностные УУД:

-  развитие внимания, логического мышления

6

Физкультминутка

Мы много работали  и старались, пришло время отдохнуть.

Ученики выполняют движения из видео.

Соблюдение и выполнение норм Сан ПиНа.

7

Практическая работа

(10-15 мин)

Продолжим работу. Найдите в системе практикум и выполните его.

Выполняют практическое задание самостоятельно

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей работы

8

Подведение итогов. Рефлексия. (1-2 мин)

Домашнее задание (Слайд 10)

Теперь настала пора подвести итоги нашего урока:

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Оцените свою работу.

Подсчет баллов, выставление оценок

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....

Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"

Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"...

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Технологическая карта занятия «Работа над текстом. Явная и скрытая информация», 9 класс

Читательская грамотность сегодня является особенно востребованной. Это подтверждается международным исследованием PISA. Самыми трудными заданиями для российских школьников были задания по извлечению и...

Технологическая карта работы с учебным текстом

Приемы работы с текстом на разных этапах...

технологическая карта интегрированного урока "Анализ текста научно-популярного стиля"

Данное занятие является как факультативом, так и уроком по ФГОС. Интегрированное занятие по русскому языку и биологии, анализ текста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основная мысль текста"

Русский язык. 5 класс/. Смысловая и грамматическая цельность текста, тема текста, основная мысль...