Итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Вданном документе представлена итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_kontrolnaya_rabota.docx358.16 КБ
Файл 8_klass_zadaniya.docx356.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по геометрии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к уровню знаний и умений по информатике.

Целями промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по информатике являются:

-установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предмету, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованием ФГОС ООО;

- оценка качества общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класс по геометрии в соответствии с ФГОС ООО.

Время на выполнение работы – 45 минут.

Структура:

Промежуточная аттестация проводиться в форме контрольной работы.

Контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из 2 частей, в каждой части содержится по 5 заданий:

1 часть – тестовая:

1. Знание определений по теме «Системы счисления»

2. Знание определений по теме «Алгебра логики»

3. Знание определений по теме «Алгебра логики»

4. Умение определять истинность логического высказывания

5. Умение применять алгоритмы в жизни

2 часть – развернутое решение заданий:

6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

7. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

8. Решение задачи с переводом чисел из одной системы счисления в другую

9. Умение работать с электронными таблицами

10. Умение работать с электронными таблицами

При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Промежуточная аттестация по информатике для 8 классов

Вариант 1

1 часть

  1. Система счисления - это ...
  1. совокупность знаков
  2. знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел
  3. совокупность правил написания чисел.
  1. Алгебра логики - это ...
  1. раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
  2. раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
  3. раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
  1. Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:
  1. Высказывание;
  2. Утверждение;
  3. понятие;
  4. определение.
  1. Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

  1. Люксембург    
  2. Греция
  3. Бельгия    
  4. Австрия                
  1. На уроке физики учитель предложил ребятам дома провести эксперимент, который наглядно продемонстрирует ответ на вопрос «Имеет ли воздух вес?». Для эксперимента требуются два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить. Расставьте в правильном порядке шаги алгоритма, которому должны следовать ученики.
  1. Надуть два шарика и завязать каждый ниткой, одинаковой длины.
  2. К каждому концу висящей на поручне вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить вешалку.
  3. Проткнуть один шарик булавкой и через некоторое время проткнуть другой.
  4. Приготовить два одинаковых шарика, нитки, иголку, вешалку. Повесить вешалку на поручень.
  5. Описать наблюдаемые явления.

2 часть

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
  2. Переведите число 129 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
  3. В классе 1100102 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  4. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
  5. Найдите значения всех неизвестных ячеек: 

Промежуточная аттестация по информатике для 8 классов

Вариант 2

1 часть

  1. Система счисления - это ...
  1. совокупность знаков
  2. совокупность правил написания чисел.
  3. знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел
  1. Алгебра логики - это ...
  1. раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
  2. раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
  3. раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
  1. Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:
  1. Утверждение;
  2. Высказывание;
  3. понятие;
  4. определение.
  1. Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

  1. Люксембург    
  2. Бельгия    
  3. Австрия                
  4. Греция
  1. На уроке физики учитель предложил ребятам дома провести эксперимент, который наглядно продемонстрирует ответ на вопрос «Имеет ли воздух вес?». Для эксперимента требуются два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить. Расставьте в правильном порядке шаги алгоритма, которому должны следовать ученики.
  1. Описать наблюдаемые явления.
  2. Надуть два шарика и завязать каждый ниткой, одинаковой длины.
  3. Проткнуть один шарик булавкой и через некоторое время проткнуть другой.
  4. Приготовить два одинаковых шарика, нитки, иголку, вешалку. Повесить вешалку на поручень.
  5. К каждому концу висящей на поручне вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить вешалку.

2 часть

  1. Переведите число 11001101 из двоичной системы счисления в десятичную системы счисления.
  2. Переведите число 729 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
  3. В классе 10102 девочек и 1100102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  4. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
  5. Найдите значения всех неизвестных ячеек:


Критерии оценивания

Задания

Баллы

Примечание

1 часть

Задание 1

1 б

Задание 2

1 б

Задание 3

1 б

Задание 4

1 б

Задание 5

1 б

2 часть

Задание 6

1 б

0,5б, если ход решения верный, ответ неверный

Задание 7

1 б

0,5б, если ход решения верный, ответ неверный

Задание 8

1 б

0,5б, если ход решения верный, ответ неверный

Задание 9

1 б

0,5б, если ход решения верный, ответ неверный

Задание 10

2 б

1б, если правильно найдена половина ответов

10-11 баллов – «5»

8-9 баллов - « 4»

6-7 баллов – « 3»

 0-5 баллов – « 2»



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1 часть

  1. Система счисления - это ...
  1. совокупность знаков
  2. знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел
  3. совокупность правил написания чисел.
  1. Алгебра логики - это ...
  1. раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
  2. раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
  3. раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
  1. Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:
  1. Высказывание;
  2. Утверждение;
  3. понятие;
  4. определение.
  1. Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

  1. Люксембург    
  2. Греция
  3. Бельгия    
  4. Австрия                
  1. На уроке физики учитель предложил ребятам дома провести эксперимент, который наглядно продемонстрирует ответ на вопрос «Имеет ли воздух вес?». Для эксперимента требуются два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить. Расставьте в правильном порядке шаги алгоритма, которому должны следовать ученики.
  1. Надуть два шарика и завязать каждый ниткой, одинаковой длины.
  2. К каждому концу висящей на поручне вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить вешалку.
  3. Проткнуть один шарик булавкой и через некоторое время проткнуть другой.
  4. Приготовить два одинаковых шарика, нитки, иголку, вешалку. Повесить вешалку на поручень.
  5. Описать наблюдаемые явления.

2 часть

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
  2. Переведите число 129 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
  3. В классе 1100102 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  4. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
  5. Найдите значения всех неизвестных ячеек: 

Вариант 2

1 часть

  1. Система счисления - это ...
  1. совокупность знаков
  2. совокупность правил написания чисел.
  3. знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел
  1. Алгебра логики - это ...
  1. раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
  2. раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
  3. раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
  1. Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:
  1. Утверждение;
  2. Высказывание;
  3. понятие;
  4. определение.
  1. Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

  1. Люксембург    
  2. Бельгия    
  3. Австрия                
  4. Греция
  1. На уроке физики учитель предложил ребятам дома провести эксперимент, который наглядно продемонстрирует ответ на вопрос «Имеет ли воздух вес?». Для эксперимента требуются два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить. Расставьте в правильном порядке шаги алгоритма, которому должны следовать ученики.
  1. Описать наблюдаемые явления.
  2. Надуть два шарика и завязать каждый ниткой, одинаковой длины.
  3. Проткнуть один шарик булавкой и через некоторое время проткнуть другой.
  4. Приготовить два одинаковых шарика, нитки, иголку, вешалку. Повесить вешалку на поручень.
  5. К каждому концу висящей на поручне вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить вешалку.

2 часть

  1. Переведите число 11001101 из двоичной системы счисления в десятичную системы счисления.
  2. Переведите число 729 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
  3. В классе 10102 девочек и 1100102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  4. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
  5. Найдите значения всех неизвестных ячеек:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой....

Итоговая контрольная работа по информатике за курс основной школы

Контрольная работа составлена на основе материалов ГИА 209-2012. Состоит из трех частей: Часть А с выбором варианта ответа, часть В -  с открытым ответом и часть С - составление программы на язык...

Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса

для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу "правильный ответ" в колонку С,  напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1...

Итоговая контрольная работа по информатике (базовый курс) в формате ГИА

Итоговая контрольная работа по информатике  для 9 класса подготовлена в виде теста с автоматической проверкой  и выводом роезультата на экран. В работе учащимся предлагается выполнить ...

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса

Данная контрольная работа разработана по информатике за курс 10 класса в форме ЕГЭ к умк. И. Угринович...

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 6 класса

Контрольная работа составлена за курс 6 класса по учебнику Босова Л.Л. Информатика - 6. Контрольная работа состоит из двух частей.1 часть теоретическая, задания по темам: 1) Объекты и системы; 2) Чело...

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с целями и задачами пройденного курса информатики за 7 класс.Контрольная работа составлена на основе материалов методического п...