Рабочая программа по информатике 10 класс к УМК Семакина И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Сухорукова Елена Викторовна

Цель программы:

1.        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях; овладение умениями работать с различными видами Развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

2.       развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_inf.2022.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

Уровень общего образования: 10 класс, среднее  общее

Количество часов: 34 часа

Учитель: Сухорукова Е. В.

        

2022 – 2023 учебный год

  1. Пояснительная записка

Наименование   программы

Рабочая программа по информатике

Основания для разработки программы

Нормативные документы, на основании которых вы разработали данную программу:

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ;

2) ФГОС СОО от 17 мая 2012 г. N 413

3) основная образовательная программа СОО для 10-11 классов (31.08.2022г  № 157);

4) Примерная рабочая программа. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень. И.Г. Семакин. – Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 

5) Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник.Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Цель программы

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях; овладение умениями работать с различными видами Развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
  2. развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
  3. закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

Задачи программы  

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Количество часов

34 часа

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение информатики в 10 классе основной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока.

Сроки реализации программы

2022-2023 учебный год

II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
- личностным результатам;

- метапредметным результатам;

- предметным результатам.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

  1. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Всё большее время у современных детей занимает работа
за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
4.
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета, в дальнейшей профориентации в этом направлении. В содержании многих разделов учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективы их развития.

Личностные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

10 класс. § 1. Понятие информации.
Информация рассматривается как одно из базовых понятий современной науки, наряду с материей и энергией. Рассматриваются различные подходы к понятию информации в философии, кибернетике, биологии.

2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное
обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В практикуме (в учебниках) помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов содержатся задания проектного характера

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

10 класс. Введение.
Этому вопросу посвящен раздел «Правила техники безопасности и гигиены
при работе на персональном компьютере»

4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный
выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов

Ряд проектных заданий требует осознания недостаточности имеющихся знаний, самостоятельного изучения нового для учеников теоретического материала, ориентации в новой предметной (профессиональной) области, поиска
источников информации, приближения учебной работы к формам производственной деятельности.
10 класс. Практикум.
Работа 2.3. Проектное задание. Выбор
конфигурации компьютера.
Работа 2.4. Проектное задание. На
стройка BIOS.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

- учебно-проектная деятельность: планирование целей и
процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

-  изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

- алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать
планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

-формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

- ряд проектных заданий предусматривает коллективное
выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без
способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности. Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

  1. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального, дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.

Метапредметные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы
для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Проектные задания в разделе практикума в учебниках для 10 и 11 классов.

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно раз решать конфликты

Задания поискового, дискуссионного содержания:
10 класс. § 1, 9, 10, 11 и др.

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в раз
личных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Выполнение проектных заданий
(практикум в учебниках для 10,
11 классов) требует самостоятельного сбора информации и освоения новых программных
средств.

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения

Деление заданий практикума на уровни сложности:
1-й уровень — репродуктивный;

2-й уровень — продуктивный;

3-й уровень — творческий.

Методические рекомендации к выполнению проектных заданий: распределение заданий
между учениками


При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.


п/п

Предметные результаты ФГОС

С помощью каких учебных
текстов достигаются

1

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

10 класс. Глава 1. Информация.

§ 1. Понятие информации.

10 класс. Глава 2. Информационные процессы.

§ 7. Хранение информации.

§ 8. Передача информации.

§ 9. Обработка информации и алгоритмы.

2

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

§ 12. Алгоритмы и величины.

§ 13. Структуры алгоритмов.

§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

3

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации (Паскаль).
§ 14–29

Владение знанием основных конструкций программирования

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации
(Паскаль).
§ 15. Элементы языка и типы данных.
§ 16. Операции, функции, выражения.
§ 17. Оператор присваивания, ввода и вывода данных.
§ 19. Программирование ветвлений.

§ 21. Программирование циклов.

§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

Практикум по программированию: использование трассировочных таблиц для проверки алгоритмов.

4

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации (Паскаль).
§ 20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

§ 19. Программирование ветвлений.

§ 21. Программирование циклов.

§ 22. Вложенные и итерационные циклы.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§ 24. Массивы.

§ 26. Типовые задачи обработки массивов

§ 27. Символьный тип данных.

§ 28. Строки символов.

§ 29. Комбинированный тип данных

Использование готовых
прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

LibreOffice Base — система управления базами данных.
KompoZer — конструктор сайтов.

Excel — табличный процессор.

Прикладные средства:

• линии тренда (регрессионный
анализ, МНК);

• функция КОРРЕЛ (расчет корреляционных зависимостей);

• «Поиск решения» (оптимальное
планирование, линейное программирование)

5

Сформированность пред
ставлений о способах хра
нения и простейшей обра
ботке данных

10 класс. Глава 1. Информация.

§ 5. Представление чисел в компьютере.

§ 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

10 класс. Глава 2. Информационные процессы.

§ 7. Хранение информации.

§ 9. Обработка информации и алгоритмы.

§ 10. Автоматическая обработка
информации.

§ 11. Информационные процессы в компьютере.
10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

§ 20. Этапы решения задачи на
компьютере

6

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

10 класс. Введение.
Раздел «Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере»










III. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы.

1. Линия информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

2. Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на
компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

3. Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

4. Линия информационных технологий (технологии работы
с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

5. Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения).

6. Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Тема (раздел учебника)

Всего
часов

Теория

Практика
(номер работы)

1. Введение. Структура информатики

1

1

Информация

11

2. Информация. Представление информации (§ 1–2)

3

2

1 (Работа 1.1)

3. Измерение информации (§ 3, 4)

3

2

1 (Работа 1.2)

4. Представление чисел в
компьютере (§ 5)

2

1

1 (Работа 1.3)

5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

3

1,5

1,5 (Работы 1.4, 1.5)

Информационные процессы

5

6. Хранение и передача информации (§ 7, 8)

1

1

7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

1

Само
стоя -
тельно

1 (Работа 2.1)

8. Автоматическая обработка информации (§10)

2

1

1 (Работа 2.2)

9. Информационные процессы в компьютере (§11)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.3. Выбор конфигурации
компьютера

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.4. Настройка BIOS

Программирование

18

10. Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14)

1

1

11. Программирование линейных алгоритмов (§15–17)

2

1

1 (Работа 3.1)

12. Логические величины и
выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)

3

1

2 (Работы 3.2,
3.3)

13. Программирование циклов (§ 21, 22)

3

1

2 (Работа 3.4)

14. Подпрограммы (§ 23)

2

1

1 (Работа 3.5)

15. Работа с массивами (§ 24, 26)

4

2

2 (Работы 3.6, 3.7)

16. Работа с символьной ин
формацией (§ 27, 28)

3

1

2 (Работа 3.8)

Всего:

35 ч


Тема 1. Введение. Структура информатики

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10–11 классах;

- из каких частей состоит предметная область информатики.
Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации, таких как азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с алфавитной точки зрения;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Тема 4. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел.

Учащиеся должны уметь:

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представления изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представления звука.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

Практическая работа № 2 «Измерение информации»

Практическая работа № 3 «Представление чисел»

Практическая работа  № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практическая работа  № 5 «Представление изображения и звука»

Тема 6. Хранение и передача информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.
Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации.

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

Тема 8. Автоматическая обработка информации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Тема 9. Информационные процессы в компьютере

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ;

- что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

- архитектуру персонального компьютера;

- принципы архитектуры суперкомпьютеров.

Практическая работа  № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

Практическая работа  № 7 «Автоматическая обработка данных»

Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации  компьютера». Проект  № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS»

Контрольная работа № 1

Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование
Учащиеся должны знать:

- этапы решения задачи на компьютере;

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

- систему команд компьютера;

- классификацию структур алгоритмов;

- принципы структурного программирования.

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

Тема 11. Программирование линейных алгоритмов

Учащиеся должны знать:

- систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- оператор присваивания;

- структуру программы на Паскале.

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать:

- логический тип данных, логические величины, логические операции;

- правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор If;

- оператор выбора Select case.

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.

Тема 13. Программирование циклов

Учащиеся должны знать:

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- операторы цикла While и Repeat–Until;

- оператор цикла с параметром For;

- порядок выполнения вложенных циклов.

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

Тема 14. Подпрограммы

Учащиеся должны знать:

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

- правила описания и использования подпрограмм-процедур.

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать:

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений массива;

- правила программной обработки массивов.

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений,
сортировка массива и др.

Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

Практическая работа  № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

Практическая работа  № 9 «Программирование логических выражений»

Практическая работа  № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практическая работа № 11 «Программирование циклических алгоритмов»

Практическая работа № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»

Практическая работа № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

Практическая работа 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

Практическая работа  № 15 «Программирование обработки строк символов»

Практическая работа № 16 «Программирование обработки записей»

Контрольная работа № 2

IV. Тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Тема раздела

Количество часов по разделу

Сроки

1

Введение в предмет

1

07.09

2

Информация

10

14.09-23.11

3

Информационные процессы

5

30.11-11.01

4

Программирование обработки информации

18

18.01-31.05

V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов по разделу, теме

Дата

Введение в предмет – 1 час.

1

Правила поведения и ТБ

Введение.  Структура информатики

1

07.09.22

Информация – 10 часов.

2-3

Информация. Представление информации

2

14.09.22

21.09.22

4

Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

1

28.09.22

5

Измерение информации

1

05.10.22

6

Практическая работа № 2 «Измерение информации»

1

12.10.22

7

Представление чисел в компьютере

1

19.10.22

8

Практическая работа № 3 «Представление чисел»

1

26.10.22

9

Представление текста,  изображения и звука в компьютере

1

09.11.22

10

Практическая работа  № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

1

16.11.22

11

Практическая работа  № 5 «Представление изображения и звука»

1

23.11.22

Информационные процессы – 5 часа.

12

Хранение и передача информации  

1

30.11.22

13

Обработка информации и алгоритмы  

Практическая работа  № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

1

07.12.22

14

Автоматическая обработка информации

Практическая работа  № 7 «Автоматическая обработка данных»

1

14.12.22

15

Информационные процессы в компьютере. Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации  компьютера». Проект  № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS»

1

21.12.22

16

Контрольная работа № 1

1

11.01.22

Программирование обработки информации – 18 часов.

17

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1

18.01.23

18

Программирование линейных алгоритмов  

1

25.01.23

19

Практическая работа  № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

1

01.02.23

20

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

1

08.02.23

21

Практическая работа  № 9 «Программирование логических выражений»

1

15.02.23

22

Практическая работа  № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

1

22.02.23

23

Программирование циклов

1

01.03.23

24

Практическая работа № 11 «Программирование циклических алгоритмов»

1

15.03.23

25

Подпрограммы  

1

22.03.23

26

Практическая работа № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»

1

05.04.23

27

Работа с массивами.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

1

12.04.23

28

Типовые задачи обработки массивов

1

19.04.23

29

Практическая работа № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

1

26.04.23

30

Практическая работа 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

1

03.05.23

31

Работа с символьной информацией

1

10.05.23

32

Практическая работа  № 15 «Программирование обработки строк символов»

1

17.05.23

33

Комбинированный тип данных

Практическая работа № 16 «Программирование обработки записей»

1

24.05.23

34

Контрольная работа № 2

1

31.05.23

6.Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г

рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г...