Открытый урок по информатике ИКТ "Компьютерные сети. Интернет".
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Данный урок проводился с учащимися 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-otkrytyy_urok_internet.docx-internet_izm.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “ Компьютерные сети. Интернет ”

Цель:

-   образовательная – повторить и обобщить знания о компьютерных  сетях и  Интернете,  о  правовых аспектах  работы с  информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.

-   воспитательная – воспитание уважения  к сопернику, умения достойно вести спор, формирование информационной культуры.

-   развивающая – развитие познавательного интереса, творческой активности умения излагать мысли.

Тип урока – урок – обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме: “ Компьютерные сети.  Интернет. ”  На уроке мы поговорим о том, что представляет собой глобальная  компьютерная сеть – Интернет. Какие возможности представляет для пользователей и какие подводные камни  таит в себе. Мы с Вами приоткроем  двери  в виртуальный мир,  мир в котором нет границ, если знать как по нему правильно перемещаться.

2.Актуализация опорных знаний.

Для работы  в компьютерной сети  необходимы теоретические  знания. Поэтому начнем урок с проверки домашнего задания,  которая покажет Вашу теоретическую готовность к путешествию в виртуальный мир.

а) Проверка первого домашнего  задания.

Учащимся были даны карточки с  индивидуальными заданиями с кодированным ответом. Им нужно найти ошибки в утверждениях  и получить кодовое число.

Задание:

Верно ли что:

1)Сетевой протокол – это специальная программа, реализующая правила передачи данных между компьютерами.

2)Провайдер – специалист по компьютерным сетям.

3)Телеконференция – просмотр и обсуждение телепрограмм.

4)Модем – устройство для подключения к сети.

Таблица №1.

Да

Нет

1

1

0

2

4

9

3

7

6

4

9

2

Таблица №2.

Да

Нет

1

1

0

2

4

9

3

7

9

4

6

2

   

Правильные ответы:  1) 1969 – год рождения Интернет

                                         2) 1996 – начало массового использования Интернет в России

б) Блиц – опрос. За каждый правильный ответ Вы будете получать  «Ордена умников»

1) Что такое компьютерная сеть?

2) Назовите виды сетей.

3) Какая сеть является локальной?

4) Какая схема показывает:

- последовательное соединение кольцом

- последовательное по шине

- звездой

а)

б)

     

в)

5) Приведите пример использования локальной сети.

6) Какая сеть является глобальной?

7) Объясните значение следующих терминов, связанных с понятием компьютерной сети.

- Модем – устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством аналоговой телефонной линии.

- Провайдер – фирма, поставщик услуг Интернета.

- Брандмауэр – компьютер или программа , ограничивающие доступ к компьютерной сети.

- Web – страница -  документ, содержащий текст, графику,  анимацию и др.

-  Браузер – средство для просмотра Web – страницы.

- Гиперссылка – элемент  Web – страницы, используется  для  быстрого перехода к  другому документу.

- World Wide Web- абстрактное информационное пространство.

Учитель: Блиц – опрос показал, что на все вопросы получены правильные ответы. Приятно видеть, что вы хорошо подготовились к уроку, четко и правильно отвечали. Но теория должна обязательно подкрепляется практикой. Как открыть электронный почтовый  ящик и прочитать электронное  письмо?

Ученик: Надо зайти на сайт, где зарегистрирован почтовый ящик. В специально – отведенном месте ввести адрес и пароль и проверить входящую почту.

3. Проверка  второго домашнего задания.

Учитель: В качестве второго домашнего задания Вам было предложено разработать эскиз Web- страницы.  Сейчас  мы проведем презентацию Ваших творческих работ.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Учитель: Ребята, в каких работах присутствует творческий подход к выполнению задания? К то по- вашему  заслуживает “ Орден умника”?

(Подводится итог, выставляются оценки)

4. Проведение дискуссии.

Учитель: Глобальная сеть, опутавшая весь  земной шар, прочно входит в нашу жизнь, проникает во все сферы деятельности человека. Мгновенное получение информации – это основное достоинство Интернета. А существуют ли “подводные камни ” во Всемирной паутине?

В СМИ сообщили, что впервые в истории сети Интернет через нее было совершено убийство. События развивались следующим образом: В перестрелке с  организованной преступной группировкой был тяжело ранен и захвачен сотрудниками правоохранительных органов один из бандитов. Он согласился давать показания, и до суда его поместили в суперсовременный и суперзасекреченный  госпиталь, где  подключили к различной медицинской аппаратуре. Но госпиталь имел выход в Интернет. Оставшиеся на свободе члены группировки все-таки узнали, где содержится раненый. С обычного домашнего компьютера они вошли в Интернет, нашли в сети этот госпиталь, взломали его пароли, вошли в локальную электронную сеть лечебного учреждения, добрались до аппарата, регулирующего ритмы сердца и … изменили режим его работы. Через несколько минут опасного свидетеля не стало.

Возникает вопрос: что же представляет собой глобальная компьютерная сеть – блуждание по Паутине, не подчиняющееся никаким законам или реальная необходимость настоящего? Интернет – это благо или опасность?

Ответить на эти вопросы мы постараемся в ходе дискуссии. Для этого мы разделимся на две группы – “оптимисты” и “пессимисты”. Ваша задача – привести положительные примеры работы с Интернет (“оптимисты”) и негативные последствия подобного общения(“пессимисты”) Перед постановкой проблем давайте обратимся к памятке участнику дискуссии.

Памятка участнику дискуссии

  1. Дискуссия  является  методом решения проблемы, а не формой выяснения отношений.
  2. Не говори слишком долго, чтобы дать возможность высказаться другим.
  3. Взвешивай слова, произноси их обдуманно,  контролируй эмоции, чтобы твои разумные мысли достигли цели.
  4. Стремись понять позицию оппонента, относись к ней уважительно.
  5. Возражай корректно, не искажая и не передергивая смысла сказанного.
  6. Чтобы не впасть в нелепость или варварство, не добавляй ничего  к сказанному оппонентом, не подозревай его в том, чего он не высказал, особенно в тайных замыслах и коварных намерениях.
  7. Не поддавайся инерции потока слов.
  8. Недопустимо высказываться по малознакомым вопросам.
  9. Высказывайся только по предмету дискуссии, не бравируй своей начитанностью и общей эрудицией.
  10. Борись с  соблазном кому-либо угодить или досадить своим выступлением.

Я думаю, что в процессе обсуждения, вы будите придерживаться данных правил. Итак, что по- вашему,  дает обычному  пользователю, т.е. нам с  вами,  работа в Интернете.

Далее оптимисты и пессимисты высказывают свои мнения, приводят примеры из жизни.

Оптимисты рассматривают следующие аспекты:

-Интернет- это открытая коммуникационная система(общение по электронной почте, телеконференция)

- Информационные ресурсы глобальной сети

- Интернет -  это окно в деловой мир.

Пессимисты  в своих утверждениях касаются следующих вопросов:

- Психологическая  зависимость  от  Интернет

-  Распространение вредоносных программ ( компьютерные вирусы)

-  Проблемы хакерства

Учитель: Подводя итоги дискуссии, хочу заметить, что  Интернет  как и любое явление, имеет две стороны, - положительную и отрицательную. С одной стороны,  Интернет – это открытая коммуникационная система, обладающая огромными информационными ресурсами. С другой стороны, множество людей проводит дни и ночи  перед  мониторами, попадая в зависимость от компьютерной сети. Как работать  во Всемирной паутине должен каждый решать сам, но стоит помнить об  ответственности за принятое решение и прогнозировать возможные результаты.  На мой взгляд, наиболее точно подчеркивает эту мысль следующие строки:

Вы хотите зайти в Интернет?

Ничего невозможного нет.

Только знайте, ведь зря говорят,

Что в  глобальной  сети нет преград.

В  Интернет  Вам открыты пути

Ваша совесть – Ваш судья

Путешествуй, общайся, работай в  сети

Не забудь в Интернете себя!

5. Практическая работа с Интернет.

Учитель: Но как уже подчеркивалось, при разумном  использовании Всемирная Паутина может оказать неоценимую помощь. Сейчас мы в этом убедимся, осуществив путешествие в виртуальный мир.

Задания  (  по вариантам ):

1 вариант – работа с интерфейсом поисковой системы Rambler.

2 вариант – работа с интерфейсом поисковой системой Яndex.

Учащиеся выполняют предложенные задания, осуществляя выход в Интернет.

6. Подведение итогов.

Учитель: Сегодня на уроке Вы были активны, спорили, отстаивали свою позицию. Урок получился динамичным, интересным и познавательным. А с вашей точки зрения, чему вы научились сегодня?

7.Домашнее задание.

Написать творческую работу – эссе «Я путешествую по сети Интернет…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики «Глобальная сеть Интернет»

Презентация: «Глобальная сеть Интернет»  включает в себя систематизированный материал по  теме: «Сетевые технологий обработки данных». В презентации подобно и наглядно рассмотрены типы компь...

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Конспект открытого урока по информатике на тему "Глобальная сеть Интернет"

Тема:  Всемирная глобальная сеть Интернет Цели:Образовательная – познакомит учащихся с понятием «Интернет», IP-адресом;Развивающая – развитие у школьников навыков самостоятельной работы в Ин...

Создание личного открытого информационного пространства педагога в сети Интернет

Презентация для семинара "Создание личного открытого информационного пространства педагога в сети Интернет" на курсах повышения квалификации ГАОУ ВПО МИОО (ДОП 37) по теме "Подготовка педаго...

конспект открытого урока по информатике 10 класс на тему: "Структуры данных:деревья,сети, графы ,таблицы"

Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.Цели урока:Образовательные:ввести классификацию структур информационных моделей;сформировать понятия «граф», «деревья», &l...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....