Работа с элементами массивов в среде программирования Quick Basic
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Данная презентация содержит сведения о способах ввода и вывода элементов одномерного массива при решении задач в среде программировани Quick Basic/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_9_klass_1.pptx-9_kl_izm.pptx634.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика. 9 класс. Массивы. Одномерные массивы. Ввод-вывод элементов массива в среде программирования Quick Basic. Учитель информатики МБОУ “ ЦО №33 ” Молчанова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Переменные, которые мы использовали при составлении программ до сих пор, называются простыми переменными. Каждая простая переменная имеет имя, и под каждую такую переменную выделяется ячейка памяти, обращение к которой осуществляется по этому имени, если в программе используется группа однотипных переменных (например, оценки каждого ученика в классе по математике), то такую группу однородных объектов удобно представить в виде массива переменных . Знакомство с массивом.

Слайд 3

Массивом называется упорядоченная последовательность величин, обозначаемая одним именем. Упорядоченность заключается в том, что элементы располагаются в последовательных ячейках памяти. Каждый элемент в массиве имеет номер(индекс) , по которому можно обратиться к значению элемента. Индекс – числовое выражение целого типа. Индекс записывается в круглых скобках после имени массива. Пример : 1) А (5)=10 2) FOR I=1 to 5 A ( I ) =10 NEXT I Число индексов, определяющих элемент массива, называется размерностью массива . Массивы могут быть одномерные и двумерные Пример: V (10), T (1,4). Знакомство с массивом.

Слайд 4

Одномерный массив: Знакомство с массивом.

Слайд 5

Знакомство с массивом. Двумерный массив:

Слайд 6

Количество элементов в массиве называется размером массива . По умолчанию размер любого массива принимается равным 10 элементам (одномерный) и 100(10 X 10)-двумерный. Каждый массив, используемый в программе, должен быть заранее заявлен оператором DIM (dimension) При объявлении массива можно указывать границы для его размерностей: Пример: DIM A (10 to 15) Если массив не будет объявлен до его использования, то при запуске программы появится сообщение об ошибке: « Array not defined » (массив не определен). В соответствии с оператором DIM в памяти ЭВМ выделяется место для размещения указанного массива. Знакомство с массивом.

Слайд 7

Ввод – вывод элементов массива можно осуществить 3 способами: Ввод элементов массива с клавиатуры Ввод элементов массива с помощью блока DATA Ввод элементов массива с помощью генератора случайных чисел Ввод – вывод элементов одномерного массива.

Слайд 8

DIM A(10) FOR I=1 to 10 INPUT “Введи элементы массива:”, A ( I ) NEXT I PRINT “ Массив A” FOR I=1 to 10 PRINT A(I); NEXT I Если в операторе PRINT присутствует (;), то элементы выводятся в строку, если отсутствует этот знак , то - в столбик. Ввод - вывод элементов массива с клавиатуры

Слайд 9

DIM A(10) DATA 1,2,3,4…. FOR I=1 to 10 READ A(I) PRINT A(I); NEXT * Является наиболее распространенным способом при решении задач Ввод –вывод элементов массива с помощью блока DATA * Пример решения: CLS n=5 DIM A(n) DATA 1,4,5,7,3 PRINT “ Последовательность :”; FOR I=1 to n READ A(I) PRINT A(I); NEXT PRINT S=0 FOR I=1 to n S=S+A(I) NEXT SREDN=S/n PRINT “Среднее арифметическое равно:”; SREDN

Слайд 10

Общие формулы для RND ( RANDOMIZE TIMER ) RND – выдает случайное число из интервала (0;1) a+RND *(b-a) - из интервала [ a,b ] a+INT (RND*(b-a+1)) – целое число из [ a;b ] Пример ввода элементов массива из интервала (-10;10) DIM A(10) RANDOMIZE TIMER FOR I=1 to 10 A(I)= -10+INT(RND*(10-(-10)) PRINT A(I); NEXT Ввод элементов массива с помощью генератора случайных чисел

Слайд 11

Таким образом становится понятно, что работа с массивом переменных величин является наиболее удобной для решения различных задач. Вместо заключения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и музыка в среде программирования Turbo BASIC

Музыка… Великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня – в век мультимедиа, когда так доступны запи...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic

Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профе...

Работа с блоками сообщения в среде программирования scratch

Методические рекомендации использования блоков "Сообщение" при работе со ScratchДля слаженной и бесперебойной работы задуманного проекта, нужно вовремя дать команду каждому из спрайтов....