Конспект урока "Игры разума"
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс)

Конспект урока "Игры разума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razuma.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №9

г. Павловский Посад Московской области

Конспект мероприятия по информатике

Игры разума

6 класс

        

Подготовил:

Шеварнов Александр Юрьевич

Учитель информатики и ИКТ

2016-2017 учебный год

Цели игры:

Образовательные:

  • повторение навыков работы с клавиатурой, мышью;
  • повторение запуска и закрытия программ, входящих в группу Стандартные операционной системы WINDOWS;
  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики и другим предметам (математика, русский язык, литература);
  • закрепление навыков работы в программах Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать командой;
  • воспитание стремления довести начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • выявление творчески мыслящих учащихся.

Правила игры

Игра проводится в форме командного состязания двух команд. Победителем считается та команда, которая набрала к концу игры наибольшее количество баллов. Командам предлагается игровое поле, на котором обозначено начало игры, четыре лабиринта (которые необходимо пройти каждой команде), конец игры. Для оценивания пройденных лабиринтов команд необходимо выбрать жюри (в составе трех человек), которое будет вести подсчет баллов и может добавлять или снимать баллы (за быстроту выполнения или за неорганизованность команды). Игру необходимо проводить в компьютерном классе, так как прохождение лабиринтов сопровождается работой в стандартных программах операционной системы WINDOWS: Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint.

Ход проведения игры

Организационный момент.

Выбор жюри. Учащиеся делятся на две команды. Команды придумывают для себя название.

1. Буквенный лабиринт.

Командам предлагается шесть загадок и шифровка с отгадками. Необходимо набрать загадки с отгадками в стандартной программе Блокнот, найти отгадки в шифровке (слова-отгадки разбросаны на шифровке по одной букве). Оставшиеся буквы образуют сообщение о том, сколько баллов заработает каждая команда.

2. Числовой лабиринт.

Командам предлагается четыре примера и шифровка с ответами. Нужно решить примеры в стандартной программе Калькулятор, найти ответы в шифровке (числа-ответы расставлены не по порядку). Но нужно учитывать, что в шифровке есть две неизвестные цифры (на этих местах кляксы). Эти цифры и образуют число, которое заработает каждая команда.

3. Геометрический лабиринт.

Командам предлагается нарисовать в стандартной программе Paint как можно больше геометрических фигур, при этом используя как много больше инструментов.

4. Терминологический лабиринт.

Командам предлагаются три ребуса и шифровка с четырьмя ответами. Нужно отгадать ребусы, то есть получить слова-термины, связанные с информатикой и найти их в шифровке. Нужно учесть, что в каждом слове-ответе буквы переставлены. Для четвертого слова-ответа ребуса нет, но, отгадав его, вы узнаете, сколько баллов заработает команда (одна буква – один балл).

Подведение итогов игры.

Жюри подводит итоги игры, определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Выставляются оценки по предмету. Вручаются призы команде победителю.

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

  1. Не лает, не кусает, 
    А в дом не пускает.
    ( )
  2. Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    ( )
  3. Ныряла, ныряла,
    Да хвост потеряла,
    Одежду всем дала, 
    А сама гола.
    ( )
  4. Глазище, усище, хвостище,
    А моется всех чище.
    ( )
  5. Стоит Антошка на одной ножке,
    Шапка набекрень, спрятался за пень.
    Кто проходит близко, 
    Кланяется низко.
    ( )
  6. Не елка, а колка,
    Не кот, а мыши боятся,
    Не портной, 
    А ходит с иголками.
    ( )

Числовой лабиринт

Шифровка:

153 * 17 * 11292

Задание:

1) ( 93 * 7 + 141 ): 72
2) ( 966 + 986 ) : 61 * 12 – 92
3) ( 4242 – 984 ) : 362 * 9 + 91
4) 684 * 245 – 675 * 246

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

  1. Не лает, не кусает, 
    А в дом не пускает.
    (ЗАМОК)
  2. Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (КНИГА)
  3. Ныряла, ныряла,
    Да хвост потеряла,
    Одежду всем дала, 
    А сама гола.
    (ИГОЛКА)
  4. Глазище, усище, хвостище,
    А моется всех чище.
    (КОТ)
  5. Стоит Антошка на одной ножке,
    Шапка набекрень, спрятался за пень.
    Кто проходит близко, 
    Кланяется низко.
    (ГРИБ)
  6. Не елка, а колка,
    Не кот, а мыши боятся,
    Не портной, 
    А ходит с иголками.
    (ЕЖ)

оставшееся слово: ДЕСЯТЬ

Числовой лабиринт

Шифровка:

153* 17*11292

Задание:

1) ( 93 * 7 + 141 ) : 72 11
2) ( 966 + 986 ) : 61 * 12 – 92 292
3) ( 4242 – 984 ) : 362 * 9 + 91 172
4) 684 * 245 – 675 * 246 1530

неизвестные цифры: 0 2, получившееся из них число: 20

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ответы ребусов: МОНИТОР, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР.

оставшееся слово-термин: ДИСКОВОД – 8 букв – 8 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальное состязание "Игры разума"

Правила игры: На табло представлены карточки, на каждой из которой написан балл. Команды по-очереди выбирают карточку, под которой скрывается вопрос. Чем выше балл на карточке - тем сложнее вопрос. Ко...

Разум сердца.

Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. Так же цитаты изветсных поэтов,писателей,мыслителей о педагогике,воспитании и т.д.......

Век разума - век просвещения.

Презентация к уроку по теме "Эпоха просвещения" в 7 классе, к учебнику Баранова, Юдовской....

Ноосфера - сфера Разума

Эта работа ученика третьего класса - Орлова Дмитрия. Тема выбрана самостоятельно. Цель работы: Проанализировать и обобщить сведения из различных информационных источников об истории вопроса, возможнос...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Конспект урока по калмыцкой литературе 11 класс "Бунт разума. По творчеству Д.Н.Кугультинова". Кичәлин төр «Өрүни шовуһар җиргхүв».(Көглтин Даван шүлгүд болн поэм «Ухана буцлт»)

Үкхәсн төрүц әәхшив.Үнинь келхлә, би ,Оршагдснаннь хөөн дәкнәс ,Орчлң үзхәр , һазрасӨндәҗ моднд хүврхүв.Өрүни шовуһар җиргхүвКичәлин күцл. Шүлгчин  җирһлин болн билгин хаалһ давтлһн, «Ухана буцлт...

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе....