КИМ для проведения промежуточной аттестации/годовой контрольной работы по информатике в 10 классе
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

Фадеева Ирина Анатольевна

КИМ содержит задания по темам "Информация", "Информационные процессы", "Программирование обработки информации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_pa-kr_10_klass_inf_fadeevaia.docx640.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

промежуточная аттестация/ годовая контрольная работа

по информатике

предмет

в 10 классе


Кодификатор

(планируемые результаты освоения основных образовательных программ)

заданий

Раздел программы

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложности

1

Информация

Знать три философские концепции информации

Б

2

Уметь различать понятия: кодирование и шифрование

Б

3

Знать связь между размером алфавита и информационным весом символа, уметь определять вес символа

Б

4

Знать сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации и применять его в решении задач

Б

5

Уметь осуществлять перевод из одной системы счисления в другую

Б

6

Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

Б

7

Уметь вычислять объем растрового изображения

Б

8

Информационные процессы

Знать основные типы задач обработки информации

Б

9

Знать классификацию структур алгоритмов

Б

10

Информация

Уметь подсчитывать информационный объем сообщения

П

11

Информационные процессы

Уметь формально исполнять алгоритмы, записанные на языке блок-схем

П

12

Программирование обработки информации

Уметь находить результат исполнения алгоритма

П

13

Уметь находить результат исполнения программы

П

14

Уметь прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

П


Спецификация

(критерии оценивания диагностической работы)

задания

Проверяемые планируемые результаты

Правильный ответ

Критерии оценивания/баллы

1

Знать три философские концепции информации

в

верный ответ – 1 балл

2

Уметь различать понятия: кодирование и шифрование

г

верный ответ – 1 балл

3

Знать связь между размером алфавита и информационным весом символа, уметь определять вес символа

б

верный ответ – 1 балл

4

Знать сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации и применять его в решении задач

в

верный ответ – 1 балл

5

Уметь осуществлять перевод из одной системы счисления в другую

б

верный ответ – 1 балл

6

Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

а

верный ответ – 1 балл

7

Уметь вычислять объем растрового изображения

в

верный ответ – 1 балл

8

Знать основные типы задач обработки информации

б

верный ответ – 1 балл

9

Знать классификацию структур алгоритмов

а

верный ответ – 1 балл

10

Уметь подсчитывать информационный объем сообщения

350

верный ответ – 2 балла,

если есть верное решение, но допущены вычисл. ошибки – 1 балл

11

Уметь формально исполнять алгоритмы, записанные на языке блок-схем

40

верный ответ – 2 балла

12

Уметь находить результат исполнения алгоритма

36

верный ответ – 2 балла

13

Уметь находить результат исполнения программы

5

верный ответ – 2 балла

14

Уметь прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

1. Программа выведет число 2.

2. Программа выдаёт правильный ответ, например, для числа 135.

3. В программе есть две ошибки.

Первая ошибка. Неверная инициализация ответа (переменная maxDigit).

Строка с ошибкой:

maxDigit := N mod 10;

Верное исправление:

maxDigit := -1;

Вместо -1 может быть использовано любое число, меньшее 0.

Вторая ошибка. Неверная проверка отсутствия цифр, кратных 5.

Строка с ошибкой:

If maxDigit = 0 then

Верное исправление:

If maxDigit = -1 then

Вместо -1 может быть другое число, меньшее 0, которое было положено в maxDigit при исправлении первой ошибки, или проверка, что maxDigit< 0

Оценивание:

Выполнены все четыре необходимых действия, и ни одна верная строка не указана в качестве ошибочной – 3 балла.

Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. Имеет место одна из следующих ситуаций:

а) выполнены три из четырёх необходимых действий. Ни одна верная строка не указана в качестве ошибочной;

б) выполнены все четыре необходимых действия. Указано в качестве ошибочной не более одной верной строки – 2 балла.

Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 или 3 балла.

Выполнены два необходимых действия из четырёх – 1 балл.

Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла – 0 баллов.

Максимальное количество баллов:

20

Шкала перевода баллов в оценки

% выполнения работы

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100-86

20-18

5

повышенный

85-70

17-14

4

69-40

13-8

3

базовый

39-0

7 и менее

2

недостаточный


Диагностическая работа

#1050;онцепция, согласно которой информация существует лишь в человеческом сознании:

  1. Функциональная
  2. Атрибутивная
  3. Антропоцентрическая
  4. Схоластическая

#1055;ри необходимости засекречивания информации используют:

  1. Стенографию
  2. Системы счисления
  3. Телеграфный код
  4. Шифрование

#1048;нформационный вес одного символа 8-символьного алфавита равен:

  1. 1 байту
  2. 3 битам
  3. 3 байтам
  4. 8 битам

#1057;реди 64 монет есть одна фальшивая, которая легче подлинных. Количество взвешиваний, за которые можно определить фальшивую монету:

  1. 8
  2. 4
  3. 6
  4. 2

#1050;оличество единиц в двоичной записи числа 17110:

  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 7

#1044;воичное представление длиной в 16 бит в формате целого числа со знаком числа

X= – 2010:

  1. 1111 1111 1110 1100
  2. 0111 1111 1110 1100
  3. 0111 1111 1110 1101
  4. 1111 1111 1110 1101

#1042; процессе преобразования растрового изображения количество цветов уменьшилось с 512 до 8. При этом информационный объем файла уменьшился в:

  1. 8 раз
  2. 16 раз
  3. 3 раза
  4. 4 раза

#1055;ример обработки информации, при которой изменяется форма ее представления:

  1. Вычисление значения выражения
  2. Перевод
  3. Чтение статьи
  4. Поиск по каталогу

#1063;исло шагов при выполнении алгоритма больше числа команд в алгоритме, если алгоритм:

  1. Циклический
  2. Линейный
  3. Условный
  4. Вспомогательный

10.При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 10 символов. В качестве символов используют прописные буквы латинского алфавита, т.е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 50 пользователях. В ответе запишите только целое число – количество байт.

Ответ: _____________________

11.Дан фрагмент алгоритма. Определите значение переменной Y после его выполнения.

Ответ: ___________________

12. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.

Ответ: _________________

13. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 3, 0, 4, 6, 5, 1, 8, 2, 9, 7 соответственно, т.е. A[0] = 3, A[1] = 0 и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента этой программы:

Ответ: ____________

14. На обработку поступает натуральное число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран максимальную цифру числа, кратную 5. Если в числе нет цифр, кратных 5, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже приведена эта программа.

Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 132.

2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.

Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере....

Контрольная работа по информатике 9 класс

Контрольная работа проводится в конце 1 полугодия 9 класса, обучающегося по УМК Н.Д. Угриновича...

Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.

Итоговый тест по информаике для 9 класса....

Годовая контрольная работа по информатике 8 класс

Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника "Информатика...

Контрольная работа по информатике 8 класс(УМК Л.Л.Босова)

Контрольная работа по информатике 8 класс(УМК Л.Л.Босова) содержит 12 вариантов по 8 заданий.(7 теоретических вопросов и задача )...