Отношения объектов. Классификация объектов 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2 6 класс

Отношения объектов. Классификация объектов

Цели урока:

• обобщить представления об отношениях объектов;

• повторить основные действия с объектами операционной системы.

Основные понятия:

• объект;

• отношение;

• имя отношения;

• «отношения являются разновидностью».

Актуализация и проверка изученного материала:

  1. Ответы на вопросы № 4—5 к § 1.1; ответы на вопросы № 1—3, 9—12 к § 1.2.

11.

 1) открыть края;

2) взять мыло;

3) смочить мыло водой;

4) намылить руки;

5) потереть их;

6) смыть руки водой;

7) закрыть края.

  1. Визуальная проверка и обсуждение (при необходимости) домашнего задания в рабочей тетради.
  2. Изложение нового материала проводится в соответствии с § 1.3 и § 1.4 учебника, и подкрепляется презентацией «Отношения объектов». При подготовке к уроку учитель может дополнить имеющуюся презентацию слайдами, содержащими задания из учебника или рабочей тетради.

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об ОТНОШЕНИЯХ, в которых этот объект находится с другими объектами.

Например:

Иван – сын Андрея;

Эверест выше Эльбруса;

Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера.

Сын, выше, входит в состав – имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения существуют не только между двумя объектами, но и между множеством объектов:

Дискета является носителем информации.

Отношение может связывать два множества объектов:

Колеса входят в состав автомобилей;

Бабочки – это насекомые (являются разновидностью насекомых).

Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов.

Рассмотрим рис 1.2 в учебнике.

Имена некоторых отношений могут изменятся «выше» - «ниже» и т.д. схема 1.3 в учебнике.

Итак, говоря об объекте, мы можем приводить не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи.

Отношения могут связывать два объекта, объект с множеством объекта или два множества.

Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений.

  1. После объяснения материала об отношениях объектов, сопровождаемого просмотром презентации, желательно выполнить задания № 1—3 к § 1.3. Это поможет ученикам лучше понять новый материал и более осознанно подойти к выполнению домашней работы.
  2. Подробно рассматривается отношение «является разновидностью»; рекомендуется рассмотреть задания № 1 и 2 к § 1.4. 

Разновидности объектов и их классификация

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно будет подмножеством другого.

Например: множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Объекты подмножества (собаки) обязательно обладают всеми признаками объектов множества (домашние животные). Помимо них имеют свои, дополнительные признаки (собаки лают, кусаются), а ездовые собаки – бегают в упряжке.

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества.

Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию.

Итак, подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называется основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Пример: классификация живых существ.

Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. Пример: именные каталоги в библиотеках.

Рассмотреть схему в учебнике на стр. 22.

  1. Уточняются введенные в 6 классе понятия класса и классификации.
  2. Выполняется практическая работа 2, направленная на актуализацию навыков работы с объектами файловой системы.
  3. Домашнее задание

§ 1.3, 1.4, РТ № 20, 22—25 (стр. 14—16).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике       § 1.3

№ 1.

а) Лиса слушает песню Колобка;

б) Иван принимает помощь Конька-Горбунка;

в) Манежная площадь находится в Москве; 

г) Сиропчик лечится у Пилюлькина;

д) Элли путешествует вместе со Страшилой.

№ 2.

Пианино является разновидностью музыкальных инструментов;

процессор входит в состав системного блока;

Новосибирск является элементом множества городов;

лазерный диск является разновидностью информационных носителей;

бабочка является разновидностью насекомых;

семиклассник является разновидностью учеников;

Байкал является элементом множества озер.

№ 3.

Числитель и знаменатель входят в состав простой дроби;

квадрат, ромб и треугольник являются разновидностями многоугольников;

рост предшествует цветению, которое предшествует плодоношению;

правильный полив и рыхление почвы являются условием нормального дыхания корней растения;

ядро, вакуоль, оболочка, цитоплазма входят в состав клетки.

§ 1.4

№ 4.

У квадрата (как и у прямоугольника) все углы прямые. По отношению к прямоугольнику дополнительным свойством квадрата является то, что у него все стороны равны. У квадрата (как и у ромба) все стороны равны и противоположные углы равны. По отношению к ромбу дополнительным свойством квадрата является то, что у него все углы равны.

Задания в рабочей тетради

№ 17 (стр. 13).

Текстовый процессор входит в состав (является разновидностью) прикладного программного обеспечения;

Клавиатура является элементом множества клавиатурных тренажеров редактирование предшествует форматированию;

растровый графический редактор является разновидностью графических редакторов;

Раint является элементом множества растровых графических редакторов Windows ХР является элементом множества операционных систем;

материнская плата входит в состав системного блока;

струйный принтер является разновидностью принтеров.

№ 19 (стр. 14).

Отношение между двумя множествами объектов: лазерные принтеры являются устройствами вывода информации;

отношение между объектом и множеством объектов: Камчатка является полуостровом;

отношение между двумя объектами: Колизей находится в Риме.

№ 21 (стр. 14).

Объект слева выше объекта справа; объект справа ниже объекта слева.

№ 24 (стр. 16).

Подлежащее — член предложения;

существительное — часть речи;

принтер - устройство вывода информации;

целое число — рациональное число;

сложение — арифметическая операция;

прямоугольник — многоугольник (геометрическая фигура);

учебник — книга;

бабочка — насекомое;

собака — животное.

№ 25 (стр. 16)

1) Школьник — человек;

2) школа — здание;

3) врач – человек;

4) дерево — растение;

5) яблоня — дерево;

6) подосиновик — гриб.

Множество

Подмножество

дополнительный признак
подмножества

Человек

Школьник

Учится в школе

Здание

Школа

Предназначено для проведения учебных занятий со школьниками

Человек

Врач

Лечит людей

Растение

дерево

Имеет ствол и крову

дерево

Яблоня

На нем растут яблоки

Гриб

Подосиновик

Имеет красную или оранжевую шляпку и темную ножку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа на тему : "Отношения объектов.Системы объектов"

Два варианта контрольной работы на тему : "Отношения объектов.Системы объектов", включающая в себя определения и задания на черный ящик...

Контрольная работа на тему : "Отношения объектов.Системы объектов"

Два варианта контрольной работы на тему : "Отношения объектов.Системы объектов", включающая в себя определения и задания на черный ящик...

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация...

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Урок № 2 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л. Босова...

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса

Тест по информатике  «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...

Презентация к урокам по теме: Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификации

Цель урока:• повторить понятие «объект», «параметры объекта»;• познакомиться с понятием «классификация», «основание классификации»;• науч...