Технологическая карта урока "Деловая графика" 8 класс
учебно-методическое пособие по информатике и икт (8 класс)

Данный урок знакомит учащихся 8 класса с видами диаграмм и основными этапами построения диаграмм в среде электронных таблиц Microsoft Excel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_et.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: информатика

Класс:8

Тема урока: Деловая графика

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: знакомство учащихся с возможностями ЭТ при создании элементов деловой графики – диаграмм.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с основными видами диаграмм, уметь анализировать диаграммы, научиться строить диаграммы с помощью ЭТ  

Развивающие: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать и анализировать, овладевать информационной культурой.

Воспитательные: критичность и самокритичность мышления при работы с информацией, личная ответственность за результаты свое работы на компьютере, потребность и умение работать в группах при выполнении заданий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: освоить основы деловой графики: знать основные виды диаграмм, уметь выбирать диаграмму нужного типа, анализировать готовые диаграммы, строить диаграммы с помощью ЭТ.

Метапредметные: универсальные учебные действия (УУД)

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и группах.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач, выбирать критерии для отображения информации, применять начальные исследовательские умения при решении задач, уметь определить уровень усвоения учебного материала.

Личностные: владение первичными навыками анализа и критической оценки информации, представленной в графическом виде.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

Организа-ционный момент

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте рабочего настроения на уроке. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев:

Слайд 2

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Контролирует готовность учащихся к восприятию информации. Настраивает учащихся на урок.

Настраиваются на предстоящую работу.

Актуализа-ция знаний

Слайд 3

Что такое ЭТ?

Назовите основные объекты ЭТ?

Как задается адрес ячейки? Приведите примеры?

Какая информация может содержаться в ячейке?

Что такое диапазон ячеек? Как задается адрес диапазона ячеек?

Проверим д/з в виде теста на компьютере.

Проанализировать допущенные ошибки.

Осуществляет фронтальный опрос, контролирует усвоение материала при работе в парах и выполнении теста.

Отвечают на вопросы, выполняют задания теста.

Постановка цели и задач урока

Слайды 5-8

Просмотр видеоролика «Графическая информация»

Ребята, что мы можем использовать для наглядного представления числовых данных? (графики и диаграммы)

Диаграммы являются одним из элементов графики.

В каких документах мы можем использовать диаграммы ? ( в докладах, отчетах, документах организаций и предприятий)

Такие документы мы можем назвать деловыми.

То есть мы с вами поговорим о графике, которая используется в деловых документах. Сформулируйте тему нашего урока?

Электронные таблицы Microsoft Excel дают возможность строить элементы деловой графики – диаграммы.

Сформулируйте цель урока. (Знакомство с возможностями ЭТ при создании элементов деловой графики – диаграмм)

Задачи урока:

1. познакомиться с типами  диаграмм;

2. уметь выбирать тип диаграмм для решения конкретной задачи;

3. анализировать готовые диаграммы;

4. знать основные этап построения диаграмм;

5. научиться строить диаграммы в ЭТ.

Мобилизует жизненный опыт учащихся, побуждает к формулированию темы, цели и задач урока. Записывает тему урока на доске.

Делают предположения, формулируют тему, цель и задачи урока.

Открытие нового знания

Ребята, знаком ли вы с диаграммами?

На каких предметах вы работали с диаграммами?

Какие вид диаграмм вы знаете? (столбчатая и круговая)

Слайд 9

Обобщим ваши знания и поработаем в группах:

1 группа  - расскажет нам о том, что такое диаграмма

2 группа – круговые диаграммы

3 группа – столбчатые диаграммы

Учащиеся слушают вступления групп и выполняют задание 2 в рабочих листах.

Слайд 14

Учащиеся меняются в парах рабочими листами, проверяют задания. Один ученик выполняет его на интерактивной доске.

Слайд 15

Обоснуйте выбор типа диаграмм для представления:

  • Результатов контрольной работы по алгебре в вашем классе (круговая)
  • Динамики изменения температуры воздуха в течении месяца (график)
  • Результатов контрольной работы по истории в 8А и 8Б классах (столбчатая)

Слайд 16

Определите, используя столбчатую диаграмму:

  1. Каких овощей продано больше всего? (картофель)
  2. Каких меньше всего? (помидоры)
  3. На сколько больше продано картофеля, чем моркови? ( на 5 кг)

Слайд 17

Рассмотрим основные этап построения диаграмм:

1) Выбор данных, на основе которых строится диаграмма

2) Выбор типа диаграмм

3) Настройка элементов оформления диаграммы (заголовок, легенда, подписи данных, линии сетки)

Слайд 18

Структура круговой диаграммы

Слайд 19

Структура столбчатой диаграммы

Одновременно выполняют Задание 3 рабочего листа (установить соответствие между элементами диаграмм и их названиями)

Организует групповую работу, объясняет материал

Работают в группах, выполняют задания в рабочем листе

Первичная проверка понимания

Слайд 20

Построить круговую диаграмму, отражающую норму питания школьника в процентах от дневного рациона

Рассмотрим построение диаграммы в ЭТ на примере Задания 1 Практической работы.

Назовите, пользуясь рабочим листом, основные этапы построения диаграмм?

Строим диаграмму к заданию 1, проговаривая каждый этап.

Слайд 21, 22

Постройте гистограмму (столбчатую диаграмму), отображающую количество витамина С в различных продуктах:

Суточная норма потребления витамина С для подростков 14-17 лет составляет 80 мг. Выберите один из продуктов, представленных в таблице и рассчитайте сколько граммов этого продукта должен съесть подросток для удовлетворения суточной потребности в витамине С. Формулу запишите в ячейку А10. Ответ запишите в рабочий лист.

Слайд 23

Постройте гистограмму, отображающую суточную потребность в белках, жирах и углеводах в рационе школьника (в граммах).

Выделите полученную диаграмму. Как изменится диаграмма после нажатия на кнопку «Строка\столбец» на вкладке «Конструктор диаграмм»? Почему это произошло? Ответ запишите в рабочий лист.

Демонстрирует основные этапы построения диаграмм

Проговаривают основные этап построения диаграмм

Физкультминутка

Слайд 24

Ребята, а сейчас физкультминутка для здоровья наших глаз!

https://www.youtube.com/watch?v=GyOWOO3O88w

Организует выполнение физкульт-минутки

Выполняют упражнения для глаз

Первичное закрепление

Учащиеся самостоятельно выполняют задания 1-3 практической работы, вписывая ответы на задания 2 и 3 в рабочий лист.

Слайды 25, 26

Дополнительно, с последующим разбором выполняют задания 4 и 5 практической работы.

Организует работу учащихся при выполнении практических заданий на компьютере

Выполняют задания 1-5 практической работы

Задание на дом

Слайд 27

Причитать параграф 22, устно ответить на вопросы 1,3

По желанию: построить в ЭТ диаграмму нестандартного вида – каскадную, лепестковую, пузырьковую и тд.

Дает комментарии к домашнему заданию

Записывают и анализируют домашнее задание, задают вопросы

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 28

Ребята, назовите цель нашего урока? Поднимите руку, если Вы считаете, что достигли цель.

Перейдем к колесу рефлексии и ответим на вопросы:

Я смог…

Сегодня я узнал…

На уроке мне понравилось…

У меня не получилось…

Я считаю, что сегодня у меня получилось лучше всего…

Я считаю, что сегодня у меня получилось хуже всего…

У меня вызвало затруднения…

Побуждает к анализу собственной деятельности на уроке

Оценивают свою деятельность, достижение поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологическому краеведению (8 класс)

Программа разработана на основе книги Калмыковой Л. "Народное искусство Тверской земли"....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...