План-конспект урока по теме "Семейные конфликты"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Филонич Андрей Васильевич

Данный урок предназначен для повторения лексики, связанной с характеристикой людей, их взаимоотношениями в семье, а также развития навыков аудирования и говорения по теме. Ситуации, предлагаемые в заданиях, касаются актуальных аспектов отношений подростков и их родителей: школа,друзья, выбор профессии. Использование ролевой игры дает возможность повысить уровень мотивации обучаемых, развить их способность к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока с использованием игровой технологии

Тема урока-  «Семейные конфликты»

                                        Класс-10

Предмет- английский язык

Учитель- Филонич А.В.

Дата- 17.11.10

Цели урока:

        Образовательные- повторение лексики по теме, структуры вопросительных и утвердительных предложений

        Развивающие- развитие навыков аудирования, говорения, языковой догадки.

        Воспитательные- формирование самооценки; навыков, присущих толерантности.

Ход  урока:

  1. Учащиеся повторяют лексику, связанную с человеческими качествами:

warm- теплый                        hot-tempered – вспыльчивый

cool- невозмутимый                cold-hearted- безразличный, равнодушный

icy- ледяной, холодный

  1. Аудирование.

 Предварительно учащиеся читают информацию, связанную с различными ситуациями в семье и предлагают варианты ответов на вопросы:

Why is his dad angry?       Why is the teenager upset?   Whose birthday was it?

Далее они слушают монологи и дают соответствующие данным ситуациям ответы. При этом они используют лексику, упоминавшуюся в первой части урока.

  1. Ролевая игра.

Учитель предлагает следующие ситуации:

а)  Подросток плохо учится в школе. Отец пытается выяснить причину этого.

б) Маме подростка  не нравится его друг.  Он отстаивает  право  на то, чтобы самому выбирать  друзей.

в) Отец подростка считает, что ему следует выбрать профессию врача по окончании школы. Подросток пытается  найти аргументы против этого решения.

Учащиеся разыгрывают данные ситуации ,опираясь на изученный материал и навыки разговорной речи.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диалоги, которые разыгрывают учащиеся в процессе ролевой игры

  1. Father: You study quite bad. Why it is so? What’s going on?

Son: School is really boring, dad. Nothing new at the lessons. If I don’t understand anything, I try to ask questions but the teachers don’t listen.

Father: But you must do what  they want. Moreover, your homework must be done too.

Son: Dad, it’s useless. I can’t study if I’m not interested.

Father: Think about the future. If you want to enter the university, your marks must be good and excellent.

Son: I don’t want to enter the university.

  1. Mother: I don’t really like your friend. He’s so untidy, speaks a lot of rude words.

Son: But he’s a really interesting person. I enjoy speaking with him about life, music, books.

Mother: He’s got a bad taste. All his clothes, manner of speaking- it’s much annoying.

Son : For me it’s OK. He’s so funny and always tells good jokes and anecdotes.

Mother: I’d prefer if you had a more serious friend. In this case I wouldn’t worry so much.

Son : Don’t worry,  mum! He’s a really good friend of mine.

  1. Father : I hope you will enter Medical Institute after school.

Son : Dad, I hate medicine! I want to be an artist. You know I paint quite well.  

Father :  Of course, I know. But you are good at Biology and Chemistry, so it’s a good chance to be a doctor. It’s a very reliable profession, you will never be unemployed.

Son : What’s the use of that, if this occupation is not for me! I feel I can be a successful painter.

Father : Don’t you think it’s a big risk. Nobody can guarantee that you will be able to sell your works.

Son : I enjoy painting a lot.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...