Формирование положительной мотивации у младших школьников через применение новых информационных технологий.
статья (английский язык) по теме

Краткое изложение передового педагогического опыта учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование положительной мотивации у младших школьников через применение новых информационных технологий.

Погарская С.Ю., муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6, станица Ленинградская муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края.

Целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, в том числе и развитие их познавательных способностей и интереса к учению.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.

Используя информационно-коммуникативные технологии на уроке, я могу реализовать следующие важные задачи:

  1. наглядное представление материала;
  2. использование развивающих методов обучения;
  3. контроль и диагностика знаний учащихся.

К средствам информационно-коммуникативных технологий, используемых мною на уроках английского языка, относятся:

  1. обучающие программы по английскому языку;
  2. мультимедийные приложения к учебникам;
  3. мультимедийные презентации;
  4. аудио- и видеоматериалы;
  5. интерактивная доска.

Эти средства используются при работе над всеми видами речевой деятельности учащихся.

В рамках курса английского языка ведется планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся.

При формировании у учащихся навыков аудирования использую готовые упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задания на проверку его понимания. Эти тексты построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Средствами интерактивной доски мною также разработаны собственные задания на отработку навыков аудирования. Например, учащиеся должны прослушать предложения и соотнести их с правильной картинкой.

Работа над таким видом речевой деятельности, как говорение, проводится в развитии навыков диалогической и монологической речи. Эти умения формируются параллельно и взаимосвязано.

Для развития навыков говорения учащихся при помощи интерактивной доски мною была разработана система упражнений. Например, для развития монологической речи учащимся предлагается составить план рассказа с помощью иллюстраций и озвучить его. Для развития диалогической речи учащимся предлагается расставить в правильном порядке реплики диалога, дополнить диалог выражениями и разыграть его с одноклассником.

На уроках английского языка целенаправленно ведется работа по развитию навыков чтения и произношения. Учащиеся совершенствуют технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения букв и буквосочетаний.

Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над произносительной стороной речи занимает значительное место на уроке. В связи с этим предлагаются игры, с помощью которых закрепляются сведения из области фонетики гласных и согласных звуков. Произносительные навыки отрабатываю также с помощью песенок. Программа «Sing and Learn», оригинальная методика обучения на базе народных английских песен, позволяет проработать текст песни, исполнить ее в режиме караоке. Возможна запись собственного исполнения песен. Также я использую аудиозаписи, входящие в учебно-методический комплект.

Работая над изучающим чтением, я предлагаю учащимся, прочитав тексты-загадки, выбрать соответствующую ответу картинку на интерактивной доске.

При обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно графике и орфографии. Для проверки навыков орфографии я использую такие упражнения, как: вставить пропущенные буквы, из представленного набора букв составить название предмета, изображенного на картинке. Причем использование интерактивной доски дает учащимся возможность осуществить самопроверку.

Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Для введения новой лексики я использую презентации различной тематики. Например, при изучении лексики по теме школьные принадлежности учащимся демонстрируется презентация с иллюстрациями, после чего они выполняют на интерактивной доске упражнение по первичному закреплению новой лексики.

Для контроля знаний учащихся использую систему интерактивного голосования «VerdICT». В компьютерном виде тренировочное выполнение тестов, непосредственно выполнение контрольной работы нравится учащимся по ряду причин: сразу получают результат; не теряется время на оформление, исправления и проверку работ. Это самый объективный, справедливый для учащихся вид контроля. Результат выполнения заданий заносится учащимися самостоятельно в диагностические карты. Это дает учителю возможность дифференциации заданий и осуществления индивидуального подхода. Мною созданы тесты по различным грамматическим и лексическим темам, для проверки навыков аудирования и чтения. Например, при изучении темы “The Present Perfect Tense” учащиеся выполняют ряд тестов, усложняющихся по мере изучения темы и позволяющих на каждом этапе выявить пробелы в знаниях конкретных учащихся, что позволяет вести дифференцированную работу на уроках. Дифференцированной работе на уроке также способствует разработанная мною диагностическая карта учащегося, которая дает мне возможность проследить динамику усвоения знаний каждым учащимся в процессе обучения.

С использованием интерактивной доски эффективнее проводятся обучающие самостоятельные работы на различные грамматические темы.

Рядом с каждым заданием пишу вариант его выполнения. Но ребята видят перед собой только текст задания, а ответы спрятаны за непрозрачным экраном. По окончанию выполнения работы «открываю» непрозрачный экран, проверяем решения. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала.

Применение информационно-коммуникативных технологий реализуется мной в соответствии с нормами СанПина. На уроках использую динамические паузы, зарядку для глаз.

Помимо перечисленных выше средств информационно-коммуникативных технологий мною также используются печатные материалы, широко распространенные в сети интернет. Это рабочие листы, кроссворды, клипарты.

Использование информационных технологий в процессе обучения иностранному языку вызывает у младших школьников интерес, анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что средства информационно-коммуникативных технологий позволяют сделать обучение интересным и разнообразным по форме, показать в динамике сложные для понимания процессы, вступить в диалог с компьютерной программой, легко пользоваться справочными материалами, выполнять небольшие исследования и проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий. Презентация

Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий".Презентация к докладу "Обобще...

Формирование положительной мотивации у младших школьников к урокам физической культуры

Я всегда в своей практике задавалась следующим  вопросом: "Как сделать свои уроки еще интереснее, доступнее для понимания моим маленьким ученикам?" Работая в школе третий год я пришла к простым в...

Проведение дифференцированных зачетов как одно из условий формирования положительной мотивации учения у школьников.

Данная статья посвящена идее дифференцированного обучения, основаниями для которого являются не только потребности общества, но и индивидуальные особенности, интересы школьников. Дифференцированный по...

Тема по самообразованию: "Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций"

Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций...

Инновационный проект "Развитие технического творчества младших школьников через применение электронных учебно-методических комплексов (Лего-конструирование, СИРС)"

Цель Программы: Развитие когнитивных навыков  младших школьников.Задачи Программы: Обучение решению задач на языке программирования LegoWedo.Формирование навыков технического моделирова...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...