Использование интеллектуальных игр в качестве повторения на уроках английского языка и во внеурочной работе
методическая разработка по английскому языку по теме

Смирнова Наталья Николаевна

 Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, показать  то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Ведь игра всегда предполагает решение -  как поступить, что сказать, как выиграть.  Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intell.igry_.rar62.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Красноармейский район п.Октябрьский

        

 

Методическая разработка
«Использование интеллектуальных игр в качестве повторения на уроках английского языка и во внеурочной работе»

                                                     

        

                                               Учитель английского языка

               МБОУ СОШ №5        

                                             Смирнова Наталья Николаевна

                                                                     2011

Содержание

1.Введение                                                                  

2.Обучающие  игры  как одно из  средств  расширения   лексических и грамматических  возможностей учащихся при обобщении изученного  материала

           3. Игра- средство интенсификации учебного процесса

4.Заключение

5.Список используемой литературы

Введение

Использование интеллектуальных игр в качестве повторения на уроках английского языка и во внеурочной работе

В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я. Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – основная  деятельность ребёнка.  Игра – это  форма деятельности в условных  ситуациях, направленных на воссоздание  и усвоение  общественного  опыта, фиксированного в социально-закреплённых способах  осуществления предметных  действий, в предметах  науки  и культуры»,

Ещё  Платон,  понимая  игру детей как подражание деятельности взрослых, считал,  что именно через игру ребёнок должен получать знания, полагая, что  игра есть приготовление к жизни. Многие психологи и педагоги, такие как Л. С. Выготский,  А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин  и  другие  выясняли её  социальное значение, внутреннюю  структуру, важность для  развития ребёнка.  А. С. Макаренко в своей работе «О воспитании в семье» писал: «…каков ребёнок в  игре, таков он во  многом будет в работе и в жизни, когда вырастет… В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли».

Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, показать  то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Ведь игра всегда предполагает решение -  как поступить, что сказать, как выиграть.  Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если это ещё и  игра на иностранном языке?.. Д.Б. Эльконин считает, что игра выполняет 4 важнейших функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения. Таким образом игра осуществляет на уроке иностранного языка несколько функций:

  1. Мотивационно-побудительную, так как она мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность учащихся.
  2. Обучающую, так как игра способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию навыков владения иностранным языком в конкретной ситуации общения.
  3. Воспитательную, поскольку игра оказывает на личность обучаемого определенное воздействие, расширяет его кругозор и развивает мышление, творческую активность и т.д.
  4. Ориентирующую, так как она учит детей находить выход в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальный средства общения.
  5. Компенсаторную, поскольку игра компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям, близким к реальной жизни.

     Обучающие  игры  как одно из  средств  расширения лексических и грамматических  возможностей учащихся при обобщении изученного  материала

Поскольку зачастую  ввиду  ряда причин грамматический и лексический материал проходят  несколько изолированно друг от друга, либо частично сочетаясь, то дети могут, усвоив одно, выпустить из вида другое. Поэтому я  сочла целесообразным свести в единое целое эти  два компонента,  чтобы дать возможность учащимся, во-первых, закрепить в памяти сам процесс обобщения изученного материала в  форме игры, а, во-вторых, стимулировать проведение игры, научить детей видеть и вычленять из предлагаемого материала тот, который им необходим, концентрировать их  внимание  и память, а также психологически готовить детей к речевому общению.

Обучающие игры на уроках  английского  языка являются одной из  форм  повышения учебной мотивации учащихся  и положительного отношении  к предмету. Они помогают отработать у детей целый  ряд приёмов, направленных на

концентрацию внимания: дух соревнования заставляет тренировать себя, быть более внимательными и собранными. Они также  служат формой контроля знаний учащихся, повторения и обобщения изученного материала, формируют положительное отношение к  изучению английского языка.  И,  что особенно важно, игровой метод просто  необходим для снятия умственной перегрузки  во время учебного процесса  и является  чуть ли  не единственным, пожалуй, способом мотивации учебного процесса.

Основывая предлагаемые мною игры на своём собственном опыте,  я всё же не могу  не  согласиться с  автором учебного  пособия  «Teach, play, enjoy!», преподавателем из  Санкт-Петербурга  Э. П. Вакс, что игровой метод предполагает определёние алгоритма последовательных действий при проведении игры. Согласно предложенному алгоритму в вышеназванном  пособии он состоит из трёх  этапов:

1  Подготовка: а).алгоритм учителя и  б). алгоритм  обучаемого.

2. Процесс  игры.

3. Подведение итогов.

А). Алгоритм  работы учителя  на начальном этапе:
- организация игрового  пространства;

- подготовка материала к игре;
- определение  задач урока;

- определение времени  для проведения игры;
- рассказ  об игре,  её правилах;

 

Б). Алгоритм работы обучаемого:

- подготовить игровой материал или  инструментарий;

- прослушать  задачи урока, правила игры;

-  уточнить то, что  непонятно или не совсем ясно.

2. Процесс игры:

- проведение игры  поэтапно;

- подведение итогов или награждение игроков по  итогам каждого  тура;

-  смена материалов каждого  тура или этапа игры.

3,  Подведение итогов:

-  подсчёт итоговых  баллов;

- сравнение результатов;

- награждение.

Согласно вышеприведённому  материалу,   мною были разработаны алгоритмы проведения каждой конкретной  игры.

Правила  игры «Звёздный час».

-   в начале игры учащиеся, желающие заработать  звезду,  должны либо  поздравить кого-либо с праздником (любым), либо  рассказать стихотворение или спеть песню на английском языке.

- для того, чтобы дать ответ,  дети поднимают табличку с номером от  0 до  6.

- если  на  доске нет нужного ответа, следует поднять  табличку под №  0.

-  за каждый правильный ответ ученик получает звезду.

-  перед проведением полуфинала  подсчитывается количество  заработанных учениками звёзд  и подводятся итоги.

- в полуфинал выходят ученики, набравшие наибольшее количество  звёзд. Участников может быть 2, 3, 4, 5 и  т.д.

-  в полуфинале участники разгадывают ребусы.  Два участника, угадавшие и записавшие их  на лист  бумаги быстрее всех, выходят в финал.

- в финале побеждает участник, составивший  с ключевым словом кроссворд правильно  и  быстрее своего соперника.

-  задания каждого тура учитель объясняет непосредственно перед началом  тура.

ИГРА « ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС».   7 класс.

По теме 3 «Celebrate»( лексико-грамматический материал темы  учебника

Т. Б. Клементьевой  и Б. Монка «Happy English ‘2»: Праздники, Гороскоп,

видовременные формы английского глагола).

Задача урока –игры: обобщить материал темы, повторить лексику по темам       «Праздники», «Гороскоп», времена английского глагола.

Оснащение:   эмблемы праздников,

                        знаки Зодиака,

                        таблички с рабочими формулами времён английского глагола,

                        таблички с названиями знаков Зодиака,

                        таблички с номерами от 0 до 6,

                        звёздочки,

                        призы.

ПЛАН УРОКА- ИГРЫ

.

1. Введение в сюжет урока.  Ознакомление с правилами игры.

2. Игра.

1 ТУР:

   На доске, расчерченной на квадраты, прикреплены эмблемы праздников:

№1

St. Patric’s Day

№2

Halloween

№3

St. Valentine’s Day

№4

Easter

№5

Birthday

№6

Independence Dау

Вопросы 1 тура:

1. This is a holiday when people buy a tree and decorate it with ornaments, toys, lights and sweets.                                                                             (0) (Christmas)

2.Everything and everybody is Irish on that day.            

                                                                                                                                                                                 (1) (St. Patric’s Day)

3.This holiday is celebrated on the 4-th of July. It is a national American holiday.

                                                                                         (6)(Independence  day)

4. Friends & relatives come to you on that day and bring you presents.

                                                                                        (5) ( Birthday)

5. Ghosts and witches come on that day. The traditional colours of that holiday are orange & black.

                                                                                               (2)Halloween)

6. This holiday is celebrated in April. And the Bunny  brings a basket of candy to children.                                                              

(4) ( Easter)

    7. Red heart is the emblem of this day.              

 ( 3) ( St. Valentine ‘s Day)

   8. We begin to celebrate this holiday in December & the end of this holiday in January is the     beginning of the year.                        

(0) ( New Year)

2 ТУР.

На доске  прикреплены карточки с ключевыми словами к некоторым праздникам:

№1

Midnight

Eve

Santa Claus

№2

May

Mother

To help

№3

Black cat

Trick or treat

Jack – o – lantern

№4

Stockings

Pudding

Santa Claus

№5

Greeting card

Love

Sweethearts

№6

Cake

Presents

Friends

Учитель показывает картинки- эмблемы праздников:

- St. Valentine’s day                         (5)

-1-st of September                            (0)

-Easter                                               (0)

 -Halloween                                       (3)

-Christmas                                         (4)

-Birthday                                           (6)

-New Year                                         (1)

-St. Patric’s Day                                (0)

3 ТУР.

На доске прикреплены знаки Зодиака:

№1

Taurus

(Телец)

№2

Gemini

(Близнецы)

№3

Scorpio

(Скорпион)

№4

Libra

(Весы)

№5

Aquarius

(Водолей)

№6

Cancer

(Рак)

 Учитель читает задания:

1.The Twins , two, twice – are the synonyms to the name of this Birth sign . (2)

2.It is the 12-th sign of the Zodiac.                                                                   (0)

3. A cow is a relative to this sign from  April 20 to May 20 (the second sign) (1)

4.The 7-th sign of the Zodiac from September 23 to October 22.                     (4)

5. People of this sign are very eccentric, they are good friends. They like water  

    (5).  

6.This is the 4-th sign . People of this sign are good at arts.(June 21 –July 21).(6)

7.These people are very energetic. It is the 8-th sign.(October 23- November 21)

                                                                                                                             (3)

8. Girl (or maiden) is a synonym to this name of the sign. The 6-th sign (August                           23- September 22)                                                                                               (0)

9. The name of this sign is the name of a wild animal. But the people of this sign

   are good friends.                                                                                               (0)

10. The people of this sign like hunting and sports.                                            (0)

4 ТУР.

На доске прикреплены таблички с формулами времён английского глагола:

№1

had been Ving

№2

Ved (V 2)

№3

shall

will    have Vз (Ved)

№4

 shall

will  V

№5

V (Vs)

№6

have Vз

       

 

Учитель читает задания:

.1.Это время обозначает действие, которое завершилось, а результат его налицо.

                                                                                                                         (6)

2.Регулярное действие, происходящее всегда, часто или иногда.            (5)

3. Действие длится в настоящий момент времени.                                     (0)

4. Действие произойдёт в будущем .                                                            (4)

5. Действие завершится к какому-то моменту в будущем.                        (3)

  1. Действие длилось в какой-то момент или отрезок времени в прошлом.(0)

                                                                                                                       7. She is reading now.                                                                                       (0)

8. She had been reading for 2 hours when I came home                                   (1)

9. She read this book last month.                                                                       (2)

10. Future Perfect Progressive                                                                           (0)

11. Present Perfect Progressive                                                                          (0)

12. Future Simple                                                                                                (4)

13. Past Perfect Progressive                                                                                (1)

14. Present Perfect                                                                                              (6)

П О Л У Ф И Н А  Л

Задания полуфинала:  разгадать ребусы:

T h e ’ + O LI  + D E A R’+ 25-th letter of the alphabet          (HOLIDAY)  

     

         

         ,  ,           ,                 ,  

   С Ы Н  +    U P   + R I O N + 7-th letter  of the alphabet               (SPR I N G )

                                   

 Ф И Н А Л

 В финал  выходят 2 ученика

Участники финала должны составить  кроссворд с ключевым словом :

   

E A S T ER

  Побеждает участник, составивший кроссворд быстрее

ИГРА « ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»   для 3 класса

План урока

  1.  Введение в сюжет урока. Объяснение правил.

  1.                                  I тур.  Тема «Family»

 На доске расположены слова 1 тура:

  1. Parents
  2. Husband
  3. Wife
  4. Nephew
  5. Niece
  6. Cousin

 Предложения для выполнения 1 тура:

  1. She is a daughter of my sister or brother (5)
  2. She or he is a daughter or a son of your aunt or uncle  (6)
  3. They are  my mother and father (1)
  4. He is my father. And my mother’s… (2)

  1. She is my mother and my father’s (3)
  2. He is a  son of my brother or a sister (4)
  3. He is a father of my  mother (0)

       8.  She is a mother of my father  (0)

  1. She is my mother’s sister (0)

III.                                  II Тур   Время Present continuous.

  1. I am playing now
  2. He is cleaning his teeth
  3. We  are doing exercises
  4. They are washing faces
  5. You are taking a shower
  6. She is going to school

Предложения- задания  2 тура:

  1. Она сейчас играет (0)
  2. Они моют лица (4)
  3. Ты принимаешь душ (5)
  4. Мы делаем упражнения  (3)
  5. Ты чистишь зубы (0)
  6. Мы идем в школу (0)
  7. Я  сейчас играю (1)
  8. Он чисти зубы  (2)
  9. Она идет в школу (6)
  10. Мы играем (0)

IV.                               III Тур:  тема «Который час»

  1. It’s four o’clock
  2. it’s seven  o’clock
  3. It’s eleven o’clock
  4. It’s three o’clock
  5. It’s eight o’clock
  6. It’s ten o’clock

Показать на часах:

  1. 4 часа (1)
  2. 10  часов (6)
  3. 1 час (0)
  4. 7  часов (2)
  5. 11 часов (3)
  6. 3 часа (4)
  7. 12 часов (0)
  8. 5 часов (0)
  9. 8  часов (5)

V.                                  IV тур. Тематические слова.

1. Tiger,

Lion, Сrocodile

2. Aunt, Uncle, Grandmother

3. Morning, Аfternoon, Еvening

4. Chess, Tennis, Hopscotch

5. Breakfast, Dinner, Supper

6. Teacher, Pilot, Driver


Учитель называет  тему:

  1. Professions / профессии (6)
  2. Family/ семья (2)
  3. Day/ время суток (3)
  4. school (0)
  5. sport (4)
  6. meals/ еда (5)
  7. animals (1)
  8. home/ дома (0)

VI.                                         Полуфинал

Участники полуфинала должны «собрать» слова:

monkey = inkomy

school = colsoh

      children = hidcrlne

VII.                                            Финал

А) Придумать кроссворд со словом «hand»

Б) разгадать ребусы:

Russia:

Run’+sh’e’+ sw’im’ + 1-я буква англ. алфавита

English:

5 буква + no’ + gi’r’l + she’


Правила игры  « О, счастливчик»

- в отборочном туре участвует  весь класс.

- тот,  кто быстро,  а главное, правильно выполнит  задание оборочного тура, становится участником игры;

- если два или три ученика одновременно выполнили задание, им предлагается ещё одно.

- участники игры должны ответить максимум на 15, минимум на 10 вопросов.

- в распоряжении игроков есть три подсказки :                             - «50  на 50» (fifty-fifty)            

  1. «помощь класса» ( SOS)
  2. консультация учебника (look into book)

- при проведении игры игрок сидит спиной к классу. Если он не может ответить на вопрос, он пользуется подсказками.

 - если же он неправильно отвечает, то к игре привлекаются другие ученики. Они могут показывать таблички с правильным ответом

-ученик, правильно ответивший на вопрос, получает балл, который может ему помочь при подведении итогов урока-игры.

Викторина  «О, счастливчик!»

в 9 классе по теме «Знаменитые американцы» (Great Americans)

Вопросы отборочного тура:

1. Расположите страны Соединённого Королевства  в порядке увеличения их территории:

           1.England                                      2. Scotland

           3.Wales                                          4. Northern Ireland

                                                               (4, 3, 2, 1.)

2Расположите буквы английского алфавита в соответствующем порядке:  

            1.C                                                        2.S

             3. P                                                       4.Z

                                                                           (1, 3, 2, 4)

3. Расположите цвета в порядке их «осветления»:

            1.Purple                                                  2.Yellow

             3. Orange                                                4. White

(1, 3, 2, 4)

4. Расположите числа  в порядке убывания:    

            1.Eight                                             2.Three

             3. Twelve                                         4. Twenty

                                                              (4, 3, 2, 1)

5.Расположите родственников в порядке убывания родства:      

              1.Cousin                                       2.Mother

               3. Uncle                                       4. Nephew

                                                                 (2, 3, 4, 1)

6.Расположите продукты по мере увеличения их «вкусности»:

              1.Pepper                                        2.Salt

               3. Sugar                                        4. Cheese

                                                                                    (1, 2, 4, 3)

7. Расположите модальные глаголы по мере увеличения их «обязательности»:

               1.Should                                      2.Have to

                3.To be to                                    4Must        

   (1, 3, 2, 4)

8. Расположите продукты по мере уменьшения их размеров:

               1.Rice                                           2. Grapes

                3.Beans                                        4.Melon  

     

(4, 2, 3, 1)

9.Расположите времена английского глагола в том порядке, как происходит действие, начиная с самого  раннего:

                1.Past Simple                               2.Present  Perfect

                 3.Past Perfect                               4.Future Perfect        

 (3, 1, 2, 4)

10.Расположите обстоятельства места в порядке их давности, начиная с самого раннего:

               1.yesterday                                     2.tomorrow

                3.last year                                      4.now                      

 (2, 4, 1, 3)

11.Расположите английские праздники, начиная с самого первого от Нового года:

             1.St. Valentine`s Day                                 2.Halloween

              3.Christmas                                                4.Easter              

 ( 1, 4, 2, 3)

12. Расположите дни недели в соответствующем порядке (по английским правилам):

              1.Thursday                                                2.Tuesday

               3. Friday                                                   4.Sunday              

(4, 2, 1, 3)

13.Расположите денежные единицы Америки, начиная с наименьшей:

               1.Dollar                                                      2.Cent

                3.Quarter                                                   4. Nickel              

(2, 4, 3, 1)

14.Расположите предметы в порядке уменьшения периода их разложения с течением

     времени:

                 1.Paper                                                      2.Glass

                  3.Cans                                                       4.Banana peel    

(2, 3, 4,1)

15.Расположите имена людей согласно датам их жизни, начиная с самого раннего:

                 1. M. Twain                                                 2.St. Spielberg

                 3. Thomas Jefferson                                    4. B. Franklin    

(4, 3, 1, 2)

16. Расположите города США  по мере уменьшения числа их жителей:

                 1.Atlanta                                                      2.New York

                  3.Boston                                                      4.Washington      

(2, 4, 3, 1)

 

Вопросы  основного тура игры.

Игра № 1.

  1. The name of great American writer London  was:

1.John                                   2.Jack.

3. Joey                                  4.Jim                            (2)

  1. On the American flag there are:

1 . Five stars                           2 .Fifteen stars

3  .Fifty stars                           4. Thirteen stars             (3)

  1. «The Adventures of  Huckleberry Finn» was written by:

1.Ray Bradbury                    2. Lous Stevenson

                        3.Ernest Hemingway           4.Mark Twain             (4)

4.Stephen Spielberg  is the most successful:

1.Director                              2.Writer

3.Artist                                   4.Actor                          (1)

5.The husband of Eleonor Rooswelt  was:

1. The first president               2.Тhe second president

3. Тhe thirty second president   4.Тhe twenty second president    (3)

6. Elvis Presley was born in

1. Memphis                              2. Mississippi

3. New Orleans                        4. Boston                  (2)

7. Brothers Orville and Willbur Wright invented the first

1. Telephone                           2. Car

3. Computer                           4. Airplane                   (4)

8. Ernest Hemingway wrote

1. «Farewell to Arms»             2 «Jungle Book»

3. «The Call of the Wild»        4. «Othello»                (1)

9. The Charles River separates Boston from

1. Boston                                  2. Cambridge

3. Chicago                                 4. Atlanta               (2)

10. The name of the Boston basketball team is

1. The Boston Bruins                        2. The Boston Celtics

3. The Red Sox                                  4. The Black Dogs                       (2)

11. Thomas Jefferson, the third president of the USA was born in:

1. Virginia                                     2. Georgia

                        3. Washington                                4.Alabama                    (1)

12.The US Capitol building was designed by

1.  Frank   Lloyd Wright                      2. Sir Christopher Wren

3. Thomas Jefferson                             4. John C. Portman Jr.        (3)

13.The career of Louis Armstrong began  in the streets of

1.Chicago                                            2. New Orleans

3. Hollywood                                       4.Washington                              (2)

14.Abraham Lincoln, the 16-th president of the USA was elected the president  in

  1. 2. 1916

3. 1816                                            4.1860                             (4)

15.Harriet Tubman  was fighting  for the equal rights of

1. The black slaves                        2. Women

3. White farmers                           4.Children                                  (1)


И Г Р А  № 2.

1.The stripes of the American flag are

1.White and red                            2. Blue and white

3. Red and blue                              4.Black and red                      (1)

2. The first president of the USA was

1. Thomas Jefferson                      2. Abraham Lincoln

3.George Washington                    4. Franklin Rooswelt              (3)

3 The Capital of Georgia is:

1. Atlanta                                        2. Roswell

3. Alaska                                         4. Alabama                             (1)

4. Walt Disney was  a great

1. Actor                                           2. Architect

3. Film Producer                             4. Illustrator                             (3)

5.Paintings of Georgia O’Keefe can be found at the…

1. British Museum                          2. Metropolitan Museum

3. Smithsonian Museum                 4. Children’s Museum               (2)

6. Henry Ford established  the Ford

1. Air American Company              2. Navy Company

3. Motor Company                          4. Telephone Company              (3)

7. Barbra Streisand became  a major star after film

1 «Funny Baby»                                2 «Funny Boy»

3. « Funny Daddy»                            4. «Funny Girl»                            (4)

8. Louis Armstrong,  ‘The King of Jazz’ played

1. The  Piano                                   2. The Trumpet

3. The  Violin                                  4. The saxophone                        (2)

9. Elvis Presley died in

1. 1975                                            2. 1978

3.1977                                             4.1987                                        (3)

10. Benjamin Franklin was a son of

1. Book maker                                 2. Candle maker

3. Worker                                        4. Writer                                         (2)

11. American remember  and love Abraham Lincoln for his

1.Friendship                                2. Attention

3. Honesty                                   4. Kindness                                 (3)

12. Eleanor Roosevelt was appointed delegate to

1. The Soviet Union                    2. The United Nations

3. The United States                    4. The Intelligence Service         (2)

13. Frank Lloyd Wright was the greatest American

1. Architect                                 2. Actor

3. Artist                                       4. Ambassador                         (1)

14 John C. Portman designed one thing  for Skyscrapers. It was:

1. Glass Television                          2. Glass Bottle

3. Glass Elevator                             4. Glass cars                          (3)

15. Mark Twain moved to Connecticut from:

1. Missouri                          2. Mississippi

3. Memphis                          4. Minnesota                         (1)

Игра  № 3

1.In Boston there is:

1. A jazz Orchestra                           2. A violin Orchestra

3. A Symphony Orchestra                4. A Piano orchestra                     (3)

2. There  is  a Monument to a national hero in Boston. This is a monument to:

1. Paul Revere                         2.Peter Smithsonion

3. David Copperfield               4. Paul Peterson                           (1)

3.   Robert Lee Frost was:

1. A  painter                         2. A writer

3. A poet                              4. An inventor                         (3)

4. Ernest Hemingway is the author of:

1. «The Old Man and the Sea»                     2. «Moby Dick»

3. «The Pioneer»                                          4. «Winnie-The-Pooh»

                                                                                                 (1)

5. Chuck Jones was a popular American:

1. Illustrator                         2. Animator

3. Photographer                          4. Actor                         (2)

6. Georgia O’Keefe was a popular American:

1. Writer                               2.  Architect

3. Painter                              4. Inventor                         (3)

7. Norman Rockwell illustrated the books of:

1. J.London                         2. M. Twain

3. E. Hemingway                4. R.Bradbury                         (2)

8. ‘The Martian Chronicles’  was written by:

1. Robert Lee Frost                         2. Emily Dickinson

3. Ray Bradbury                             4. Mark Twain                          (3)

9. Emily Dickinson was one of the greatest poets of:

1. 20th century                         2. 18th century

3. 17th century                         4. 19th century                         (4)

10.Elvis Presley appeared in…

1. 33 films                         2.23 films

3. 43 films                         4. 67 films                         (1)

11. Benjamin Franklin invented the Franklin

1. Car                         2. Mixer

3. Stove                     4. Minser                          (3)

12. The Wright Brothers invented their first airplane in

1. North Dakota                     2. New Mexico

3.New Jersey                          4 North Carolina                          (4)

13. The work of Chuck Jones was mostly influenced by:

1. Mark Twain                         2. Ansel Adams

3. Norman Rockwell                4. Emily Dickinson                          (1)

14. Robert Lee Frost spent most of his life in

1. San Francisco.                          2. California

3. Massachusetts                          4. New England                         (4)

15. The Massachusetts Institute of Technology is located:

1. In Boston                         2. In Cambridge

3. In Washington                 4. In New Jersey                          (2)

Для проведения игры « Поле чудес» применяется следующий порядок:

1. Подготовить к игре  поле, для чего расчертить на доске клеточки для  букв.

2. Определить игроков по тройкам и участников игры со зрителями.

3.Объяснить правила игры

- все задания ведущий говорит только на английском языке.

- если игрок правильно называет букву, он имеет право назвать ещё одну.

- за три правильно названные буквы игрок зарабатывает дополнительный баллов,

который ему пригодится при подсчёте баллов и возможном выходе в финал или суперигру.

- учитель фиксирует называемые участниками игры буквы на доске.

- если игрок неправильно называет букву ( например, английскую букву он называет по-русски), то ход переходит к следующему игроку.

- если игрок знает слова, но по буквам неправильно его назовёт,  то ход перейдёт к другому игроку, а этот игрок либо выбывает, либо пропускает ход (по усмотрению учителя).

-при проведении суперигры, когда в финале окажется один игрок, он называет несколько ( 3-4 ) букв, которые ведущий вписывает в нужные клетки. Игроку на обдумывание даётся одна минута и

после этого игрок может просто назвать слово целиком, не называя его по буквам.

- если по количеству баллов в  финале окажется 2 или 3 игрока, то им даются для разгадывания ребусы. И тогда победителем будет тот, кто вперёд разгадает зашифрованное в ребусе слово.

                 

Игра «Поле чудес». 2 класс

I  тур

Y e l l o w                  -  It is a color. Not red, not orange.

II тур

M o n k e y.                 - It is a  funny  animal. It can jump  and  climb.

III тур

T e a c h e r.                - It is  my profession

Игра со зрителями

F i f t e e n.                     -  It is  the number after fourteen and before sixteen

Финал

G r a n d m o t h e r.              -  She is a mother of my mother.

Суперигра

E l e p h a n t.                          -  It is a very big animal. It has got big nose and big ears.

Ребусы для победителей  (если их  будет 2):

Family:

O’f + at’+ my  I + f’ly

Mother:

My O + te’n’ + он` + re’d’

                                  21

Africa

1 буква + fro’g’ + t’ip’ + кот

   

             

Игра «Поле чудес».  8 класс.

I  тур

S h a k e s p e a r e      

          This man lived many years ago. He wrote many comedies and tragedies

II тур

C h r i s t o p h e  r  W r en

                             This man was an architect, he designed many buildings  

III тур

A l e x a n d e r  B e l l  

                                Telephone was invented by this person

Игра со зрителями

W a l t  D i s n e y

                            This man created many cartoon films. You like to watch them

Финал

E r n e s t  H e m i n g w a y

      This man was a writer & wrote many books. One of them is “The old man and the sea”

Суперигра

 N e w  W o r l d

              This was a name of America when it was discovered by Christopher Columbus

Ребусы для  2  или  3 победителей:

Alaska

All’ + спросить + неопределенный артикль

Columbus

3d letter + oi’l + m<>  e  U + автобус

Canada

Могу + к’ от’ + делать O A

Правила игры « Зов джунглей".

- учитель ставит задачу урока: та команда, которая больше  заработает «костей» или «бананов», побеждает в игре.

- деление на команды проводится методом жеребьёвки: те дети, которые вытянут «банан», играют в команде «травоядных», те же, кому достаётся «кость»,

становятся «хищниками».

- условия каждого конкурса объявляются непосредственно перед  его проведением.

Итоговая игра для 2  класса «Зов  Джунглей»

План  урока:

I Введение в сюжет урока

Правила игры:

II Игра

  1. Разминка.

       Получив карточки по командам, дети должны от имени животных  рассказать о себе

  1. Составление стихотворений

I команда:

My little brother’s name is Tim

He likes to run, to jump and  swim

II команда:

My little kitten is white and grey,

He likes to  run, to jump, to play

Всем: (кто быстрее)

My little sister’s name is Masha,

She doesn’t live in Africa, she lives in…         (Russia)

3 Кто больше знает животных

Участники   команды по очереди выбегают и называют животных. Команда, которая последней назвала  животного, побеждает.

  1. Кто больше знает спортивных игр и  слов:

  Команды по очереди называют слова  спортивной тематики.

  1. Кто  лучше знает родственников?

 - She is the daughter of  my mother    (sister)

- The sister of my mother                    (aunt)

-The son of my mother, but not me    ( brother)

- The brother of my mother                 (uncle)

- Father of my father                            (grandfather)

- Father of my mother                            (grandfather)

- Mother of my mother                          (grandmother)

- Son of my grandmother                     (father)

- Father) of my  brother                       (father)

- Mother  of my sister                            (mother)

- daughter of my grandmother                 (mother)

  1. Найти «лишние» слова:

  volleyball        cat                       red

  football            frog                     little

  hockey              desk                    yellow

  school               elephant              black  

  1. Прочитайте и  покажите и прочитайте, что написано на карточках

   Jump     Swim    Fly     Run

8. Чего не бывает, что бывает. (Сделать предложения отрицательными):

 

  I  can fly

The саt  is blue

The mouse has  three  hands

I live in America

9  Найти «лишние» слова (на правила чтения)

 саt                Mike                    nose

map              like                        rose

can                big                        dog

Jane              smile                     rope

10.Зачеркнуть «лишние» буквы в словах (на карточках)

   playt                                   bluue

   runn                                    pilott

   teacheer                               sistter

   

13. Вставить нужные слова:

(обе команды получают одинаковые карточки)

 I ------  to play basketball

My ------- brother  is a doctor

His name  -----  Dick

III Подведение итогов. Награждение

Правила проведения игры «Грамматическое лото»:

1, Участники игры получают карточки – таблицы с названиями 12 времён английского глагола, а также фишки с номерами от1 до 12 по числу времён.

2. учитель объясняет, что в каждой клеточке должен лежать один номерок , т, е, каждому предложению будет соответствовать своя единственная временная форма.

3. Учитель дважды читает каждое предложение, давая время обдумать  ответ (но не более 1 минуты).

4. Можно прочитать  все предложения ещё раз, но уже  без пауз на обдумывание.

5. Прочитав все предложения. Учитель визуально проверяет правильность заполнения таблицы.

6. Дети проверяют свои результаты по предложенному ключу  и выставляют оценку по следующей шкале:

   0 -1  ошибка – «5»

   2 -3 ошибки  - «4»

   4- 5 ошибок –«3»

  более 5 ошибок – «2».

   

        

        Грамматическое лото.

Simple

Progressive

Perfect

Perfect Progressive

Present

Past

Future

Предложения    для  заполнения таблицы:

  1. I cooked dinner yesterday
  2. I was cooking dinner at 6 o’clock yesterday
  3. I am cooking dinner now
  4. I have just cooked dinner
  5. I will cook dinner tomorrow
  6. I cook every day
  7. I have been cooking dinner for two hours
  8. I will be cooking dinner at two o’clock tomorrow
  9. I will have been cooking for two hours when you come
  10. I had been cooking for two hours when he came
  11. I had cooked dinner by 5 o’clock
  12. I will have cooked dinner by 5 o’clock tomorrow

Ключ к таблице:

Simple

Progressive

Perfect

Perfect Progressive

Present

6

3

4

7

Past

1

2

11

10

Future

5

8

12

0

Игра- средство интенсификации учебного процесса

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся? Над решением этой проблемы работают учителя средней школы, перед которыми стоит целый ряд задач по выработке наиболее эффективных методов обучения иностранному языку учащихся старших классов с учетом физических, психологических особенностей детей.

В то же время нельзя допускать, чтобы игра превратилась в самоцель, в игру - развлечение. Важно подчеркнуть, что игра служит средством интенсификации учебного процесса только тогда, когда она педагогически и методически целенаправлена, иными словами, когда она является средством обучения иностранному языку.

Учитывая особенности учебного процесса в старших классах, следует по мнению большинства методистов, делать основной упор на непроизвольное запоминание учебного материала. Поэтому стержнем урока должна быть игра. Использование игр позволяет сохранить энтузиазм и работоспособность учеников на протяжении всего урока.

Следует стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах урока и создавал общую игровую атмосферу. Именно тогда игра в ее законченном виде будет органически вписываться в общий процесс обучения. Правильно организованные игры вызывают и поддерживают у учащихся интерес к изучению иностранного языка.

Для того, чтобы игра действительно увлекала школьников и была наиболее эффективной с познавательной точки зрения, она должна быть умело организована на базе правильно отобранного материала. Приведу пример организации занятия по английскому языку по теме “My relatives” с использованием элементов игры.

Практические задачи:

  1. введение ситуативных клише по теме;
  2. отработка новых лексических единиц в форме ролевой игры;
  3. развитие навыков ознакомительного чтения;
  4. формирование умений ведения дискуссии по теме.
    Воспитательные задачи:
  5. приучать учащихся к выражению собственного мнения и умения отстаивать (аргументировать) его;
  6. уметь быть терпимыми к мнению другого человека

В развивающем плане:

  1. расширение кругозора, повышение общей культуры студентов;
  2. эстетическое развитие учащихся.

Ход урока

Part l.

1. How to ask after a relative?

When you want to ask your friend about his\her family, you can the following phrases:

How's your (brother) these days? How's your (wife)? How's (Emily)? How's your family? Family all right? Children O.K.?

When you reply to an inquiry about a member of your family, you can use one of the following phrases:

He's (they're, she's) fine (all right, very well, pretty good, not too bad) thanks. Yes, (pretty good), thanks. And yours?

Sometimes, when you ask after a friend or relative you are given a piece of good news or bad news. When you are given good news, you can use one of the following phrases:

A: How's Emily?

B: She's fine, thanks. In fact, she's just had her first novel accepted.

Has she?

Well. I never!

Really?

Gosh!

How marvelous (wonderful, tremendous, super)!

That's good news (terrific, great)!

What luck (a surprise)!

I must remember to congratulate (her) when I see (her).

You must congratulate (her) from me.

You must be very proud of (her).

(She) certainly deserves it!

She must be feeling very pleased with (herself) (happy, excited).

Work in pairs.

The student asks about someone and the other student replies by giving a piece of good news about that person using the situations below. A reacts accordingly. The students have to try to use as many different phrases as possible.

  1. Your brother has just got married.
  2. Your friend has just passed the entrance exams to the University.
  3. Your mother has just bought a lovely hat for you.
  4. Your cousin has been offered a very good job.

Think of someone in your family. Write three sentences about them. Read your sentences aloud to the rest of the class.

Answer the following questions:

  1. Which relative did you choose?
  2. Why did you choose that person?
  3. Did you write about their character, appearance, or both?

Read the following words and answer the question: How do they change leanin of the adjectives which follow them?

  1. quite young
  2. a little wrinkled
  3. rather attractive
  4. very active
  5. extremely generous

Look at the photograph and descript aunt Emily. Use these words.

Read the text «My aunt Emily» and find these words in the text.

Go through the text again and underline:

  1. the parts which describe her physical appearance;
  2. the parts which describe her character;
  3. the parts which describe her habits.

Hometask

Write a similar description of a member of your family in about 100 words. Include the following:

  1. your opinion of the person;
  2. physical description;
  3. their character, habits, likes and dislikes.

Part 2.

How to respond to bad news?

For example:

How's (your brother)?

Not too good. I'm afraid. He's fallen ill.

Has he? I'm (ever so) sorry to hear that.

Oh, I am sorry to hear that.

What a pity.
That's a shame.

That's a bit of bad luck.

Oh, no! He hasn't, has he?

What bad luck!

I had no idea.

Poor Emily.

Poor thing.

You really must tell me if there's anything I can do (to help).

Is there anything I can do (to help)?

(He) certainly doesn't deserve it.

Things always seem to happen to (him).

And (he) was so (happy) when I last saw (him), too!

(He) must be so unhappy (disappointed, worried, fed up, miserable, upset.

Work in pairs. One student asks about someone and the other student replies by giving a piece of bad news about that person using the situation given below. A reacts accordingly.

  1. Your sister has lost her favorite dog.
  2. Your friend has just broken his leg;
  3. Your friend has failed to enter the University.
  4. Your friend's mother has been hospitalized.
  5. Your father has fallen ill.

She's not very tolerant. This is a nice way of saying she is 'intolerant'. We often use prefixes to form the opposite of an adjective. The most common prefixes are un-, in-, im-. Complete the columns. Write one opposite adjective using a prefix, and another opposite adjective which is a different word.

Adjective (happy, polite, expensive, interesting, correct, attractive, fashionable, intelligent, usual, kind, formal, modest).

Opposite (sad, out of date, stupid, ugly, arrogant, cheap, cruel, strange, rare, casual, rude, boring, wrong).

Sometimes we try to be polite by not using a negative adjective. We can say not very + he opposite adjective.

Use a tactful way to describe someone who is:

Rude, boring, mean, ugly, cruel, stupid.

The students tell they descriptions of a member of your family and answer the following questions:

Why did you choose that person?

На завершающем этапе занятия рекомендуется проводить ролевую игру. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствующих развитию навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения.

Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения диалогической речи ориентирующую функцию. Приведем пример ролевой игры по теме «My relatives».

You are at a Parent-Teachers Association meeting. You've come to discuss – the difficulties connected with the upbringing of children, but the teacher first asks you to write about the way children are brought up in your family, she asks to mention all «PMI» – plus points (P), minus points (M) and interesting points (I) of your system of upbringing.

Roles:

  1. Mrs K. – mother of a boy of 14;
  2. Mrs L. – mother of two children (8 and 14);
  3. Mrs D. – father of twins.

Aged 34

Mrs L.

You are the mother of two children - 8 and 14, a boy and a girl. They are naughty, disobedient though much attention is given to their upbringing. You read articles in pedagogical journals, books connected with these problems, try to spend much time with your children. Your son goes to the kindergarten and your daughter is the pupil of the 5th form, but you

are bringing them up alone because you divorced your husband (he was an alcoholic). You are still young, pretty, but have to work a lot and are sometimes a bit nervous. Probably that’s why your children are naughty. Give your reasons.

Aged 37

Mrs K.

You are the mother of boy of 14. He is the best pupil at school (he is at the top of his class), but rather a selfish, naughty and spoilt boy. His parents and grandparents try to satisfy all his wishes, never say "no" to hi. He doesn’t do anything about the house, has no friends, spends the time playing with numerous toys. Something in his behavior troubles you, your love of your only son blinds you.

Aged 41

Mr D.

You are the father of two boy twins. They are merry, naughty, noisy, kind, ready to help their friends. They spend much time together, go in for sports, help mother about the house. You try to make them honest and clever boys. You think it's not easy to bring up children, but….

Individual pupils describe a problem they have. The other try to suggest ways and means of helping with the problem.

Заключение

Итак,  сущность   представленных мною игр заключается в повторении и обобщении изученного  материала. В процессе игр развиваются навыки аудирования  ( в первую очередь),  устной речи и чтения. Дети учатся концентрировать своё внимание и из пройденного  материала применять  полученные  знания , навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого

результата.  Результаты  же  бывают, порой, самые непредсказуемые: иногда слабые учащиеся показывают себя

совершенно с  иной стороны. Они не  просто  отвечают правильно, но и быстрее всех работают, становятся более сосредоточены и  внимательны, нежели на обычном уроке.

 Подготовительная  работа к играм на первый взгляд  кажется трудоёмкой, однако при распределении материалов для игры оказывается, что учитель готовит только содержание, то  есть сам языковой и грамматический материал.  Техническую же его часть,  а именно все внешние атрибуты могут готовить   и готовят сами дети. Так, например, в игре «Зов джунглей»  «кости» и «бананы»  для награждения готовят  ребята. В «Звёздном часе» звёзды, таблички с номерами  и эмблемы праздников готовят ученики, так же, как и  в игре  «О,  счастливчик!» таблицы и  «подсказки»   выполнены учащимися. Причем эта  работа доставляет им не  меньшее  наслаждение, чем сама игра.

Таким образом, подготовительный этап  и этап проведения игр не столь сложны, как  могут  показаться на  первый взгляд. А  вот  возможности применения их достаточно широки, так  как на языковом и  грамматическом материале практически любой темы  можно  провести такие или подобные игры. А уж результаты усвоения языкового материала будут если не  лучше, то, по крайней мере не  хуже, нежели если  материал  будет обобщён  по традиционной системе ответно-вопросных  или тестовых упражнений.

Таким образом, использование игровых упражнений на уроках английского языка  помогает учащимся усвоить учебный материал, дает возможность избежать перегрузки учащихся, способствует прочному усвоению материала в обстановке максимально приближенной к естественной, создает так называемые учебно-речевые ситуации, в которых учитываются речевые навыки и умения школьников.

Список использованной литературы:

  1.Упражнения игрового характера на уроках английского языка в сельской школе // ИЯШ №1, 1991

  2.Ролевые игры в обучении иностранным языкам// ИЯШ №4, 1989

  3.Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// №7, 2004

4Гин А.А.Приемы педагогической техники [Текст ]: пособие для учителя. Изд.5 /  Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, 2004.

5Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности [Текст]. – Минск: Беларусь, 1994.

6.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст]. –М.: Педагогика, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

В данной работе рассматриваются современные образовательные технологии, необходимые для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....

Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Что такое ИКТ? Цели применения ИКТ на уроках английского языка и во  внеурочной деятельности. Лингводидактические задачи, которые можно решать с помощью ИКТ....

Использование песен на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Презентация к докладу по данной теме ,содержит теоретический и практические аспекты....

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка...